Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках»

Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках»

Интеграция областей: Познавательное развитие,, Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Математика в сказках“» размещена в разделах

Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, находить место натурального числа в числовом ряду.

Развивающие :

развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, творческую активность,

Материалы :

картонные замки с записанными на них примерами; материал для ковролина (портрет Буратино); наборы геометрических фигур Дьенеша для выкладывания изображения машины и домика.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не обычное занятие по математике, а математика в сказках. Открывая страницы этой волшебной книги, решая различные задачи, мы встретимся с героями любимых сказок.

В это время в группу прилетает сорока со срочной телеграммой: «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино».

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Буратино? Но с чего же нам начать поиск? Я случайно узнала, что Карабас - Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.

(На доске прикреплены 2 картонных замка с записанными примерами). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. Но посмотрите, кто к нам приехал?

На ковролине прикрепляется картинка-вагончик. В нем лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы незнакомы с Буратино. Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.

На фланелеграфе прикрепляется разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек (от большего числа к меньшему) составляется портрет на столе.

Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним повеселимся.

Проводится физкультминутка под песню из к/ф «Приключения Буратино».

Воспитатель: А теперь, дети, наш гость Буратино хочет послушать, как вы умеете считать.

Воспитатель читает детям задачи на развитие логического мышления.

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?

«Весёлый счёт»

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки,

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок,

Прилетело на урок?

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

А рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Вы хорошо решали задачи. И теперь он хочет, чтобы вы помогли выполнить задание, которое ему дала Мальвина. Нужно построить автомобиль и домик из геометрических фигур.

Используются геометрические фигуры Дьенеша. Дети строят из неодинаковых геометрических фигур.

В конце занятия подводится итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД