Eлена Бобкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике и обучение грамоте.
Задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
Закрепить знание цифр и последовательность счета.
Развивать навыки создания из частей целое.
Закрепить умение составлять слова из букв
Решение логических задач.
Разгадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: на ватмане рисуется остров с пальмы и название островов : «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка», «Составляй-ка». На островах сидят обезьянка, львенок, черепаха, лежат 3 кокоса.
Конверты с разрезными на несколько частей геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник)
Цифры от 1 до 10
Два конверта с буквами: в первом к,о,т,м-2буквы,а- 2 буквы; во втором а- 2 буквы, п -2 буквы, д, о, м
Эмблемы для команд, фишки.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Воспитатель. Вы любите путешествовать? (Да)
Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка», «Составляй-ка»… В путь! (Звучит музыка.)
Первый остров на нашем пути - «Рассуждай-ка».
Воспитатель. Сначала я хочу познакомить вас с правилами игры. Команде задается вопрос. Она отвечает на него, если нет ответа, на этот вопрос отвечает его соперник.
За правильный ответ получает одну фишку.
И так первое задание:
Вопрос 1 команде:
- Один ослик нес 5 кг сахара, а другой - 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее? (у первого)
Вопрос 2 команде:
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу(2кг.)
Подводятся итоги.
Воспитатель. А теперь отправимся на следующий остров. (включается музыка) Мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите: конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете.
Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.
Ответ: это квадрат, у него четыре угла и четыре равные по длине стороны.
Ответ: это прямоугольник, у него четыре угла и две пары равные стороны. Подводятся итоги.
Воспитатель. Ребята остров не отпускает нас. Он хочет узнать, умеете вы отгадывать загадки.
Вопрос 1 команде:
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусил.
(Крокодил)
Вопрос 2 команде:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
Воспитатель. Ответы принимаются.
Подводятся итоги.
Наше путешествие продолжается - нас ждет остров «Расставляй-ка». (Звучит музыка.)
Воспитатель. Остров приготовил вам цифры. Вот они.
Надо расставить все цифры по порядку от 1 до 10.
Выполняется задание.
Подводятся итоги.
Воспитатель. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет остров - «Отвечай-ка».
Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает один фишку. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
Вопрос 1 команде:
• В пустом стакане есть орехи? Нет
• Снег идет летом? Нет
• Понедельник после вторника? Нет
• Суп едят вилкой? Нет
• Ноябрь осенний месяц? Да
Вопрос 2 команде:
• Кошка боится мышку? Нет
• Дерево выше, чем куст? Да
• Морковь бывает синяя? Нет
• Мама старше бабушки? Нет
• Берлога медведя на ветке? Нет
Наше путешествие продолжается.
Следующий остров «Составляй-ка».
Остров знает все звуки, но не умеет составлять слова. Поможем ему? Детям раздаются конверты с буквами, они составляют слова.
1 команда:
Кот
Мама
2 команда:
Папа
Дом
Подводятся итоги.
Игра «Самый внимательный?»
• На скольких остовах мы побывали? («Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка», «Составляй-ка»)
• Сколько обитателей живет на всех островах? (3- обезьянка, львенок, черепаха)
Воспитатель. А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше фишек и победила.
Объявляется победитель.