Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие,, Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.
Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Математика в сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, находить место натурального числа в числовом ряду.
Развивающие :
развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, творческую активность,
Материалы :
картонные замки с записанными на них примерами; материал для ковролина (портрет Буратино); наборы геометрических фигур Дьенеша для выкладывания изображения машины и домика.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не обычное занятие по математике, а математика в сказках. Открывая страницы этой волшебной книги, решая различные задачи, мы встретимся с героями любимых сказок.
В это время в группу прилетает сорока со срочной телеграммой: «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино».
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Буратино? Но с чего же нам начать поиск? Я случайно узнала, что Карабас - Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.
(На доске прикреплены 2 картонных замка с записанными примерами). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. Но посмотрите, кто к нам приехал?
На ковролине прикрепляется картинка-вагончик. В нем лиса Алиса и кот Базилио.
Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы незнакомы с Буратино. Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.
На фланелеграфе прикрепляется разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек (от большего числа к меньшему) составляется портрет на столе.
Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним повеселимся.
Проводится физкультминутка под песню из к/ф «Приключения Буратино».
Воспитатель: А теперь, дети, наш гость Буратино хочет послушать, как вы умеете считать.
Воспитатель читает детям задачи на развитие логического мышления.
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
«Весёлый счёт»
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько цветов у радуги?
Сколько яблок на дереве?
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки,
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок,
Прилетело на урок?
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
А рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Вы хорошо решали задачи. И теперь он хочет, чтобы вы помогли выполнить задание, которое ему дала Мальвина. Нужно построить автомобиль и домик из геометрических фигур.
Используются геометрические фигуры Дьенеша. Дети строят из неодинаковых геометрических фигур.
В конце занятия подводится итог.