МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Семёнова Пелагея
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Образовательные задачи:

Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к познавательной деятельности экспериментированию, умение делать выводы и умозаключения на основе практического опыта.

Развивать речь, мышление, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция областей:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Невидимка воздух“» размещена в разделах

«Познание» (приоритетная область) «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Предварительная работа:

Беседа «живая и не живая природа», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за ветром.

Материалы и оборудование:

Весы подвесные, 2 одинаковых воздушных шара, стакан с водой на каждого, трубочка для коктейля, пустой стакан, прозрачная емкость с водой,2 свечи, банка, спички, веер, целлофановые пакеты на каждого, острые палочки на каждого, карточки-обозначения свойств воздуха, воздушные шары в связке.

Виды детской деятельности :

Продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды?

Молодцы! А сейчас внимательно послушаем загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятиях.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь

Он не видимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

(воздух)

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

(из-за дверей доносятся звук)

Пятачок: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Кто это там кричит (открывает двери?

(в комнату на воздушных шариках залетает пятачок)

Здравствуй Пятачок! Как ты к нам попал?

Пятачок: Здравствуйте ребята! Шел я с шариком к своему другу ослику на день рождения, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Пятачок: О воздухе? А что такое воздух? Что – то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди пятачок. Я тоже ни когда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Пятачок: Ни чего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Ни куда он не спрятался. Ребята, давайте докажем пяточку, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы)

Опыт№1 «Как поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (воспитатель подносит пакет к пяточку)

Пятачок: Я его не вижу, но чувствую.

Воспитатель: Правильно, нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Давайте поставим на мольберт карточку - обозначение свойства воздуха «воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опят №2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Пятачок: Это же всем понятно, что в нем ни чего нет. Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобиться емкость с водой и этот стакан. Перевернем стакан вверх дном, и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находиться воздух, он не пускает туда воду.

А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Опыт №3 «Воздух легче воды».

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Пятачок: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому что воздух легче воды.

Давайте поставим на мольберт еще одну карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Физ. минутка.

А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Как вы думаете, воздух имеет вес?

Воспитатель: Хотите проверить?

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы!

Нам понадобятся весы и 2 одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы).

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился в низ, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шарик без воздуха.

Ставим на мольберт новую карточку – обозначение свойства воздуха. «Воздух имеет вес»

Пятачок: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ставим следующую карточку «воздух не имеет запаха»

Пятачок: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами?

Воспитатель: Погоди, не спеши. Я попробую тебе объяснить. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить до наших носов.

Пятачок: Он еще и двигаться умеет?

Воспитатель: Скажи пятачок, как ты сегодня оказался у нас в гостях?

Пятачок: меня ветер принес.

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это и сеть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха.

(качаются деревья, бегут облака, крутиться вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт №5 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух - движется и ставим новую карточку – обозначение «Свойства воздуха»

Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и пяти минут.

Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Давайте проведем еще один опыт.

Опыт №6 «Почему гаснет пламя»

Возьмем 2 свечи, зажжем их. Одну из них накроем банкой, и будем наблюдать, что происходит.

Почему свеча в банке погасла?

В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Скажите ребята, откуда берется кислород?

Пятачок: Значит, если бы не было растений, мы не могли бы дышать?

Воспитатель: Правильно пятачок!

Дети, какой можно сделать вывод?

Нужно сажать больше растений и не загрязнять воздух выхлопными газами. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо поработали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

Давайте вспомним по карточкам-обозначениям все, о чем мы говорили на занятии.

Воздух не имеет цвета.

Воздух легче воды.

Воздух не имеет запаха.

Воздух имеет вес.

Воздух движется.

Мы дышим воздухом. Он часть природы.

Пятачок: Спасибо вам ребята, за такое интересное занятие.

Воспитатель: Приходи к нам обязательно еще.

И мы хотим подарить тебе шары, что бы ты быстро долетел к своему другу ослику на день рождения.

Пятачок: Теперь я знаю, почему их называют воздушными!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух» БДОУ «Детский сад «Рябинка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Воспитатель: Булатова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия «Воздух невидимка»Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Конспект занятия «Невидимка воздух» Занятие в подготовительной группе. Тема «Невидимка воздух». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД