Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».

Елена Халевина
Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для старшей группы

«Поиски философского камня».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.

Публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы „Поиски философского камня“,» размещена в разделах

Материал : мольберт с планом и картинки на магнитах; шляпа, мяч, сундук и ключ, цветы с заданиями на каждого ребенка; карандаши; философские камни (1- целый, 2-разрезан на части); картинки с логическими задачами.

Ход занятия:

В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.

Дети заходят в группу. Встают стайкой.

Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?

Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:

• Цветы – правый верхний угол

• Мяч – посередине

• Карта – левый нижний угол

• Шляпа – левый верхний угол

• Сундук – правый нижний угол

Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).

Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Вставай Миша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня.

Задачи:

1. Волшебники дружно в квиддич играли

И друг другу голы забивали.

Сначала 1 и потом еще 4.

Сколько голов всего они забили?

2. В волшебный магазин ученики зашли

И палочки волшебные купить они решили.

А палочек было 10, купили они 3.

Сколько палочек осталось, быстро мне скажи.

3. 2 единорога в лесу гуляли,

К ним еще 4 прибежали.

Времени не теряй.

Сколько стало единорогов отвечай?

4. 8 русалок на камне сидело,

Вдруг море взбурлилось и почернело.

4 нырнули в бездну морскую.

Сколько русалок осталось сидеть?

Быстро решай и скорее ответь.

Вос-ль: Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени

(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный и т. д.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой завтра будет день недели?

Какое время года?

Молодцы справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в подставке).

Вос-ль: будьте осторожны впереди яма, идем по тонкой жердочке (воображаемой).

Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и там каждому задание, выполните это задание.

1. 6 - 1 =

2. 9 7 = 2

3. 3+2=

4. 9 10

5. 7 6

6.. 8 .

7. Таблица «найди девятого» и другие задания по выбору педагога.

Вос-ль: Жители этой страны (гости, методист, родители) внимательно вас выслушают, если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок. Расскажите, какое было задание и как вы с ним справились.

Например: у меня было задание «найти пропущенный знак», я поставил знак больше, 7 больше 6.

Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.

1. Картинка с лебедями из демонстрационного материала для старшей группы Колесниковой.

Сколько лебедей на картинке? Почему?

2. Картинка с предметами, составленными из геометрических фигур.

Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? Почему?

3. Картинка с тремя разными домиками.

В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? Почему?

Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.

АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС

В это время другой педагог заменяет части на целый камень.

Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне : «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья» (если дети читающие, могут прочитать сами).

Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?

А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).

Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».
Опубликовано: 19 октября 2013 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД