Конспект НОД по музыкальной деятельности «В ожидании Нового года» для детей подготовительной группы

нина соловьёва
Конспект НОД по музыкальной деятельности «В ожидании Нового года» для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей положительного настроя в подготовке Новогоднего праздника.

Задачи:

• Побуждать детей выразительно исполнять хоровод «Зимушка».

• Упражнять в счёте, в пределах 10, в прямом порядке

• Закрепить умение различать понятия, высокий, низкий

• Расширять коммуникативные способности детей

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать умение работать в коллективе

• Развивать чувство ритма

• Закрепить слова 1-го и 2-го куплета в песне: «Ёлочка»

• Закрепить названия музыкальных инструментов

• Учить различать настроение музыки

Виды деятельности:

Музыкальная

• Игровая

• Продуктивная

Технологии:

• ИКТ

• Проектная деятельность.

М. Р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся все дружно, но не словами, а жестами. Я показываю, вы внимательно смотрите и повторяете за мной.

Приветствие жестами

М. Р: Молодцы, а сейчас мы вспомним нашу разминку на счёт. Не забываем ребята петь, и выполнять движения красиво, чётко.

Разминка: «Счёт»

1) Раз согнуться потянуться

Два согнутся разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

2) На четыре руки шире

Пять руками помахать

Пять руками помахать

Ну и дальше продолжать

3) Шесть все дружно мы присели

Семь плечами потряси

Семь плечами потряси

И носочек потяни

4) Мы на 8 все собрались

А на 9 разошлись

А на 9 разошлись

Ну а 10 поклонись.

М. Р: Ребята, я сейчас загадаю загадку, вы внимательно послушаете и скажете о каком же времени года в ней говорится.

• Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

Коркой льда покрылась лужа.

Вьюга, кружит, завывает

Все дороги заметает

Кто из вас ребята знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

М. Р: Да, ребята, зима это чудесное время года. И мы с вами на прошлом занятии говорили о том, за что же мы любим зиму и пришли к мнению, что зима нам всем очень нравиться. Кто мне подскажет, с каким хороводом мы с вами познакомились на прошлом занятии?

Дети: Зимушка!

М. Р: Да, ребята, про Зимушку, но мы не просто пели эту песню, а сопровождали его движениями. Давайте мы его с вами вспомним. Не забываем, что круг у нас ровный, спинки прямые, голова смотрит прямо, а не на пол.

Хоровод: «Зимушка»

М. Р: Ну что ж ребята я думаю, что все постарались. А за то, что вы постарались я хочу вам дать снежинки, но они не простые, а волшебные. А какое же волшебство в них таится, вы узнаете в конце нашего занятия. А теперь детки мы тихонечко сядем на свои места.

Садятся на стульчики

М. Р: Ребята, я заметила, что вы очень хорошо отгадываете загадки и сейчас я вам загадаю загадку на коми языке, а чтобы вам было проще отгадать её, посмотрите пожалуйста на картинки.

На экране слайд с картинами: борода дед Мороза, валенки, мешок, игрушки, дети.

Еджыд тошка, гын сапга

Ыджыд мешкн ветл.

Уна, уна мича чача

Дзля челядьлы вай.

Дети: Дед Мороз!

М. Р: Правильно, а на коми языке?

Дети: Кдзыд пль.

М. Р: На предыдущих занятии мы с вами слушали музыкальную пьесу немецкого композитора Роберта Шумана, давайте мы ещё раз его прослушаем и вспомним каким же композитор изобразил Дед Мороза в своей музыке.

Слушание: «Дед Мороз» Р. Шуман. (видео)

Дети: Сердитый, грозный.

М. Р: Как звучала музыка?

Дети: Громко, тяжело!

М. Р: Да, ребята музыка действительно показала нам грозного, сердитого, сурового Дед Мороза. Можно представить, что Дед Мороз нагоняет метель и вьюгу. Наверно хочет укрыть ёлочки снегом, чтобы они не замёрзли холодной зимой. Посмотрите, пожалуйста на экран здесь изображены ёлочки, некоторые из них укрыты снегом, а некоторые нет. Давайте вместе посчитаем сколько же ёлочек Дед Мороз успел укрыть снегом, а сколько нет.

Дети считают 6 (укрыты снегом, 4 (не укрыты)

М. Р: А сколько всего ёлочек получилось?

Дети: 10 ёлочек!

М. Р: А посмотрите они одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Ёлочки, которые укрыты снегом выше, чем ёлочки, которые не укрыты снегом.

М. Р: Ребята, я сегодня получила от Дед Мороз письмо, давайте мы его послушаем.

Видео письмо от Дед Мороза.

М. Р: О чём нам Дед Мороз рассказал в своём письме?

Дети: Что мы должны стараться и хорошо подготовиться к его приходу.

М. Р: Да, ребята, скоро у нас праздник Новый год и мы должны для Дедушки Мороза показать наши песни, игры, пляски. Давайте вспомним какую же песню мы с вами разучивали на прошлом занятии.

