Светлана Осташова
Конспект НОД по логоритмике «Животные тундры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные тундры.
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи:
1. Закрепление гласных, [л], шипящих звуков в свободной речи. Закрепить знания о животных. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен. Учить правильно брать дыхание.
Публикация «Конспект НОД по логоритмике „Животные тундры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Развивать зрительное внимание, умение детей ориентироваться в пространстве; четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, мелкую общую, артикуляционную моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой. Развивать мышечный тонус.
3. Повышать мотивацию к учению.
МАТЕРИАЛ: колпачки, картинка с изображением белочки
Ход :
I. Вводная часть.
Звучит песня «Быстроногий олененок». Дети заходят в зал.
- Где-то Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). В этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не боитесь?
Дети выполняют ходьбу в разных направлениях по сигналу — направо, налево, прямо, по диагонали, змейкой и т. д.
II. Основная часть.
- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Под музыку передаю детям по кругу мяч. По сигналу музыка останавливается. Тот ребенок, в руках у которого оказался мяч, произносит название животного по слогам.)
- Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Упражнения на психологическую тренировку без фиксации мышц, лица «Паучок мешает спать».
В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что все хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх, вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.
1,2 повернись, в медвежонка превратись.
Упражнение для развития слова и движения.
Медвежата в чаще жили, Переступаем с ноги на
Головой своей крутили вертим головой в
Вот так, вот так. разные стороны
Медвежата мед искали, Идем вперевалку,
Дружно кустик раскачали раскачиваемся.
Вот так
Вперевалочку ходили, Идем вперевалку, делаем
и из речки воду пили. вид, что пьем воду.
Вот так
А потом они плясали, Пляшем, высоко
Выше лапы поднимали. поднимая колени
Вот так
Артикуляционные упражнения. (Авторская разработка)
Мишки устали, хорошо поплясали. Сядем на стульчики, сделаем гимнастику для язычка про лесных зверюшек, с которыми мы встретились в лесу.
Ко мне зайка прискакал (пощелкивания язычком) и на ушко прошептал: где-то бродит серый волк, он зубами щелк, щелк (рот открывается и закрывается, мишка губы облизал (вкусное варенье) и в берлоге засыпал. А лисичка хороша и фигура и душа, разогнула спинку (горочка, легла на перинку (лопаточка). Белки шишки разбросали и в футбол ими играли (футбол). Ежик в горке видит сон, что на санках едет он (саночки). Вот какой зайка-всезнайка!
Давайте споём песенку про нашего зайку – всезнайку.
Заяц белый – пение.
Заяц белый, заяц белый ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал. Я не бегал, я скакал.
А сейчас отхлопаем эту песенку (отхлапывание колпачками под музыку).
- Посмотрите, там вдалеке:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса! А зовут ее. (лиса).
- Ребята, давайте споем про хитрую плутовку песенку.
Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лесу ходила». Распевка, русская народная песня в обработке В. Кикты.
Лиса по лесу ходила, Хороводный шаг по кругу;
Лиса песни выводила,
Лиса лычки драла Каблучный шаг: нога вперёд,
Лиса лапотки плела. слегка задевая пяткой пол,
руки на пояс;
Себе – пару, мужу – трое, притопы на месте;
А детишкам по лаптишкам.
Бежали по тропинке – топ-топ-топ. кружение на дробном шаге.
- Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? Это белочка на зиму запасы делает. А где же белочка?
Игра на внимание. Найди белочку.
Картинка с изображением белочки на стене.
Упражнение для развития чувства темпа и ритма, точного сочетания речи и движения под музыку.
- Слышен звук пилы. Кто же это в лесу шумит? Да это же пильщики дрова пилят. А давайте им поможем. Упражнение «пильщики»
Запилила пила, зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала. Начинай сначала.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:
И. П. - Дети стоят парами, лицом друг другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперед, другая назад.
1-8 такты - Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку
дров.
9-10 такты - Опускают броском руки вниз.
11-12 такты - Меняются местами друг с другом на бегу.
Ш. Заключительная часть.
Упражнение для расслабления мышц.
- Дрова напилили, устали, ляжем на снег, на спину. Посмотрите, небо стало темнеть, появились первые звезды, (дети отдыхают под музыку).
- Какое замечательное путешествие! А что вам больше всего понравилось в нем?
Наше путешествие закончилось, идем домой.