Юлия Смирнова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда,
2. Совершенствовать навыки работы с планом-схемой,
3. Закрепить умение сравнивать группы предметов с использованием цифр, продолжать знакомство со знаками
Развивающие задачи:
1. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (форма, цвет, размер).
2. Развивать творческое мышление, сообразительность, воображение, логическую смекалку, мелкую моторику рук, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий с цифрами.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Винни-Пух и все, все, все“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитывать аккуратность в выполнении задания; желание работать совместно с другими детьми в группе.
Материал :
Картинки с изображением предметов с цифрами, счётные палочки, обручи 3 шт., блоки Дьенеша, план-схема группы, игрушки Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Совы.
Ход занятия:
К детям приходит сказочный мишка Винни-Пух и сообщает, что где-то в лесу потерял свой горшок со сладостями. С собой мишка принёс план-схему Волшебного леса, на которой он отметил домики своих друзей, у которых он был в гостях и мог оставить свой горшок.
Воспитатель предлагает детям помочь мишке. По плану-схеме они отправляются в путь. Дети находят на схеме, где обозначен домик Пятачка.
1 задание «Разложи вещи»
Детей встречает Пятачок, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать, куда отправился Пух от него, но сначала он просит помочь разложить его вещи по порядку.
Детям раздаются карточки, на которых пропущены предметы с цифрами, необходимо подобрать нужный предмет. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и просит ответить на следующие вопросы:
- Какая цифра пропущена на вашей карточке?
- Почему ты выбрал (а) эту карточку?
- Как можно одним словом назвать предметы, которые изображены на твоей карточке? (одежда, фрукты, геометрические фигуры и т. д.)
Затем воспитатель просит детей перевернуть карточки и сложить нарисованные цифры на обратной стороне от 1 до 10 и посчитать в прямом и обратном порядке.
Пятачок благодарит детей и просит помочь ему ещё.
2 задание «Заготовки на зиму»
Пятачок просит посчитать и сравнить по количеству банки с запасами на зиму. Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. У каждой подгруппы на столе лежат картинки с нарисованными банками, карточки с цифрами и счётные палочки. Детям предлагается сравнить количество нарисованных банок, обозначить количество цифрой и выложить из счётных палочек знак
После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:
- Какой знак вы поставили?
-Почему?
Пятачок хвалит детей и сообщает им, что от него Пух отправился к Кролику. Дети находят на карте домик Кролика и отправляются к нему.
По дороге воспитатель вместе с детьми решает отдохнуть.
Физкультминутка. (2-3 раза)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Детей встречает Кролик, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать куда от него отправился Пух. Только сначала он попросил помочь ему разобраться в новой игре.
3 задание «Цветные фигуры»
Кролик сообщает детям, что все геометрические фигуры нужно разложить в 3 обруча. В красный- все красные, в жёлтый- все маленькие, в зелёный- все квадраты.
Детям предлагается разложить геометрические фигуры и ответить на вопросы:
- Какие фигуры лежат в красном обруче? (красные)
- Какие фигуры лежат в зелёном обруче? (квадратные)
- Какие фигуры лежат в жёлтом обруче? (большие)
- Какие фигуры лежат на пересечении красного и жёлтого обруча (маленькие, жёлтые)
- Какие фигуры находятся на пересечении красного и зелёного обруча? (красные квадраты)
- Какие фигуры находятся на пересечении зелёного и жёлтого обруча? (маленькие квадраты)
- Какие фигуры находятся на пересечении всех трёх обручей? (маленькие красные квадраты)
- Какие фигуры не попали в обручи?
- Почему? (потому что они не маленькие, не красные, не квадратные)
Кролик благодарит детей за помощь, говорит,что теперь и сам сможет играть в эту игру, и сообщает им, что от него Пух отправился к Сове. Дети находят на карте дом Совы и отправляются туда. Сова встречает детей и говорит, что знает,где мишка потерял свой горшок, но сначала она просит выполнить её задание.
4 задание «Соедини точки»
Сова предлагает детям выполнить задание за столами, соединить точки нарисованные на листке от 1 до 10, рисунок будет подсказкой для нахождения горшочка. У детей получается нарисованный колокольчик. Ребята находят в группе колокольчик, а под ним горшочек Винни-Пуха. Мишка благодарит детей и угощает сладостями из горшочка.