Играет фрагмент песни: «Ёлочка»

Дети: Ёлочка!

М. Р: Правильно, давайте мы вспомним с вами слова первого и второго куплета!

Дети закрепляют слова первого и второго куплета.

М. Р: А ещё мы для дедушки мороза сыграем на музыкальных инструментах. Под какую музыку мы будем играть?

Дети: Под польку!

М. Р: А полька это что?

Дети: Танец!

М,Р Правильно полька- это очень весёлый танец, основным движением которого является…

Дети: Подскоки!

М. Р: Сколько частей в музыке?

Дети: 3 части!

М. Р: Они одинаковые?

Дети: Да!

М. Р: На каких инструментах мы играли на 1 часть?

Дети: На бубнах!

М. Р: А на вторую?

Дети: На ложках!

М. Р: А на третью часть?

Дети: Вместе бубны и ложки!

М. Р: А к какой группе музыкальных инструментов они относятся?

Дети: К ударным!

М. Р: Ну, что давайте вспомним ритмический рисунок нашей польки.

На слайде изображён ритмический рисунок польки. Дети повторяют, затем играют на инструментах «Новогодняя полька»

М. Р: Ребята, не секрет, что Дед Мороз всем приносит подарки. А какие же подарки он нам принесёт, вы сейчас угадаете.

Показывает образы: Ванька- встанька, медвежонок, снегири, ёжик, дети угадывают.

М. Р: Ребята, а из какой игры эти подарки?

Дети: Новогодний паровоз!

М. Р: Правильно! И мы вместе с Дедушкой морозом, обязательно поиграем в эту игру. А сейчас я предлагаю вам её вспомнить.

Дети играю в игру: «Новогодний паравоз».

М. Р: Ну что ж ребята, я думаю, что вы очень ждёте встречи с Дед Морозом и очень стараетесь. Но у нас впереди ещё, очень много работы. А сейчас я вам предлагаю, для деда мороза и снегурочки сделать новогоднее приглашение. Девочки будут делать приглашение для снегурочки, а мальчики для деда мороза.

Дети делают новогодние приглашения

М. Р: Ребята, я сегодня на протяжении всего занятия давала вам снежинки и сказала, что они волшебные. Я хочу вам предложить сложить их вот в эту коробочку, укрыть платком и вместе со мной произнести волшебные слова.

Вы снежиночки, маленькие льдиночки,

Волшебство нам сотворите, чудеса нам покажите!

Дети вместе с музыкальным руководителем колдуют и вместо снежинок получают конфеты.

М. Р: Ну что ж ребята наша встреча подошла к концу. Но вы не забывайте, что у нас ещё много работы впереди.

Дети уходят из зала

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_usnul.pptx | 169,99 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчет «В ожидании Нового года» В ожидании Нового года дети совместно с родителями под руководством воспитателя группы Малютиной Оксаны Александровны, у красили группу.

Фотоотчет «В ожидании Нового года»Фотоотчет «В ожидании Нового года» Фотоотчет «В ожидании Нового года» Новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник не только для детей, но и взрослых. Волшебство, сказка,.

Фотоотчет «В ожидании Нового года»Фотоотчет «В ожидании Нового года» Фотоотчет «В ожидании Нового Года» (Использование адвент – календаря в работе с дошкольниками.) 2017г. Новый год – самый любимый, чудесный.

В ожидании Нового года. Адвент-календарь для дошкольниковВ ожидании Нового года. Адвент-календарь для дошкольников Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Я рада снова встретиться с вами! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "В ожидании Нового года:.

Фотоотчёт «В ожидании Нового, 2018, года»Фотоотчёт «В ожидании Нового, 2018, года» На муниципальный конкурс "Рождественский сувенир" Лиза Струкова: "Волшебная новогодняя ночь" Саша Кобелева: "Новогодние фантазии".

Краткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо –.

Сценарий «Нового года» для детей подготовительной группы Сценарий «Нового года» для детей подготовительной группы Аня, Варя, Стёпа, Полина, Маша Р., Маша О., Артём И., Лера З., Маргарита, Вероника,.

Фотоотчет «В ожидании Нового года»Фотоотчет «В ожидании Нового года» Мы с ребятами готовились к конкурсам на новогоднюю тематику. Предлагаю посмотреть и оценить наши работы. 1 – К нам пришел веселый праздник.

В ожидании Нового Года! Праздничное оформление группыВ ожидании Нового Года! Праздничное оформление группы Новый Год! Сколько счастья и волшебства в этом светлом празднике! Новый Год по истине самый добрый и светлый праздник. Новый год-это запах.

Фотоотчет «В ожидании Нового года!»Фотоотчет «В ожидании Нового года!» Зима… Пора волшебства и веры в чудо! Чем же занять детей предновогодними зимними вечерами? Я предлагаю совместное творчество. Мы с ребятами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальной деятельности «В ожидании Нового года» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...