Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» (6 фото)

Ольга Тюрина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

«Путешествие к Смешарикам.

Волшебные свойства магнита

Цель:

– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

– познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе „Путешествие к Смешарикам, Свойства магнита“» размещена в разделах

– стимулировать самостоятельность и активность детей;

– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в коллективе; развивать коммуникативные навыки;

– обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома “Что притягивает магнит?”

– изготовление оборудования для занятия.

– просмотр м/ф "Смешарики"31; "Фиксики"25;"Лунтик"158; "Ивашка из дворца пионеров"

– чтение сказки "Золушка"

Материалы:

магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, игрушки из дерева, резины и пластмассы) предметами,

– декоративная варежка,

– поляна с цветами, бабочки, музыкальный фрагмент "Танец бабочек"

– каждому ребёнку стакан с водой и молоком, металлические скрепки

– рыбки, изготовленные из картона, песок,

– дидактическая игра «Виды транспорта»,

магнитная азбука.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:Ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: (опыты, изучают предметы, их свойства)

Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. В лаборатории происходит волшебство. А что это за сюрприз у нас в лаборатории? (на столе коробка, в ней письмо и предметы для проведения эксперимента)

Воспитатель: (читаем письмо) «Здравствуйте, ребята! Мы, к сожалению, вас так и не дождались. И ушли в свою сказку. Но, мы вам оставили задание и надеемся, что вместе с вашей воспитательницей О. П. вы справитесь с ними. Ну а нам пора! До свидания! Удачи!» Пройдем в группу за столы и продолжим работу. Но, прежде чем мы приступим к выполнению заданий, скажем наши заветные слова!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Воспитатель:Вам интересно, что там, в коробке находится? Давайте вместе посмотрим.

(Достают дети из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.)

-А это что? (варежки). Наверное, Нюша потеряла.

На столе : коробка рукавицами-лисичками, пластмассовая ложка, деревянная ложка, металлические кнопки, скрепки, гвозди, детали от металлического конструктора.

IОпыт

«Волшебная варежка»

Воспитатель: Красивые лисички-рукавички! Давайте примерим! А моя рукавичка волшебная.

У меня есть рукавица.

Я с ней просто мастерица!

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите!

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

Воспитатель:Что происходит с предметами? (Рукавичка держит их).

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

Воспитатель: Интересно? Почему так происходит?

Воспитатель:Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

Воспитатель: Разделите предметы на предметы, которые дружат с магнитом направо и не дружат с магнитом налево. Справа лежат «магнетические» предметы, а слева – «не магнетические» предметы.

Этот жадный предмет все металлические предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает.

Сил у него на многое хватает.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.

IIОпыт

«Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть наши магниты. Какие они у нас есть по величине? Разложи, Витя. (большие, поменьше,ещё меньше и маленькие).

А по форме (круглые, квадратные, прямоугольные).

Воспитатель: Попробуйте к своим магнитам подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Посчитайте количество скрепок в вашей цепочки. У кого оказалась самая длинная цепочка из скрепок?

Сейчас осторожно возьмите пальцами первую скрепку и уберите магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом - намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. От размера магнита зависит и его сила притяжения.

IIIОпыт

«Танец бабочек»

Воспитатель: Проверим силу магнита.

- Посмотрите полянка с цветами, а на ней бабочка.

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Воспитатель:(вызываю одного ребёнка)

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочка. Положи бабочку на поляну с цветами, магнит возьми в руку и под полянкой поводи. Что происходит?

-Как же так получилось, что наша бабочка танцует?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплена скрепка.

Вывод: притягивающая сила магнита действует на металлические предметы (скрепки) через бумагу.

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

-Сколько цветков на полянке?

-Бабочка танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.

Физминутка «Танец бабочек»(под музыку дети танцуют, кружатся, когда музыка стихает, дети присаживаются на ковер)

IVОпыт

«Не замочи рук»

Воспитатель: Посмотрите, Смешарики нечаянно бросили кнопки в стакан с водой и с газировкой. В воде и в газировке нам видно, что там лежат кнопки. Почему (прозрачные) А в молоке, соке не видно. Почему (мутные, непрозрачные). Как же нам вынуть скрепки из жидкости. А сейчас попробуем с помощью магнита вынуть из стаканов с жидкостью кнопки.

( На столе стоят стаканы: пустой, с водой, молоком, соком, газировкой…. Ребенок по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом.

Вывод : действие магнита на скрепки через стекло и в воде, и в молоке, в любой жидкости не исчезает.

Я с бала королевского бежала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

(Иллюстрация Золушки)

VОпыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

-Выяснить у детей - у кого какая крупа: гречка, манка, рис.

(На тарелочках крупа, внутри скрепки, кнопки, гаечки.)

-С помощью магнита все из круп убираем.

Вывод: действие магнита и через крупу не исчезает.

Воспитатель: предлагаю всем пойти на рыбалку.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд Шагаем.

В рыбок превратились враз. Руки сложили ладошка к ладошке

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде Имитируем игру рыбок в воде

То согнуться, разогнуться Сели. встали

То зароются в песке. Сели. Руки домиком над головой

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе. Шагаем.

VIОпыт «Аквариум».

Из песка вылавливают рыбок.

Вывод: действие магнита и через песок не исчезает.

VIIОпыт «Магнитное поле»

Воспитатель:

Магнитное поле хотите увидеть, друзья?

Возьмём гвозди и опилки,

И начнём водить магнитом.

Они задрожат - магнитное поле зовёт за собой!

Магнит убираем и снова покой!

Воспитатель:Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Обратите внимание – у вас магниты разной величины.

Предлагаю магниты разной величины. Дети по очереди показывают действие своего магнита.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле.

И больше предметов он притягивает поневоле.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем"

VIII опыт

дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть какие виды транспорта нам приготовили Смешарики, а также нужно подобрать соответствующую картинку к выбранному виду транспорта.

Вывод: и вновь притягивающая сила магнита действует на металлические предметы (скрепки) через бумагу.

VIII Опыт :"Волшебная ручка"

Лиза, посмотри мы ничего не оставили в коробке. (Дети находят письмо с вложеной "волшебной" ручкой).

В письме задание детям: "Детки буквы соберите и слово прочтите.

Буквы вы найдёте с помощью волшебной ручки. "(Воспитатель выкладывает слово из азбуки на магнитах).

-Сколько гласных букв в слове, сколько слогов. Прочтите слово.

Итог занятия:

Воспитатель: Справились мы с заданиями Смешариков?

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились?

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

-Магнит имеет магнитное поле.

Воспитатель: Благодарю вас за участие в занятии.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»
Фото «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Конспект опытно экспериментальной деятельности в разновозрастной группе Путешествие к Смешарикам Фото №2 Волшебные свойства магнита Фото №3 Цель способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности развивать мыслительные операции
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем» Опытно-экспериментальная деятельность в старшей разновозрастной группе, октябрь 2018 год «Опыты с картофелем» (фотоотчёт) Цель: научить.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 20:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД