Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»

Юлия Смирнова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

1. Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда,

2. Совершенствовать навыки работы с планом-схемой,

3. Закрепить умение сравнивать группы предметов с использованием цифр, продолжать знакомство со знаками

Развивающие задачи:

1. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (форма, цвет, размер).

2. Развивать творческое мышление, сообразительность, воображение, логическую смекалку, мелкую моторику рук, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий с цифрами.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Винни-Пух и все, все, все“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность в выполнении задания; желание работать совместно с другими детьми в группе.

Материал :

Картинки с изображением предметов с цифрами, счётные палочки, обручи 3 шт., блоки Дьенеша, план-схема группы, игрушки Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Совы.

Ход занятия:

К детям приходит сказочный мишка Винни-Пух и сообщает, что где-то в лесу потерял свой горшок со сладостями. С собой мишка принёс план-схему Волшебного леса, на которой он отметил домики своих друзей, у которых он был в гостях и мог оставить свой горшок.

Воспитатель предлагает детям помочь мишке. По плану-схеме они отправляются в путь. Дети находят на схеме, где обозначен домик Пятачка.

1 задание «Разложи вещи»

Детей встречает Пятачок, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать, куда отправился Пух от него, но сначала он просит помочь разложить его вещи по порядку.

Детям раздаются карточки, на которых пропущены предметы с цифрами, необходимо подобрать нужный предмет. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и просит ответить на следующие вопросы:

- Какая цифра пропущена на вашей карточке?

- Почему ты выбрал (а) эту карточку?

- Как можно одним словом назвать предметы, которые изображены на твоей карточке? (одежда, фрукты, геометрические фигуры и т. д.)

Затем воспитатель просит детей перевернуть карточки и сложить нарисованные цифры на обратной стороне от 1 до 10 и посчитать в прямом и обратном порядке.

Пятачок благодарит детей и просит помочь ему ещё.

2 задание «Заготовки на зиму»

Пятачок просит посчитать и сравнить по количеству банки с запасами на зиму. Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. У каждой подгруппы на столе лежат картинки с нарисованными банками, карточки с цифрами и счётные палочки. Детям предлагается сравнить количество нарисованных банок, обозначить количество цифрой и выложить из счётных палочек знак

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:

- Какой знак вы поставили?

-Почему?

Пятачок хвалит детей и сообщает им, что от него Пух отправился к Кролику. Дети находят на карте домик Кролика и отправляются к нему.

По дороге воспитатель вместе с детьми решает отдохнуть.

Физкультминутка. (2-3 раза)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Детей встречает Кролик, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать куда от него отправился Пух. Только сначала он попросил помочь ему разобраться в новой игре.

3 задание «Цветные фигуры»

Кролик сообщает детям, что все геометрические фигуры нужно разложить в 3 обруча. В красный- все красные, в жёлтый- все маленькие, в зелёный- все квадраты.

Детям предлагается разложить геометрические фигуры и ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат в красном обруче? (красные)

- Какие фигуры лежат в зелёном обруче? (квадратные)

- Какие фигуры лежат в жёлтом обруче? (большие)

- Какие фигуры лежат на пересечении красного и жёлтого обруча (маленькие, жёлтые)

- Какие фигуры находятся на пересечении красного и зелёного обруча? (красные квадраты)

- Какие фигуры находятся на пересечении зелёного и жёлтого обруча? (маленькие квадраты)

- Какие фигуры находятся на пересечении всех трёх обручей? (маленькие красные квадраты)

- Какие фигуры не попали в обручи?

- Почему? (потому что они не маленькие, не красные, не квадратные)

Кролик благодарит детей за помощь, говорит,что теперь и сам сможет играть в эту игру, и сообщает им, что от него Пух отправился к Сове. Дети находят на карте дом Совы и отправляются туда. Сова встречает детей и говорит, что знает,где мишка потерял свой горшок, но сначала она просит выполнить её задание.

4 задание «Соедини точки»

Сова предлагает детям выполнить задание за столами, соединить точки нарисованные на листке от 1 до 10, рисунок будет подсказкой для нахождения горшочка. У детей получается нарисованный колокольчик. Ребята находят в группе колокольчик, а под ним горшочек Винни-Пуха. Мишка благодарит детей и угощает сладостями из горшочка.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова (УИ 217118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД