Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа»

Лилия Травина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Слева, справа“» размещена в разделах

2. Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам;

3. Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложение;

4. Закреплять умение выполнять рисунок по образцу.

5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

7. Сформировать положительное отношение к школе, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, картина "Дети идут в школу", цифры, карточки с числовыми выражениями, образцы выполнения задания

Предварительная работа:

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Мотивация.

Воспитатель показывает картинку с изображением, как дети идут в школу.

-Ребята, как вы думаете, куда идут дети? А чем занимаются в школе, вы знаете?

- А хотите поиграем в школу?

- Как вы думаете, нужны ли в жизни правила?

-Какие правила вы знаете?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что в школе тоже есть правила, например, если ученик хочет что-то сказать, он должен поднять руку.

-Как вы думаете, зачем ввели такое правило?

- Хотите на время стать учениками?

II. Основная часть

– А чтоб стать настоящими учениками, надо сделать разминку, чтоб заработал наш мозговой аппарат.

1. Игра "Соседи числа"

- Я бросаю мяч и называю какое-нибудь число. Тот, кому я бросила мяч, должен назвать предыдущее и последующее число названному.

- Кто помнит, какое число называется предыдущем? (Число, которое стоит перед названным).

- Какое число называется последующим? (Число, которое идет за названным или после него).

-А желаете узнать, как называются занятия в школе?

-Для этого надо разделится на команды. Построились в шеренгу. На 1,2,3 рассчитайся.

Задание: Каждому участнику команды надо выполнить сложение или вычитание. Найти ответы и расположить их по порядку увеличения.

На стенде находятся математические выражения:

0+3 3-1 4-3 2+2

2-1 4-2 5-1 4-1

2+2 2+1 0+1 1+1

В корзине находятся ответы.

-Получилось слово. Прочитаем. (УРОК) У всех троих команд слово совпало, значит решение выполнено верно.

-В школе проходят не занятия, а уроки. И мы сейчас с вами учились читать. Это был урок чтения.

2. Ознакомление с новой темой.

- А теперь отправимся на урок физкультуры.

Игра "Правая, левая"

Дети становятся перед воспитателем.

-Правой рукой дотроньтесь до левого колена.

- Левой рукой дотянитесь до правой пятки.

- Хлопните под правой коленкой.

- Поднимите левую ногу вперед.

Воспитатель вызывает одного ребенка-ведущего, и он встает спиной к остальным детям.

-Поднимите правую руку.

-Поднимите левую руку.

Воспитатель предлагает ведущему повернуться лицом к группе, и все выполняют те же команды.

-Что вы заметили? (Когда ведущий повернулся лицом - мы по -другому увидели правую и левую руки, получилось как бы зеркальное изображение)

-Молодцы, ребята. И здоровье поправили, и новое узнали.

3. -Отправляемся на урок математики.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила посадки за столом. (стенд 1)

Работа в тетрадях.

Слайд 1 Задание "Нужно обвести синим цветом тех, кто поднял правую руку, и красным - тех, кто поднял левую руку. "

-Сколько учеников сидит за партами?

-Какое у них настроение?

- Как вы думаете, почему у учеников хорошее настроение? (Потому что им нравится учиться, получать новые знания)

- Довольна ли учительница детьми? (Да) Почему? (Потому что все хотят ответить)

-Как вы думаете, может ли кто-то ответить на поставленный вопрос неправильно? (Такое может быть)

- Что в этом случае надо делать? (Надо найти ошибку и исправить ее).

-Сколько детей подняли правую руку? (2)

Кто это? (Девочка в синем свитере, девочка с косичками).

- Сколько детей подняли левую руку? (4)

- Кто сидит справа от девочки в синем свитере? (Девочка в красном свитере)

-Кто сидит слева от девочки с косичками? (Мальчик в желтой рубашке)

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку тоже мы сломали.

Пока маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Почему разбилась посуда? (хрупкая, стеклянная)

- Что осталось целым? (Большая поварёшка)

Слайд 2 Задание - Дети в школе готовятся к празднику и учительница просит раздать детям шары.

- Хотите раздать шары? (Да)

-Дайте мальчику, стоящему справа от девочки, синий шар, а девочке, стоящей слева от учительницы, - желтый шар.

-Дайте девочке в красном платье синий шар в правую руку, а мальчику в желтой рубашке - в левую.

- Сколько шаров вы нарисовали? (4)

- По какому признаку можно разделить шары на две части? (По признаку цвета)

-Давайте разделим шары по цвету, разложим в мешки и выполним действия.

Первое задание выполняется фронтально:

-Что вы положите в первый мешок? (Синие шары) Дети рисуют синие круги.

-Что вы положите во второй мешок? (Желтый шар) Дети рисуют желтый круг.

-Что получится в результате сложения? (Дети проговаривают и зарисовывают 3синих круга и 1 желтый круг в большом мешке.)

-Какое числовое равенство можно записать? (3+1=4)

-Записываем равенство и проверяем по образцу.

Для проверки воспитатель помещает на доску образец выполнения задания:

+

=

3+1=4

Второе задание дети выполняют с комментированием:

"Меняем части местами, при этом целое не меняется. В первый мешок кладем желтый шар. Во второй мешок кладем синие шары. Складываем и получаем 1 желтый шар и 3 синих шара. "

- Самостоятельно выполняем действие, записываем равенство и проверяем по образцу.

+

1+3=4

-А теперь выполним действие на вычитание.

-Что нужно нарисовать в первом мешке - целое или часть? (Целое)

-Что нарисуем во втором мешке? (Часть - 3 синих шара)

- Что получится в результате вычитания? (Часть -1 желтый шар)

-Какое числовое равенство можно записать? (4-3=1)

-Записываем равенство и проверяем по образцу.

Для проверки воспитатель помещает на доску образец выполнения задания:

-

=

4-3=1

Последнее задание дети выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу:

-

4-1=3

4. Игра "Переменка"

-Поработали мы хорошо, пришло время и отдохнуть. Дети проговаривают слова "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри" и замирают.

- Саша, кто стоит справа от тебя? Кто справа от Сережи?

- Таня, кто стоит слева от Игоря? Что расположено слева от тебя?

Игра проводится несколько раз.

5. -Начинается урок рисования.

Задание: - Надо по точкам нарисовать справа рисунок такой же, как и слева.

III Рефлексия

- Ребята, вам понравилось играть в школу?

-Какое правило надо соблюдать в школе?

- На каких уроках мы с вами побывали?

-На столе у меня лежат солнышки и тучки. Попробуйте оценить себя сами, если не ошибались, были активны, берите солнышко. А если что то не получалось, вызвало затруднения - то тучку.

-Какой урок вам больше всего понравился? - А на каком вызвало затруднения?

- Дети, вы все сегодня старались, мне очень приятно было наблюдать и работать вместе с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цели и задачи: • Развивающие: o развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8: складывать, вычитать, сравнивать,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет порядковый и обратный в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по математике «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять умение составлять простые арифметические задачи • Закрепить умение выделять в задаче.

Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Понятия: слева, справа, посередине» Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине). Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект занятия по письму «Ориентировка на листе бумаги. Нарисуй справа от линии точки в таком же порядке, что и слева» Конспект занятия по письму В подготовительной группе На тему: «Ориентировка на листе бумаги. Нарисуй справа от линии точки в таком же порядке,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Приключение Домовенка Кузи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Образовательные: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10; закрепить знания цифр и числового.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа»
Опубликовано: 7 января 2019 в 19:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД