Ольга Морозова
Конспект НОД по математике с детьми старшей группы. «Посылка от весёлого гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить устанавливать соответствие между количеством предметов с помощью математических знаков "больше","меньше","равно";
Упражнять детей в счёте до 20, в порядковом счёте в пределах 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
Знакомить с названиями месяцев; закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
Публикация «Конспект НОД по математике с детьми старшей группы, „Посылка от весёлого гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию графических навыков рисовать различные линии, не отрывая руки; рисовать по клеткам символические узоры; упражнять в штриховке.
Формировать навык самооценки, самоконтроля.
Материал.
Демонстрационный материал : таблица с изображением 10 разноцветных гномов; цифр от1 до 20 (найди пропущенную цифру)
Раздаточный материал : карточки с заданиями "больше", "меньше", "равно"; листы с заданиями (лабиринт); картинки с изображением медвежонка (для штриховки); узоры (рисование по клеткам); простые карандаши; медальоны с изображением гнома (в подарок).
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку. На посылке адрес : «Детский сад №7, старшая группа «Почемучки». По-моему это нам.
- Ребята, какой сегодня день недели? А число и месяц? Значит вчера был?
А число?
- Ну, конечно, всё правильно – на штампе стоит … (дата) Посылку отправили вчера. Но кто? На посылке нет ни адреса, откуда она пришла, ни имени – от кого она.
- Вам интересно узнать от кого она?
- Как же её открыть? Надо сосчитать до 20 (посылка открывается, в ней письмо и материал для выполнения заданий).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем гному?
1 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, а в моей книге некоторые цифры потерялись.
Помогите их найти» (дети называют пропущенные цифры).
2 задание.
«Я вам посылаю фотографию своих друзей гномов. Подскажите, каким по счёту в этом ряду стоит мой друг гном Тихоня он одет в зелёную одежду, какой по счёту гном Ворчун он в, гном Чистюля он в …» (упражнение в порядковом счёте)
3 задание. «Лабиринт»
«Помогите дойти до школы. Дорога так петляет по лесу, что я боюсь заблудиться».
- Задания у гнома и правда трудные. Надо немного отдохнуть.
Физ. минутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо, -повороты головы
А потом опять вперёд –
Руки кверху поднимает – с ветерком играет, -поднимают руки вверх
И обратно опускает. –опускают руки;
Покачалась, наклонилась, - покачивание туловищем ; наклон вперёд;
А потом и в пляс пустилась -плясовые движения
Ну и Варвара!
4 задание. «Штриховка»
«На картинке нарисован мишка, его надо заштриховать, а как это сделать я не знаю. Помогите, если знаете».
5 задание. (работа с карточками на установление соответствия между количеством предметов с помощью математических знаков "больше", "меньше","равно")
«Дорогие ребята, а ещё я вам посылаю картинки. Между ними надо поставить какие-то непонятные знаки: "больше","меньше","равно"» (воспитатель показывает знаки)
- Ребята, как называются эти знаки?
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
6 задание.
«А вот это задание самое трудное для меня. Надо дорисовать узор по клеточкам».
Анализ.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу.
Дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением.