Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»

Юлия Смирнова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»

Програмное содержание:

1. Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда,

2. Совершенствовать навыки работы с планом-схемой,

3. Закрепить умение сравнивать группы предметов с использованием цифр, продолжать знакомство со знаками

Развивающие задачи:

1. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (форма, цвет, размер).

2. Развивать творческое мышление, сообразительность, воображение, логическую смекалку, мелкую моторику рук, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий с цифрами.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Винни-Пух и все, все, все“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность в выполнении задания; желание работать совместно с другими детьми в группе.

Материал :

Картинки с изображением предметов с цифрами, счётные палочки, обручи 3 шт., блоки Дьенеша, план-схема группы, игрушки Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Совы.

Ход занятия:

К детям приходит сказочный мишка Винни-Пух и сообщает, что где-то в лесу потерял свой горшок со сладостями. С собой мишка принёс план-схему Волшебного леса, на которой он отметил домики своих друзей, у которых он был в гостях и мог оставить свой горшок.

Воспитатель предлагает детям помочь мишке. По плану-схеме они отправляются в путь. Дети находят на схеме, где обозначен домик Пятачка.

1 задание «Разложи вещи»

Детей встречает Пятачок, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать, куда отправился Пух от него, но сначала он просит помочь разложить его вещи по порядку.

Детям раздаются карточки, на которых пропущены предметы с цифрами, необходимо подобрать нужный предмет. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и просит ответить на следующие вопросы:

- Какая цифра пропущена на вашей карточке?

- Почему ты выбрал (а) эту карточку?

- Как можно одним словом назвать предметы, которые изображены на твоей карточке? (одежда, фрукты, геометрические фигуры и т. д.)

Затем воспитатель просит детей перевернуть карточки и сложить нарисованные цифры на обратной стороне от 1 до 10 и посчитать в прямом и обратном порядке.

Пятачок благодарит детей и просит помочь ему ещё.

2 задание «Заготовки на зиму»

Пятачок просит посчитать и сравнить по количеству банки с запасами на зиму. Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. У каждой подгруппы на столе лежат картинки с нарисованными банками, карточки с цифрами и счётные палочки. Детям предлагается сравнить количество нарисованных банок, обозначить количество цифрой и выложить из счётных палочек знак

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:

- Какой знак вы поставили?

-Почему?

Пятачок хвалит детей и сообщает им, что от него Пух отправился к Кролику. Дети находят на карте домик Кролика и отправляются к нему.

По дороге воспитатель вместе с детьми решает отдохнуть.

Физкультминутка. (2-3 раза)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Детей встречает Кролик, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать куда от него отправился Пух. Только сначала он попросил помочь ему разобраться в новой игре.

3 задание «Цветные фигуры»

Кролик сообщает детям, что все геометрические фигуры нужно разложить в 3 обруча. В красный- все красные, в жёлтый- все маленькие, в зелёный- все квадраты.

Детям предлагается разложить геометрические фигуры и ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат в красном обруче? (красные)

- Какие фигуры лежат в зелёном обруче? (квадратные)

- Какие фигуры лежат в жёлтом обруче? (большие)

- Какие фигуры лежат на пересечении красного и жёлтого обруча (маленькие, жёлтые)

- Какие фигуры находятся на пересечении красного и зелёного обруча? (красные квадраты)

- Какие фигуры находятся на пересечении зелёного и жёлтого обруча? (маленькие квадраты)

- Какие фигуры находятся на пересечении всех трёх обручей? (маленькие красные квадраты)

- Какие фигуры не попали в обручи?

- Почему? (потому что они не маленькие, не красные, не квадратные)

Кролик благодарит детей за помощь, говорит,что теперь и сам сможет играть в эту игру, и сообщает им, что от него Пух отправился к Сове. Дети находят на карте дом Совы и отправляются туда. Сова встречает детей и говорит, что знает,где мишка потерял свой горшок, но сначала она просит выполнить её задание.

4 задание «Соедини точки»

Сова предлагает детям выполнить задание за столами, соединить точки нарисованные на листке от 1 до 10, рисунок будет подсказкой для нахождения горшочка. У детей получается нарисованный колокольчик. Ребята находят в группе колокольчик, а под ним горшочек Винни-Пуха. Мишка благодарит детей и угощает сладостями из горшочка.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Винни-Пух и все, все, все»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД