Проект «Бумажные фантазии»

Елена Тихонова
Проект «Бумажные фантазии»

Название проекта: «Бумажные фантазии»

Актуальность:

Наблюдение показывают, что современные дети дошкольного возраста стали менее эмоциональными, более ранимыми и чувствительными. Часто скрывают свое состояние, эмоции, не могут показать сопереживание, сочувствие, выразить словами свои эмоции.

Проблема развития эмоциональной сферы ребенка является актуальной на протяжении последних десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни. Необходимость и важность изучения эмоций определяется той ролью, которую они играют в жизни человека, в процессе становления личности. Л. В. Выготский определял эмоции как «центральное звено» психической жизни человека, и прежде всего ребенка Л. С. Выготский писал о феномене «засушливое сердце» (отсутствие чувств). Основной акцент, как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества, однако эмоциональной сфере ребенка за чистую уделяется недостаточно внимания. В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально-не благополучных детей, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. Наблюдается рост негативных эмоционально личностных проявлений у детей дошкольного возраста, на которые указывают многочисленные авторы (Г. Н. Бреслав, А. В. Запорожец, Ю. М. Миланич, Т. Н. Осипенко и др). Исследования Э. Г. Эйдемиллера, А. И. Захарова и др. объясняют зависимость эмоционального развития дошкольников от структуры семьи, воспитания, социально - экономических условий проживания.

Важность темы также отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который включает в себя задачи «охраной и укрепления физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Проблема:

В ходе анализа педагогического наблюдения за непосредственной деятельностью детей и анкетирования родителей (законных представителей) выявилось определённое количество эмоционально неблагополучных детей, требующих особого внимания со стороны педагогов и родителей (законных представителей).

Для решения этой проблемы мы сочли важным включить в работу с детьми дополнительную возможность - увлекательную технологию «оригами» с элементами игры.

Оригами («ори» - сгиб, «гами» - бумага) - японское искусство складывания из бумаги. Пользуется большой популярностью благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство чуда и конечно, игра. Техника оригами хорошо сочетается с игровой деятельностью детей. В игровой форме можно увлекательно мотивировать детей на выполнение заданий и обыграть поделку.

Оригами - это вид творчества, который успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий мозга. Помимо этого, оригами удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении, саморазвитии и самовыражении. Раздражительному, нервному, неусидчивому, обидчивому ребенку занятия оригами помогут приобрести душевное равновесие, умение держать себя «в руках», а так, же – способность признавать свои ошибки. При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Например, выполнение традиционных японских бумажных шаров – кусудам - требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущего шара. При этом его изделия должны абсолютно точно повторять те элементы, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, шар выполнен быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание красивого бумажного шара становится обычной психолого-педагогической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придется выполнять роль помощников.

Оригами - это и арт терапия, то есть возможность оказать психологическую помощь посредством искусства, которое можно использовать для борьбы с различными фобиями. Например, ребенок боится волка. Можно предложить ему сложить фигурку волка методом оригами. Ребенок видит, что волк, по сравнению с ним, совсем маленький, не страшный. К тому же этого волка в любой момент можно просто смять и выбросить. Или поступить еще проще. Развернуть фигурку. И вместо волка перед ребенком появится слегка помятый квадратик бумаги. И окажется, что волк может появиться и исчезнуть по желанию ребенка. Страх постепенно исчезает.

Кроме, того поделки из оригами можно включать в ролевые игры, различные инсценировки сказок, что позволяет развивать коммуникативную сферу ребенка. В ходе инсценировки сказок и игр ребёнок может самостоятельно проявить свою инициативность. К примеру, основным моментом является выбор ребенком персонажа для изготовления маски. И его собственная оценка характера героя его выбора. Веселый, грустный, злой, робкий, трусливый. Можно предложить ребенку сделать маску того, кем бы он хотел себя видеть, или, каким, как ему кажется, его видят окружающие, или, каким он не хочет быть. Необходимо дать ребенку возможность "отыграть" свою роль, почувствовать себя в том или ином качестве. Выбрал ребенок маску агрессии, значит необходимо поставить его в соответствующие внешние условия. Пусть он в полной мере ощутит на себе все грани такого поведения, поймет, в чем его проблема. Здесь очень важно и роль группы, которая подыгрывает ребенку. Пусть он чувствует тот страх или презрение, которые вызывает у окружающих его маска - роль.

