Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой (занятие 2, часть 2)

МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой (занятие 2, часть 2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему : Математические задачи, знаки -,+,=; сравнение предметов по величине, ориентировка на листе бумаги.

(Занятие №2, часть 2)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой (занятие 2, часть 2)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о знаках равно и неравно, умение писать их;

Закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, самый маленький;

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, пользоваться знаками -,+;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур;

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карточки с цифрами 1-10, тетради, цветные карандаши, карточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы?

- Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку. Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 10 до 1, а потом скажите – «Ой!». (Появляется зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, я зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из дома. Ребята, может, вы мне поможете?

-Дети, поможем бедному зайчику? Чтобы лисичка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь бедному зайчику? (дА)

II.Основная часть :

- А вот и тетради с заданиями, которые оставила нам лиса.

1. Игра «Что растет на нашей грядке»

- Послушайте стихотворение В. Коркина :

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помодоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша нрядка-просто клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

-Ребята, рассмотрите рис. 1, раскрасьте всё, что растёт на огороде.

- Дима, сколько помидоров растёт на огороде? (ответ)

- Милена, сколько огурцов растёт на огороде? (ответ)

- Аня П., сколько редиски растёт на огороде? (ответ)

-Хорошо, с этим заданием лисы вы справились.

2. Игра «Отгадай загадку»

- Послушайте загадку М. Мышковской:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал-

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

- Катя, как ты думаешь, сколько морковок осталось у зайца? (4) Согласна.

- Ребята, попробуем составить пример (6-2=4). Арина, этот пример на сложение или на вычитание (на вычитание, потому что заяц потерял морковки) Верно. Запишите пример 6-2=4.

3. Музыкальная физкультминутка «Сказочные герои»

4. Игровое упражнение «Напиши правильно»

-Ребята, посмотрите на лист2, рис. 4. Яна, какого размера нарисованные зайчики? (Ответ ребенка) Можно сказать так: большой, поменьше, ещё меньше и самый маленький.

- напишите под зайцами цифры от 1 до 10.

- Ульяна, какая цифра стоит под самым маленьким зайцем? (10) Верно.

У всех так? (ответы детей)

5. «Слуховой диктант»

- Посмотрите на задание№5. Перед вами пустой прямоугольник, ваша задача – внимательно слушать мои указания и рисовать необходимую геометрическую фигуру в названном месте.

- Нарисуйте: круг в правом верхнем углу

Квадрат в левом нижнем углу

Треугольник в правом нижнем углу

Овал в левом верхнем углу

Прямоугольник в середине.

- Аня Т., где ты нарисовала круг (в правом верхнем углу)

- Руслан, где ты нарисовал квадрат? (в левом нижнем углу)

- Юля, где ты нарисовала треугольник? (в правом нижнем углу)

-Демьян, где ты нарисовал овал? (в левом верхнем углу)

III. Рефлексия:

-Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями. Молодцы!

-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? (тоже) Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой (занятие 2, часть 2)
Опубликовано: 17 октября 2022 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД