Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды»

Юдина Ольга
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха, а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

• обогатить словарь детей новыми словами.

Оборудование: две непрозрачных ёмкости с крышками, 5 прозрачных стаканчика, несколько мелких игрушек, салфетка, схематические рисунки с выводами опытов, музыка из м/ф «Незнайка» «Пусть капает дождик», м/ф «Капля», изображение Капельки, яблочный сок, краска, кусочек сахара, чайные ложки, чайник с водой.

Ход деятельности.

-Ребята, к нам пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем, отгадав загадку:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает, в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять (ответы детей)

Воспитатель показывает изображение Капельки.

-Наша гостья приглашает вас в интересное путешествие, чтобы узнать много интересного о воде, из которой она состоит.

(пальчиковая гимнастика)

С неба капелька упала,

Прямо в быстрый ручеёк,

Заблестела, заиграла,

Побежала – путь далёк:

Мимо камушков и кочек,

Мимо травки над рекой.

Интересно капле очень –

Этот мир такой большой!

Опыт 1.

- Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки с закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:

В какой из банок есть вода, не открывая их? (рассуждения детей)

-Какая из банок легче, а какая - тяжелей? (ответы детей)

Капелька: - Вот, сейчас и проверим, кто прав: мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?

- Что нужно сделать, чтобы узнать что внутри (ответы детей.)

Самостоятельные действия детей

Ребенок: - Эта банка легкая, она пустая, эта банка - тяжелая, внутри вода.

Вывод: вода имеет вес. (воспитатель выставляет схематическую картинку с первым выводом).

Опыт 2

Воспитатель ставит перед детьми два прозрачных стакана: с водой и бесцветным (яблочным) соком.

Капелька - Перед вами стаканчики, наполненные двумя жидкостями.

- Как вы думаете, можно ли найти воду по запаху? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет запаха. (соответствующая картинка).

Опыт 3

Заготовка та же: два прозрачных стакана с водой и бесцветным (яблочным) соком. Задача: найти воду по вкусу.

Вывод: вода не имеет вкуса. (соответствующая картинка).

-В природе Капелька живёт не одна. Когда капельки собираются вместе, то превращаются в (ответы детей).

-Я предлагаю вам превратиться в капельки и поиграть.

Динамическая пауза.

Дети под музыку перемещаются по группе, а во время пауз «превращаются» в «ручеёк», «речку», «море» (дети становятся друг за другом по одному, парами, в хоровод).

Опыт 4

Д/игра «Узнай, что в стакане» (рассматривание мелких игрушек в стакане с водой).

- Почему, так хорошо видны игрушки?

Вывод: вода бесцветная, прозрачная. (соответствующая картинка)

Опыт 5

Капелька: - Играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку (с краской, кусочком сахара, кофе) и размешайте воду в стакане.

- Что произошло? (ответы детей)

Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили, то есть является растворителем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки»? Что нового вы узнали о свойствах воды? (с опорой на картинки-схемы)

Нам пора возвращаться в детский сад, нас с вами еще много интересного ждет впереди. А Капелька приготовила нам сюрприз – мультфильм «Капля».

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 19 января 2019 в 20:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД