Ирина Мулюкова
Конспект НОД по лепке «Водоноска» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Развивающая: Продолжать развивать детское творчество, воображение, мелкую моторику рук
Публикация «Конспект НОД по лепке „Водоноска“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки – колокола (полого конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, презентация «Дымковская игрушка»
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя и показывает презентацию «Дымковская игрушка».
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
- Представим себе, что мы попали в мастерскую, где лепят дымковские игрушки, и наблюдаем за работой мастерицы. (Воспитатель берёт на себя роль мастерицы.) Вот она отщипнула кусочек пластилина, раскатала его в колбаску, вот взяла кусочек побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила.
- Хотите слепить водоноску? Сможете?
Разделим пластилин на 3-5 частей. Самый большой кусок
превращаем в лепёшку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку.
Туловище лепим отдельно. Из маленького кусочка раскатываем шарообразную форму - голову. Делаем на ней головной убор: лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем пальцами. Другой кусочек делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несёт коромысло с вёдрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем. Отдельно лепим нарядный передник с оборками (слегка оттягиваем и прищипываем по краю). Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и разместим на одном плече или на двух. Вёдра - шарики или короткие столбики с углублениями, которые можно проделать мизинчиком. Ручки для вёдер сделаем из жгутиков.
Динамическая пауза.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Дети самостоятельно лепят водоносок. Воспитатель напоминает, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех стон, старясь
придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие детали.
5 Рефлексия
- Кого вы сегодня лепили? Чья работа вам наиболее понравилась?