Наталья Маслова
НОД по математике во второй младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
-Закрепить умение детей находить много предметов и один;
-Закрепить основные цвета и геометрические фигуры;
-Закрепить способ сравнения по длине (ширине,высоте)путём приложения,пользуясь при этом словами длиннее,короче (шире,уже,выше,ниже)
-Закреплять умения определять местоположения предметов:вверху,внизу,слева,справа.
-Закрепить умения называть числительные в пределах 3-х и соотносить их с предметами.
Оборудование:плакат «Времена года»,кукла,игрушка ёжа,белки,картина,дощечки,сундук, геометрические фигуры:треугольник,круг,квадрат,карточки с цифрами.
Ход:
Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Организационный момент
-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала давайте вспомним части суток. Скажите,когда это бывает?
Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются (Утро)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик
Все вокруг спать должны
Наши детки тоже. (Ночь)
Молодцы,теперь мы можем отправляться в путь.
2. Основная часть
(На полянке разноцветные цветы,рядом столик с сундучком и ключами в виде теугольника,круга,квадрата)
-Ребята,посмотрите какая впереди цветочная поляна. Пойдёмте погуляем на ней.
-Какого цвета цветы на поляне?
-А сколько их (Много)
-Посмотрите,какой сундучок стоит. Хотите узнать,что в нём?
-Но он не открывается. Сначала нужно подобрать ключи к замку. Перед нами 3 ключа.
-Какой они формы?
-Какого цвета?
-Чтобы открыть сундучок,надо приложить фигуру-ключик на такую же фигуру-замок.
(открываем сундучок в нём бабочки)
-Ребята какого цвета бабочки?
-А сколько их (много)
-А сколько сундучков? (один)
-Хотите поиграть с бабочками (раздать детям бабочки)
-Скажите,какое сейчас время года (Весна)
-А что делают бабочки весной? (просыпаются)
-Наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они оживут и полетят на полянку,искать цветы такого же цвета,как они сами. Возьмите бабочек в правую руку и летите на свои цветы.
-Сколько бабочек? (много)
-Сколько цветов? (много)
-Всем бабочкам достался цветок?
-Что можно сказать о бабочках и цветах (бабочек столько же,сколько цветов. Их поровну)
-Ребята,давайте посмотрим,что ещё лежит в волшебном сундуке (кукла)
-Это кукла Таня. Скажите,какие у неё волосы:длинные или короткие?
-А какого цвета у неё платье?
-Посмотрите,ребята Таня грустит. У неё сегодня День рождение. Она нарядилась,приготовила для всех угощение. Но к ней ещё не пришли её любимые друзья:ёжик и белочка. Она просит,чтобы мы их нашли.
-Поможем Тане?
-Ой,ребята,вы слышите,кто-то плачет?Давайте посмотрим.
(На пути встресается речка)
-Ребята,что это (речка)
-Какая она (голубая,журчащая)
-Она широкая или узкая (широкая)
-Посмотрите,ребята,на другом берегу ёжик. Это он плачет. Не может перейти через речку. Она очень широкая. Как нам ему помочь (нужно достроить мост)
-Мост через речку недостроен. Ёжик не может по нему пройти. Почему (Он узкий)Давайте его достроим. (дети берут дощечки,прикладывают,находят одинаковой длины)
-Какой мост у нас получился (широкий).Пойдёмте по нему пройдём и поможем ёжику. (взять ёжика с собой)
-Ой,ребята. посмотрите,кто это нас встречает (белочка)
-Эта белка-художница. Что значит художница (Она рисует картины)
Работа по картине
-Посмотрите,какую картину она нарисовала.
-Что нарисовано на картине (Дерево)
-Оно высокое или низкое (высокое)
-А кто находится на дереве (Птички)
-Что находится под деревом (Грибы)
-А что ещё нарисовано (пенёк)
-Он выше или ниже дерева (ниже)
-Птицы находятся внизу или вверху?А грибочки?
-Поставьте ёжика справа (слева) от пенька.
Работа с раздаточным материалом
(Дети садятся за столы,перед ними карточки с цифрами 0,1,2,3)
-Сколько солнышек на картине(1)
-А облаков (много)
-Сколько деревьев(1)Возьмите карточку с этой цифрой и покажите.
-Сколько птиц на дереве(2)
-Сколько грибов под деревом(3)
-А сколько на картине зайчиков(0. ни одного)
Молодцы,ребята. Белочка поиграла с нами и теперь нам надо поспешить на День Рождение к Тане.
3. Итог
-Ребята,давайте расскажем Тане,как прошло наше путешествие.
-Мы помогли бабочкам найти цветок такого же цвета.
-Достроили мостик,сделали его широким.
-Рассмотрели белочкину картину.
(Воспитатель раздаёт угощение от куклы.)