Цель:

Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста (с использованием техники игрового оригами).

Задачи:

• Разработать комплект игровых занятий с использованием техники оригами для развития эмоциональной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста;

• Способствовать выявлению причин эмоционального неблагополучия детей, организация коррекционно-развивающей работы, направленной на устранение выявленных причин;

Развивать интерес детей к культурному наследию общества: умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния;

• Способствовать повышению родительской компетентности по вопросам эмоционального развития детей.

Вид проекта - групповой, творческий.

Сроки реализации: 2017-2019 г. г.

Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной групп и их родители (законные представители).

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• осознанное отношение к себе и своим возможностям, адекватная самооценка;

• способность к произвольной регуляции своей деятельности, гибкость поведения, способность осознанно реагировать на различные жизненные ситуации, умение управлять своими эмоциями;

умение разрешать проблемы межличностных отношений со сверстниками и взрослыми: видеть сверстника, чувствовать свое единство с ним, согласовывать свое поведение с поведением других детей, свободно выражать свое эмоциональное состояние;

• умение использовать различные приемы работы с бумагой, следовать устным инструкциям, работать по схемам, создавать собственные игрушки по собственному желанию, получение знаний основных геометрических понятий и базовых форм оригами;

• формирование художественно-эстетического вкуса детей дошкольного возраста;

• улучшение динамики эмоционального состояния детей;

• возрастание активности детей при совместной работе с родителями (законными представителями).

Для педагога:

• освоение проектного метода;

• повышение качества работы с детьми, в том числе через взаимодействие с родителями (законными представителями).

Для родителей (законных представителей):

• повышение родительской компетентности в вопросах эмоционального развития ребенка;

• умение создавать дома условия для эмоционального и художественно - эстетического развития ребёнка;

• формирование заинтересованности в дальнейшем развитии своих детей;

• развитие эмоционально – позитивных партнёрских отношений между родителями (законными представителями) – детьми – педагогами;

• возрастание степени удовлетворённости родителей (законных представителей) работой дошкольного учреждения.

Формы работы:

Основная форма организации работы с детьми - игровые тематические ситуации с использованием техники оригами. Дети самостоятельно определяют будущие темы игровых поделок

Например, тема «Подарок для гостей Всемирной Зимней универсиады 2019».Игровая мотивация: «Дети, скоро будет Зимняя универсиада 2019. Приедет очень много гостей из разных стран, они захотят оставить на память сувениры об Зимней универсиаде. Магазины не справляются с изготовлением и доставками сувениров для гостей! Что же тогда делать? … Предлагаю выступить волонтерами Зимней универсиады и помочь в решении проблемы что мы можем изготовить?»

Продукт: бумажная медаль с изображением достопримечательности города Красноярска (по выбору ребенка).

Публикации по теме:

Конкурсная работа «Бумажные фантазии»Конкурсная работа «Бумажные фантазии» Маленькие дети, только делающие первые шаги в искусстве квиллинга пока еще неспособны создать что-то сложное, требующие много сил и умений.

Перспективное планирование кружка «Бумажные фантазии» в подготовительной группе Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Проект «Бумажные фантазии» Проект «Бумажные фантазии» Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 45 «Мечта» Шеховцова Н. Ю. Проект «Бумажные фантазии» МДОУ ЦРР.

Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы Игра-экспериментирование «Кораблик для путешествия по реке» Цель: закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д. Приходит посылка с бумажным.

Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности.

Презентация проекта «Бумажные фантазии» во II группе раннего возраста Любознательность, жажда новых впечатлений и постоянное стремление экспериментировать свойственны каждому ребенку дошкольного возраста. Эффективным.

Проект «Макаронные фантазии»Проект «Макаронные фантазии» Макаронные фантазии! Воспитатель МБДОУ д/с №36 Ольга Комарь. Проект «Макаронные фантазии». Участники: Дети 4 – 5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осенние фантазии»Проект «Осенние фантазии» Проект «Осенняя фантазия» в средней группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки