МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Скоро в школу»

Надежда Радулева
Конспект НОД по математике «Скоро в школу»

Интеграция областей: познания, коммуникация, художественная литература, музыка.

Цель: выявить умения и знания детей. Задачи: Образовательные:

* уточнить представления о простейших геометрических фигурах (постройка транспорта из геометрических фигур) : * формировать чувство времени; * составление и решение примеров и логических задач; * написание и применение арифметических знаков больше, меньше, равно; * закреплять умение пользоваться условной меркой – линейкой; * закрепление состава числа из двух наименьших. * ориентировка в пространстве.

Развивающие : развивать память, речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по математике „Скоро в школу“» размещена в разделах

Воспитательные : формировать у детей интерес к занятию, желание узнавать новое, достигать отличных результатов.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, кто из вас хочет учиться в школе? Я так и думала, вы все хотите учиться. Давайте представим, что вы в школе и сейчас начнётся урок. Ребята, как вы узнаете, что начался урок. (ответы детей) Правильно звонок предупреждает учеников, что начался урок. Звенит звонок. Ну, что ж ребята начался наш урок математики. №1 Ребята, обратите внимание на столе лежат конверты, в них задания, они пронумерованы. Послушайте загадку и вы узнаете, что лежит в конверте под номером №1. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как вы думаете, что это могло быть? (ответы детей) Правильно - это часы. Посмотрите на часы и скажите, в котором часу начался урок? (ответы детей) Правильно, в 9 часов. А как вы поняли, что на часах 9 часов? (ответы детей) А кто мне скажет сколько будет длиться наш урок, если у нас 7 заданий и мы будем выполнять каждое задание по 5 минут? (ответы детей) Молодцы, вы правы, урок будет длиться 35 минут. Воспитатель: Ребята найдите конверт под №2 и прочитайте его. №2 Сложить из геометрических фигур транспорт. Дети рассматривают геометрические фигуры и коллективно на паласе выкладывают большую модель транспорта. Воспитатель: Почему вы сложили именно этот вид транспорта? Дети называют, геометрические фигуры из которых они построили свой транспорт и объясняют свой выбор. (Машина, корабль, самолёт) №3 Давайте посмотрим какое задание в конверте под №3 В конверте на каждого ребёнка индивидуальное задание. Сравнить рядом стоящие числа, правильно расставляя арифметические знаки. (Дети самостоятельно разбирают задания и выполняют)4 Воспитатель: Ребята, а где четвёртый конверт? Четвёртый конверт, какой - то особенный толстенький и тяжёлый. Что в нём? (ответы детей) Правильно, дети линейки, а как вы думаете зачем нужны линейки (ответы детей) Ребята, совершенно правильно, мы будем чертить дорожки к домикам животных, измерят, записывать и сравнивать измерения. (дети выполняют задание) Физкультурная минутка № 5 Воспитатель: Ребята, а на что похож 5 конвертик? (Ответы детей) Правильно на дом, а в нём много маленьких домиков. Домики имеют свои номера номера, но в них никто не живёт. Давайте поселим в них числа. Дети индивидуально составляют числа 5, 6, 7 из двух наименьших чисел. № 6 Воспитатель: Станьте ребята в кружок, положите в середину конвертик № 6 и на него стрелочку, мы покрутим стрелочку и на кого она покажет, тот вытянет задание и будет его выполнять. Дети по очереди крутят стрелку и выполняют задания, решают примеры, задачи или выполняют логические задания. № 7 Воспитатель: Дети, куда спрятался 7 конвертик? Ребята, вот от него записка с его координатами. Начинайте поиски от доски. 10 шагов прямо, поверните на лево,12 шагов, прямо 9 шагов в право обойдите шкаф на стульчике вы увидите коробочку а под коробочкой, найдёте меня. Ребята в коробочке, угощение, пятёрки и часы. Давайте посмотрим, который час. (ответы детей) Да, ребята на часах ровно 9 часов 35 минут. Вы на отлично справились со всеми заданиями получите заслуженные пятёрки и угощения, наш урок окончен, мы отправляемся на перемену играть и угощаться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Рабочая программа по области «Познание» в старшей группе (продолжение) 19 Угол. Линейка. Число и цифра 10. Знакомство с числом 10. Состав числа 10. 1Сформировать представления о различных видах углов - прямом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Скоро в школу»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 12:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД