Светлана Любашина
Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Любашина Светлана Ивановна
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край
Воспитатель : Климова Татьяна Николаевна
Цель: Содействовать развитию самостоятельного мышления при проведении экспериментов, исследований состояний и явлений природы, формированию основ экологической культуры с помощью музыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать реалистическое представление о природных явлениях, об их обусловленности естественными причинами.
Публикация «Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий „Друзья природы“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Обучать ритмической игре на музыкальных инструментах из природного материала.
3. Содействовать развитию воображения и творческой активности.
4. Учить различать голоса природы : птицы, шум ручья, ветер, гром, дождь.
Развивающие:
1. Развивать способность искать и обнаруживать ближайшие причины наблюдаемых явлений и делать выводы.
2. Способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении.
3. Расширять представления об изобразительности языка музыки.
4. Развивать песенно – игровое творчество.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к родной природе.
2. Осознавать взаимосвязь человека и природы.
3. Формировать восприятие красоты окружающей природы и музыки, способность их понимать.
Материал и оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран, клип «Веселое солнышко», слайд – шоу «Превращения воды», слайды с птицами, ручьями, ветром, громом, дождем, с солнцем, шапочки солнца, лучиков, воды, капель; бутафорное озеро, природный материал : ракушки, песок, орехи, камни для изготовления музыкальных инструментов.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель (обращаясь к группе детей) :
Ребята, мы сегодня с вами будем исследователями, знатоками и друзьями природы,
Добро пожаловать!
Дети свободно входят в зал и исполняют песенку «Песенка – чудесенка»
В. Шаинского. Навстречу им идет Мудра Сова.
Мудрая Сова: Вот какие веселые исследователи и друзья
природы живут в детском саду «Солнышко».
Нам надо попасть в лабораторию для проведения опытов и экспериментов.
Хоровод «Здравствуй, здравиада!» вас туда приведет.
Дети исполняют хоровод «Здравствуй, здравиада!» М. Лазарева и попадают в лабораторию Мудрой Совы.
Мудрая Сова: Ребята, меня зовут Мудрая Сова! Как вы думаете, почему меня мудрой называют? (Ответы детей).
Проходите в мои владения, усаживайтесь за столы.
Сейчас вы будете исследователями математики.
Проводятся опыты из серии обучающих экспериментов программы «Мы Земляне».
Эксперимент №1 Сформировать у детей понятие о сохранении количества
жидкости.
Эксперимент №2 Сформировать понятие о сохранении объема веществ.
Эксперимент №3 Сформировать понятие о сохранении длины предметов.
Эксперимент №4 Сформировать понятие о сохранении расстояния.
Мудрая Сова: А сейчас я вас провожу в музыкальную лабораторию.
Дети идут под музыку и делают массаж руками.
Музыкальный руководитель :
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Музыкальный руководитель : Проходите, мы сейчас сделаем своими отдохнувшими руками музыкальные инструменты из природного материала : ракушек, песка, камней, орехов и т. д.
Под музыку дети делают инструменты, по желанию выбирая материал.
Музыкальный руководитель : Слушаем звуки ракушек.
(Играют инструменты с ракушками).
Музыкальный руководитель : Слушаем звуки песка.
(Играют инструменты с песком).
Музыкальный руководитель : Слушаем звуки орехов.
(Играют инструменты с орехами).
Музыкальный руководитель : Слушаем звуки камней.
(Играют инструменты с камнями).
А теперь каждый придумывает ритм для своего инструмента и играем оркестром под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
Музыкальный руководитель : Ребята, я для вас приготовила музыкальные загадки. Слушаем голоса природы и отгадываем :
1) Птицы (на экране птицы, если правильно отгадали,2) Шум ручья (на экране ручей), 3) Ветер (на экране порывы ветра, 4) Гром (на экране раскаты грома, 5) Дождь (на экране дождь).
Ребята, посмотрите на экран и догадайтесь, в какую игру мы будем играть.
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Ребята, в круг становитесь,
В игре «Солнечные зайчики» повеселитесь.
Проводится игра с участием Мудрой Совы «Солнечные зайчики»
Е. Канашкиной.
На экране показываем клип «Веселое солнышко», группа детей зеркальцами ловят солнечные лучи и придумывают для них танец.
Мудрая Сова: Идем с вами в другую лабораторию.
Дети идут под 1 куплет песни «Почемучка» А. Варламова.
Мудрая Сова: Вы знаете, без воды нет жизни на земле.
Всему живому нужна вода.
( Напоминает свойства воды: прозрачная, течет, не имеет вкуса, цвета, запаха).
А сегодня вы узнаете, что она не имеет формы.
(Доказывает, проводя опыты: наливая воду в разные формы).
Вывод: вола принимает ту форму, в которую ее наливаем.
А еще мы знаем, что вода испаряется.
(ставим воду заранее).
А ребята подготовительной группы в танце покажут круговорот воды в природе.
Дети подготовительной группы танцуют танец «Превращения воды» под музыку М. Лазарева, А. Варламова, К. Сен – Санса.
Мудрая Сова: Вы сейчас увидели, как капельки воды собираются и снова
падают на землю, обмывая нашу природу. После дождя воздух становятся чистым и свежим, давайте его вдохнем.
Дышат под припев песни «Дыхание» М. Лазарева.
Мудрая Сова: Вы много знаете о воздухе. (Дети перечисляют свойства).
Мудрая Сова: А сегодня вы узнаете, что воздух имеет вес.
Мудрая Сова надувает шарик, а дети пускают пузыри под музыку.
Потом Мудрая Сова взвешивает шар.
Вывод: Воздух имеет вес.
Мудрая Сова: И давайте наше занятие закончим веселой песенкой и танцем дождя.
Дети исполняют инсценировку песни «Дождик» В. Юрченко и уходят из зала.
Литература:
1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
Издательство Вако, Москва 2005.
2. Иванова А. И. Экологические эксперименты и наблюдения в детском саду.
Издательство "Учитель", Москва 2007.
3. Крылова Н. М., Иванова В. Т. "Детский сад - Дом радости", Пермь, 1992.
4. Корнилова В. М. Экологические окна в детском саду.
Издательство "Творческий центр", Москва 2008.
5. Лазарев М. Программа “Здравствуй”. Москва 2000.
6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций.
Издательство Мозаика - Синтез, Москва 2006
7. Смирнова В. В. Тропинка в природу.
Издательство Союз, 2001.
dochkiisinochki.ru/kartinki-osen-dlya-detej.html
https://www.youtube.com/watch?v=8DqzxY4fAb8
https://www.youtube.com/watch?v=RA_JTMdCuKU
mol4alena.com/detskiy-klip-osen-postuchalas/