Проект «Бумажные фантазии»

Наталья Шеховцова
Проект «Бумажные фантазии»

Проект «Бумажные фантазии»

Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 45 «Мечта» Шеховцова Н. Ю.

Проект

«Бумажные фантазии»

МДОУ ЦРР - детский сад № 45 «Мечта»

02 младшая группа

Выполнила воспитатель

Шеховцова Наталья Юрьевна

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предмет изучения: бумага.

Актуальность проекта:

В наше время трудно привлечь ребенка к работе с таким доступным и простым материалом как бумага. Трудно переоценить универсальность бумаги. Ей можно найти применение почти - что во всех областях человеческой деятельности. Творчество не исключение. Бумага является выразительнейшим и пластичным материалом, из неё можно создать целый мир.

Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, практические знания и одновременно расширяет их кругозор.

Таким образом, принимая во внимание заинтересованность и желание детей развивать свои умения и фантазию, при работе с бумагой и заручившись поддержкой родителей, возникла идея создания проекта «Бумажные фантазии».

Цель проекта:

- расширять знания детей о свойствах, видах, назначениях, бумаги её классификации и применение в декоративно прикладном творчестве;

- развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста при работе в разных техниках с бумагой;

- сформировать у детей желание самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги;

- открыть новые художественные возможности при работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, клеем; сенсорную сферу.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

- прививать аккуратность в работе.

- способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта.

2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.

3. Подготовка материально-технической базы проекта.

4. Разработка занятий.

Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.

Занятие 1 " Бумажная страна "

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Просматривание презентации «Мир бумаги».

Занятие 2 "Эксперименты с бумагой"

Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют скручивать, рвать, мять. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разорвать, а какая не рвется. Смотрят через бумажки на свет и выясняют, какая бумага тонкая и просвечивается, а какая плотная через неё света не видно.

Занятие 3 "Осень красавица"

Дети занимаются аппликацией из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики, путем обрывной техники делали ствол дерева, разноцветные шарики и придумывают различные поделки: групповая работа «Осень красавица»

Занятия 4 "Волшебная полоска"

Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами. Аппликация «Ваза для мамы».

Заключительный этап:

Организация выставки творческих работ родителей и детей «Бумажные фантазии».

Ожидаемые результаты:

- для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности.

- для педагогов: познакомятся с различными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

- для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

- для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие детей ДОУ в творческих конкурсах.

Основной этап

1 неделя

Занятие 1 «Бумажная страна»

Во время первого занятия дети познакомились с историей возникновения бумаги. Была показана презентация «Мир бумаги». Ребята узнали из чего делают бумагу, какая бывает бумага и для чего она нам нужна. Также были проведены беседы на тему: «Наш помощник дерево» дети узнали об огромной пользе наших зеленых друзей деревьев.

2 неделя

Занятие 2 «Эксперименты с бумагой»

Для эксперимента ребятам раздали 4 вида бумаги (тонкие салфетки, бумагу для письма; картон цветной; прессованный картон).

Сначала дети пытались порвать все 4 вида бумаги и сравнивали их по толщине. После чего через каждый вид бумаги смотрели на свет и определяли прозрачность и плотность. Старались дуть на листочки и так определяли какая бумага тонкая и легко двигается от воздуха, а какая плотная и она не колышется. Так же дети старались порвать бумагу, после чего рассказывали какая легче рвется, а какую порвать нельзя, только разрезать. В конце экспериментов ребятам было предложено опробовать бумагу в воде. Дети макали каждый вид бумаги в баночку с водой, и смотрели, какая бумага намокает быстро, а какой бумаге надо больше времени чтобы намокнуть. После чего ребята делились своими впечатлениями и наблюдениями о проделанных экспериментах.

3 неделя

Занятие 3 "Осень красавица»"

Для того чтобы сделать совместную работу из бумаги детям были продемонстрированы иллюстрации с изображением осени. Ребята рассматривали иллюстрации, рассказывали что им понравилось, давали названия картинкам. Также в малоподвижной игре «Листопад» изображали падающие листочки и называли цвет своего листочка. Воспитатель предложил продолжить знакомство с осенью и с бумагой, и сделать совместную работу «Осень красавица». Мы еще раз вспомнили знакомые детям техники выполнения работы из бумаги (обрывная, скатывание) и приступили к выполнению поделки. Ребята с удовольствием выполняли все техники работы, аккуратно пользовались клеем, внимательно слушали рекомендации воспитателя. Также предлагали свои сюжеты для картинки и у нас получилась красочная, интересная совместная работа под названием «Осень красавица». Работа была послана на Всероссийский творческий конкурс «В окно стучится осень», где стала победителем I степени.

4 неделя

Занятия 4 "Волшебная полоска"

Детям очень понравилось работать с бумагой и я предложила сделать ещё одну небольшую поделку из бумажных полосок. Ребятам было предложено посмотреть фотографии с поделками из бумажных полосок и мы совместно с детьми решили сделать подарок мамам ко «Дню матери» вазу из полосок. Обсудили с детьми цвет вазы, какие цветочки в ней будут и приступили к работе. Ребята складывали полоски пополам, учились наклевать объёмные фигуры, собирали из бумажных полосок цветы и вкладывали их в вазу на собственное усмотрение. После чего мы подарили эту вазу мамам и каждый ребенок рассказывал родителям как он делал и делился своими впечатлениями от совместной работы.

Заключительный этап:

Выставка поделок из бумаги: «Бумажные фантазии»

Нам с ребятами так понравилось работать с бумагой, что мы решили сделать выставку поделок из бумаги с родителями. Дети поделились с родителями тем что узнали о деревьях, бумаге, рассказали об экспериментах, что наши родители с удовольствием поддержали своих детей и сделали поделки. Из всех совместных работ мы организовали групповую выставку и назвали её «Бумажные фантазии». В течении недели дети и родители смотрели выставку, мы приглашали детей из других групп посмотреть выставку. После чего всем участникам были вручены дипломы об участии в выставке.

Результаты работы:

- Дети знают и называют виды и свойства бумаги;

- знают и называют из чего и как делается бумага;

- овладели доступными их возрасту способами выполнения работ в технике бумагопластики;

- научились работать на различной по цвету, размеру и форме бумаге;

- работы стали более аккуратными, а детская деятельность самостоятельной;

Выполнение поделок способом бумагопластики очень заинтересовало детей. Их радует превращение бумаги в различные поделки. Дети с удовольствием обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе.

Родители с интересом принимали участие в работе с бумагой, узнали техники работы для младшего возраста. Активно участвовали в конкурсе бумажных поделок.

Воспитатели познакомились с техникой выполнения работ из бумажных полосок. И с интересом будем дальше применять эту технику в работе с детьми и активно привлекать родителей.

Публикации по теме:

«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды.

Кружок оригами «Бумажные фантазии» Рабочая программа оригами «Бумажные фантазии» для средней группы. Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии».

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Перспективное планирование кружка «Бумажные фантазии» в подготовительной группе Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы Игра-экспериментирование «Кораблик для путешествия по реке» Цель: закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д. Приходит посылка с бумажным.

Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности.

Презентация проекта «Бумажные фантазии» во II группе раннего возраста Любознательность, жажда новых впечатлений и постоянное стремление экспериментировать свойственны каждому ребенку дошкольного возраста. Эффективным.

Проект «Макаронные фантазии»Проект «Макаронные фантазии» Макаронные фантазии! Воспитатель МБДОУ д/с №36 Ольга Комарь. Проект «Макаронные фантазии». Участники: Дети 4 – 5 лет, родители, воспитатели.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки