Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»

Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: "Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.

Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово "Молодцы» (отдельные буквы)

Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания "Математический диктант", «Соедини точки по картинке» (на каждого ребенка, карточки «сравни числа», простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Принц из страны Веселая Математика. Ему очень, нужна ваша помощь. В его математическое королевство забрался какой -то двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в его королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг Маленький Принц.

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем принцу из страны Веселой Математике наведем порядок в его математическом королевстве?

Дети: — Да, поможем!

Воспитатель: — Но попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическое королевство нужно собрать картинку.

«Разрезные картинки» (корабли)

Дети собирают картинку, дают название кораблю и отправляются на помощь к маленькому Принцу.

1 задание "Подумай и ответь" (Задание устное)

Воспитатель: — Вот и первое задание.

— Какой сегодня день недели?

— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

— Какое время года сейчас идет?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько лап у двух собак?

— Сколько дней в неделе?

— Сколько солнышек на небе?

— Сколько месяцев в году?

— А какое время года было перед зимой?

— Какие части суток вы знаете? Назовите их.

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько солнышек на небе ночью?

— Сколько ушей у двух кошек

— После весны наступает время года?.

2. задание "Решите хитрые задачи"

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

(3 сороки)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(4 кошечки)

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

(1 мандарин)

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «М»! (выставляю её на доске)

3. задание "Назови соседей числа "

Назовите последующее число числа- 5, 6, 3, 8. 9

Назовите предыдущее число числа - 4, 2, 6, 7, 5

Какое число находится между числами 7 и 9

Какое число находится между числами 3 и 5

Какое число находится между числами 5 и 7

Какое число находится между числами 1 и 3

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «О»! (выставляю её на доске)

4. задание "Впиши недостающее число"

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «Л».

5 .задание "Реши пример"

Но прежде,чем мы начнем решать примеры,давайте вспомним с помощью каких математических знаков мы их решаем.

«+» - прибавляем,складываем;

«-» - отнимаем,вычитаем ;

«=» - ставим при получении ответа ;

«< ,> или =» - сравниваем числа;

3+2= 10-3= 3 5 5 8

1+4= 8-4= 4 7 9 2

5+5= 4-2= 1 10 2 6

6+2= 3-3= 6 6 5 5

Воспитатель. Молодцы! дарю вам еще одну букву «О»

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

6 задание "Повтори рисунок по точкам"

Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «Д»! (выставляю букву на доску)

7. задание "Соедини два любых числа так,чтобы получить десять "

1…9, 3…7, 6…4,

2…8 (работа за мольбертом)

Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. А следующая буква нам в подарок «Ц».

8. задание "Соедини точки по картинке"

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам. Что у вас получилось?

Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Ы».

Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «МОЛОДЦЫ". Кому сегодня помогали? Что было трудным, Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились?

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»
Публикации по теме:

Презентация занятия в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Презентация занятия по математике в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Программное содержание: Образовательная область.

Занятие по математике «Веселая математика» в средней группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 09:06
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...