Ирина Коннова
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц» (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке, ориентировка на листе бумаги. Формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, решать примеры, находить состав числа из двух меньших. Закреплять знания о временах года, названиях месяцев, дней недели. Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение. Развивать связную речь, умение строить простейшие выводы. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и разрешать ее совместно.
Материал к занятию: Флажки, подставки, простые карандаши, мяч, карточки «звезды», счетные палочки, листы, с нарисованными точками ракеты, листы в клетку.
Публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы „Клуб умников и умниц“ (итоговое)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
- Дети, сегодня у нас в группе организовывается клуб «Умников и умниц». Вы хотите записаться в этот клуб?
Дети: Да! - Тогда нам нужно решить несколько интересных задач, вам необходимо быть внимательным и усидчивым. Сейчас я это проверю.
Игра с мячом. «Ответь и передай мяч другому».
• Сколько месяцев в году?
• Перечислите все месяца.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели после воскресенья?
• Какой день недели пятый?
• Сколько ушей у трех мышей?
• Какое сейчас время года?
• Сколько всего времен года?
• Сколько всего частей в сутках?
• Перечислите части в сутках.
• Из какой чашки нельзя есть?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Что находится между холодильником и столом?
Задание № 1. Вот загадка не простая зашифрованная.
Чудо птица-алый хвост,
полетела в стаю звезд.
Соедини на своих листочках цифры по порядку и получи отгадку. За это и последующие правильно выполненные задания вы будете получать волшебную звезду.
Задание №2 Поиграем в игру «Звездопад» (с неба будут падать звезды, на которых написаны примеры, нужно решить эти примеры и полученный ответ написать, по- моему сигналу дети должны из ответов выстроить числовой ряд от 1 до 13.)
10-9= 4-2= 6+4=
9-5= 2+1= 8+3=
8-2= 4+3= 12+0=
10-5= 15-2= 11-2=
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.
- Задание выполнено правильно. Я вручаю вам звезду.
Задание № 3
Работа с счетными палочками.
1. Выложи перед собой столько палочек, сколько показывает эта цифра.
• Сколько палочек ты выложил перед собой?
• Почему выложили столько?
2. Увеличь число на единицу.
• Что нужно сделать?
• Сколько теперь палочек перед вами?
• Как эти действия можно записать примером?
3. Уменьшить на единицу.
• Сколько перед вами палочек?
• Что нужно сделать?
• Сколько осталось палочек?
• Как эти действия можно записать примером?
- За работу со счетными палочками вы получаете еще одну звезду. Сколько звезд уже вам светят?
Дети: Три звезды.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать.
(Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
(Повторяем всё подряд).
Наклоны вперёд и назад.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
(Дети садятся.)
Задание №4
- Ребята, из чего состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
- У вас на столах карточки. Рассмотрите их. Вам нужно самим составить задачу и написать ее решение. Выполняем самостоятельно, а потом вместе проверим.
Получаете звезду за интересные задачки.
Задание № 5.
Графический диктант «Собачка» + Ориентировка на листе бумаги.
1. Диктант «Собачка» (работа в тетрадях в клетку)
2. Продолжаем работать над этим же рисунком. (Ориентировка на листе бумаги).
* В левом верхнем углу нарисуй солнце.
* Над головой собаки пролетает птица.
* В правом нижнем углу растет кустик.
* Под собачкой – травка.
* Впереди собаки порхает бабочка.
За это довольно сложное задание вы получаете последнюю звезду. Сколько заработано вами звезд, посчитайте.
Гимнастикика для глаз «Флажки».
Разогреем свои ладошки, погреем глазки. Возьмите флажок в правую руку. Ветерок подул вправо, флажок движется вправо, и мы глазками следим за флажком, голова зафиксирована. Ветерок подул влево и наши глазки за флажком смотрят влево. Флажок теперь вверх, флажок медленно двигается вниз. (упражнение выполняется медленно, сидя за столами.)
Задание № 6
Посмотрите на ваших столах лежат листы на которых изображены числовые домики. Заполните соседей данной цифры, так, чтобы они все с ней подружились. (Состав числа из двух меньших). Выполненное задание также заслуживает звезду. Итак, подведем итоги.
Итог занятия. Вспомните, за какое задание вы получили первую звезду? Вторую? Третью? И т. д. Какое задание больше всего понравилось? А какое задание оказалось для вас самым сложным? Вы меня ребята порадовали своими успешными знаниями в области математики. Я думаю, абсолютно всех можно записать в наш «Клуб умников и умниц». Желаю Вам таких же успехов в школе!