МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой (занятие 2, часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему : Математические задачи, знаки -,+,=; сравнение предметов по величине, ориентировка на листе бумаги.
(Занятие №2, часть 2)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой (занятие 2, часть 2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о знаках равно и неравно, умение писать их;
Закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, самый маленький;
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, пользоваться знаками -,+;
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур;
Формировать навык самоконтроля.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карточки с цифрами 1-10, тетради, цветные карандаши, карточки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы?
- Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку. Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 10 до 1, а потом скажите – «Ой!». (Появляется зайчик).
Зайчик: Здравствуйте, я зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из дома. Ребята, может, вы мне поможете?
-Дети, поможем бедному зайчику? Чтобы лисичка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь бедному зайчику? (дА)
II.Основная часть :
- А вот и тетради с заданиями, которые оставила нам лиса.
1. Игра «Что растет на нашей грядке»
- Послушайте стихотворение В. Коркина :
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помодоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша нрядка-просто клад.
Но арбузы не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
-Ребята, рассмотрите рис. 1, раскрасьте всё, что растёт на огороде.
- Дима, сколько помидоров растёт на огороде? (ответ)
- Милена, сколько огурцов растёт на огороде? (ответ)
- Аня П., сколько редиски растёт на огороде? (ответ)
-Хорошо, с этим заданием лисы вы справились.
2. Игра «Отгадай загадку»
- Послушайте загадку М. Мышковской:
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал-
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
- Катя, как ты думаешь, сколько морковок осталось у зайца? (4) Согласна.
- Ребята, попробуем составить пример (6-2=4). Арина, этот пример на сложение или на вычитание (на вычитание, потому что заяц потерял морковки) Верно. Запишите пример 6-2=4.
3. Музыкальная физкультминутка «Сказочные герои»
4. Игровое упражнение «Напиши правильно»
-Ребята, посмотрите на лист2, рис. 4. Яна, какого размера нарисованные зайчики? (Ответ ребенка) Можно сказать так: большой, поменьше, ещё меньше и самый маленький.
- напишите под зайцами цифры от 1 до 10.
- Ульяна, какая цифра стоит под самым маленьким зайцем? (10) Верно.
У всех так? (ответы детей)
5. «Слуховой диктант»
- Посмотрите на задание№5. Перед вами пустой прямоугольник, ваша задача – внимательно слушать мои указания и рисовать необходимую геометрическую фигуру в названном месте.
- Нарисуйте: круг в правом верхнем углу
Квадрат в левом нижнем углу
Треугольник в правом нижнем углу
Овал в левом верхнем углу
Прямоугольник в середине.
- Аня Т., где ты нарисовала круг (в правом верхнем углу)
- Руслан, где ты нарисовал квадрат? (в левом нижнем углу)
- Юля, где ты нарисовала треугольник? (в правом нижнем углу)
-Демьян, где ты нарисовал овал? (в левом верхнем углу)
III. Рефлексия:
-Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями. Молодцы!
-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? (тоже) Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.