Астафьева Гузель
«Математическое путешествие». Конспект НОД по математике для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математическое путешествие
Возраст : 6-7 лет
Цель: Закрепить знания детей о цифрах, о порядковом счете, о взаимосвязи целого и частей, ломаной,кривой и прямой линиях.
Развивать образное мышление, фантазию, воображение и память.
Совершенствовать умение ориентироваться на листке бумаги, различать и называть геометрические фигуры.
Формировать мотивацию учения ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Публикация «„Математическое путешествие“, Конспект НОД по математике для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитывать внимательность, усидчивость, волю.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песни "Доброе утро".
Материал : Демонстрационный: цифры 1 -9, цифры с буквами, знаки "+" и " -", схемы - таблицы к заданиям, карточки с логическими заданиями, игрушка белка.
Раздаточный: цифры 1 - 9, знаки "+" и " -", счетные палочки, линейки, фломастеры.
Структура занятия :
1. Организационная часть.
Прослушивание песни - 1 мин
Ответы на вопросы - 3 мин
2. Основная часть.
1)Разложить цифры по порядку - 1 мин
2) Индивидуальная работа каждого ребенка - 3 мин
3)Счет пассажиров в песне " Мы едем,едем,едем. " - 3 мин
4)Выполнение заданий - 4 мин
5) Физкультминутка - 2 мин
6)Выполнение заданий - 9 мин
7)Ответы на вопросы - 4 мин
3. Заключительная часть - 2 мин
Ход занятия
I. Организационная часть. Дети заходят в группу и встают в кружок.
- К нам пришли гости. Поприветствуйте их. Это учителя пришли посмотреть как вы занимаетесь и готовитесь к школе. Покажем ка занимаемся?
-Послушайте песню. (Дети слушают фрагмент песни " Доброе утро")
- О какой части суток идет речь? (утро)
- Следом за утром приходит. (день)
- А потом? (вечер)
- А затем? (ночь)
- Поиграем в игру " Не зевай, быстро отвечай".
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера, будет завтра?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой сейчас месяц? Какой был предыдущий? Какой следующий?
- Сколько всего месяцев в году?
- Какое число следует за числом 6,8,3 ?
- Какое число предшествует 3,5,7 ?
- Молодцы, пройдите на свои места. Сели правильно.
II Основная часть.
- Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать кто нас пригласил, нужно разложить все цифры по порядку и прочитать слово.
- На каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку, а последнее с первым. Перед вами листок в клеточку и фломастеры.
Один ребенок делает у доски.
- Итак, поедем мы на. (автобусе). А по какой дороге мы поедем? Под каким номером? А остальные дороги какие?
- Приглашаю вас в автобус. Сели красиво, приготовились к поездке. Споем песенку " Мы едем, едем. ". Пока будем петь, вы выкладывайте столько палочек, сколько пассажиров едет в песне. В конце мы посчитаем.
- Сколько получилось?
- Пока мы едем, буде выполнять различные задания. Но не забывайте по правила поведения в транспорте. Как нужно себя вести?
1. Первое задание у вас на столах. Работаете с цифрами. Каких цифр не хватает? (Дети выполняют на местах)
2 4 5 6 8 9
2. Какая цифра должна стоять вместо знака вопроса? Почему?
2 4? 8 10
1 3? 7 9
3. Какой знак надо поставить "+" или " - "? Почему?
III Физкультминутка " Белки". Сделаем остановку. Пока мы отдыхаем, подготовим для белочки физзарядку.
4. Посчитайте усно : я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось? (Один ребенок у доски показывает решение 3 +1- 2 = 2)
5. Слушаем внимательно и решаем задачки, не забываем пользоваться линейками, для нахождения ответа.
а) Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка. (5+1=6)
б) Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят? (3+3=6)
6. Найдите и покажите на рисунке треугольники. Сколько их?
7. На листе расположены геометрические фигуры, опишите их расположение.
- Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. А вот и сама белочка. Только вот белка не может туда попасть. Давайте ей поможем. - Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, слева цветок, перед елкой зайца.
- Какой большой путь мы с вами прошли. А ведь белочка тоже риготовила вам свои "хитрые задачи" на внимательность.
1. В доме 4 этажа. Я живу не на первом, не на третьем и не на последнем этаже. Отгадайте на каком?
2. Шла старушка в Москву, а на встречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
3. Мальчик видел на улице во время прогулки голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку и грача. Сколько всего птиц видел мальчик?
IV Заключительная часть. - Белка осталась очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ей и желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.
- Ребята, полянка у белки красивая, да вот цветов мало. Вспомним, все, что мы сегодня делали, а на каждый ответ у нас будет расцветать цветок на полянке.