МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Собираемся в поход»

Елизавета Лобенок
Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Собираемся в поход»

Конспект

НОД

по математическому развитию

в старшей возрастной группе

Лобенок Елизаветы Александровны

Тема: «Собираемся в поход»

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе „Собираемся в поход“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет; 2. Учить пользоваться порядковыми числительными; 3. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5;4. Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов; 5. Учить детей определять положение своего тела среди окружающих предметов (ориентировка в пространстве); 6. Продолжать учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. 7. Развивать наблюдательность, внимательность; 8. Воспитывать радость за достигнутые результаты.

Оборудование и материалы : пять игрушек (кукла, мальчик, собачка, ежик, петушок); счетный материал; два набора карточек с изображением цифр 1 до 5; карточки с узорами.

Ход НОД:

В. Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Д. Игрушки.

В. Все они собрались в поход. Давайте поможем им собраться. Для этого нам нужно выполнить сложные задания, но вы справитесь, правда?

Д. Да!

В. Чтобы никого не потерять, что нужно сделать?

Д. Пересчитать всех, кто идет в поход.

В. Правильно, пересчитать. Давайте все вместе их посчитаем.

Д. один, два, три, четыре, пять. Всего пять путешественников.

В. Давайте узнаем, как они идут. Кто на каком месте? Теперь будем считать по-другому. Мальчик – первый, девочка- вторая, собачка – третья, ежик – четвертый, петушок – пятый.

Д. Мальчик – первый. Девочка- вторая. Собачка – третья. Ежик – четвертый. Петушок – пятый.

В. На каком по счету месте стоит собачка?

Д. Собачка- третья.

В. На каком по счету месте стоит петушок?

Д. Петушок – пятый.

В. На каком по счету месте стоит мальчик?

Д. Мальчик- первый.

В. На каком по счету месте стоит девочка?

Д. Девочка – вторая.

В. На каком по счету месте стоит ежик?

Д. Ежик- четвертый.

В. Посчитайте, не сколько всего путешественников, а так, как мы только, что научились: первый, вторая, третья, четвертый, пятый.

Д. Мальчик – первый. Девочка- вторая. Собачка – третья. Ежик – четвертый. Петушок – пятый.

В. А теперь давайте узнаем сколько всего? Может быть, кто-нибудь убежал, пока мы искали место, где они стоят.

Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять путешественников.

В. Все на месте, никто не сбежал?

Д. Все на месте.

В. А сейчас, пять человек выйдут к доске и встанут лицом ко всем детям. Сидящие пересчитают вышедших, а затем определят, кто на каком месте стоит. Всем понятно задание?

Д. Да.

Пять детей выходит к доске.

В. Давайте посчитаем по порядку детей.

Д. Первый, вторая, третья, четвертая, пятый.

В. Какая по счету Риана?

Д. Третья.

В. Кто ее соседи, кто стоит слева и справа от Рианы?

Д. Ника стоит справа и Милана стоит слева.

В. Какой по счету стоит Коля?

Д. Первый.

В. Кто его соседи, кто стоит слева и справа от Коли?

Д. Слева от Коли стоит Ника, а справа никто не стоит.

В. Хорошо, молодцы. Давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В. Молодцы. А сейчас мы с вами будем работать подгруппами. Первые семь детей, выйдут к столу, и один из вас возьмет карточку, после вам нужно найти столько игрушек, сколько написаны у вас на карточке. После следующие семь детей.

Дети выполняют задание.

В. Посчитайте, сколько игрушек вы наши?

Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять игрушек.

В. Верно, а какое число у вас было на карточке?

Д. Пять.

В. Справилась первая группа с заданием?

Д. Да.

Задание выполняет вторая подгруппа.

В. В. Посчитайте, сколько игрушек вы наши?

Д. Один, два, три, четыре. Всего четыре игрушки.

В. Верно, а какое число у вас было на карточке?

Д. Четыре.

В. Справилась вторая группа с заданием?

Д. Да

В. Молодцы. Ребята, а кто хочет найти место в группе, где ему хотелось бы постоять и рассказать нам, что у него находится слева, справа, спереди, сзади?

Ответы детей.

В. Рома, расскажи нам, что находится слева от тебя, справа от тебя, спереди, сзади.

Д. Слева от меня находится ковер, справа от меня находятся столы, за которыми сидят дети, впереди меня дверь в раздевальную комнату, сзади меня уголок книги.

В. Молодец. Ника, расскажи нам, что находится слева от тебя, справа от тебя, спереди, сзади.

Д. Слева от меня находится окна, справа от меня находится ковер, впереди меня столы и телевизор, сзади меня умывальная комната.

В. Молодец, выходи Никита. Расскажи нам, что находится слева от тебя, справа от тебя, спереди, сзади.

Д.. Слева от меня находится кухня, справа от меня находятся столы, впереди меня ковер, сзади меня уголок книги.

В. Молодцы. Все выполнили правильно задание?

Д. Да!

В. Хорошо. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат картинки с узорами. Вы должны будете рассказать, как расположены элементы узора.

Д. В левом нижнем углу - овал, в правом верхнем углу - прямоугольник, в левом верхнем углу - круг, в правом нижнем углу - квадрат, а в середине - треугольник.

В. Молодцы, ребята, вот мы и помогли собраться нашим путешественникам в поход. Давайте попрощаемся с ними.

Д. До свиданье.

В. Что вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

В. Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего возраста «Собираемся в поход»Дидактические игры для детей старшего возраста «Собираемся в поход» 1.«Мы собираемся в поход». Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; Создание психологического настроя детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Знакомство со знаком» в старшей группе Конспект НОД математическое развитие: «Знакомство со знаком «<», «>» Старшая группа Автор: Аблязимова Нина Николаевна воспитатель.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в старшей группе Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Украденные цифры»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Украденные цифры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, д/с 36 Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Украденные.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Познакомить детей с переместительным свойством сложения. Продолжать учить отгадывать математические загадки, выкладывать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: формирование.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Конспект занятия в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) «Прогулка в.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Полный развернутый конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с календарем». Цель: Учить детей решать математические.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки "Серебряное копытце", П. Бажов. Тема: Путешествие.

Занятие по математическому развитию «В гостях у гномов» в старшей группе Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Собираемся в поход»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД