Получи документы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья»

Елена Лепешкина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Секреты здоровья» Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна

Вид занятия: тематическое.

Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Формировать певческие навыки: петь по цепочке и хором, эмоционально передавать характер мелодии.

Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично.

Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

2. Развивающие:

Развивать у детей умение активно слушать музыку, двигаясь соответственно характеру музыкального произведения.

Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.

3. Воспитательные :

Воспитывать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, чувство доброты и взаимопомощи.

4. Оздоровительные :

Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, оздоровительного упражнения для горла.

Музыкальный репертуар :

О. Н. Арсеневская «Доброе утро!» (валеологическая песня-распевка)

Е. Тиличеева «Полька»

Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Как здоровым стать»

П. Чайковский «Трик-трак»

Муз. Е. Железновой «Танец червячков»

Методы и приемы: Беседа, объяснение с показом, активное слушание музыки, работа над певческим дыханием, приемы развития правильного и чистого интонирования мелодии, показ выразительного исполнения, зрительной и моторной наглядности (мимика лица, упражнение, игра в ансамбле, сюрпризный момент (Видео сюжет, ритмические движения под музыку.

Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство с разнохарактерной музыкой, музыкально-дидактическая игра «Настроение и чувство в музыке».

Словарная работа: дирижер, секреты здоровья, мимика лица, жесты.

Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты (шумовые, звуковысотные, зеркальные цветы, мультимедийный экран, компьютер, «музыкальная паутина», сундучок, дирижерская палочка, письмо, картинки с героями мультфильма «Лунтик», видео - ролик.

Ход образовательной деятельности:

Под звуки спокойной музыки дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Здравствуйте, гости!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Сегодня замечательный день! За окном зима, в вашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем доброго утра!

I. Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Арсеневская

(пою)

Муз. рук. : споем эту песенку вместе, пожелаем друг другу доброго утра! Повторяйте за мной.

(Дети и музыкальный руководитель поют по показу)

Ребята, вы знаете, когда я подходила к детскому саду, почтальон отдал мне конверт, на нем надпись «Ребятам от Лунтика», интересно, что здесь (достаю диск, это же мультфильм, давайте посмотрим!

Просмотр видео – озвучка отрывка из мультфильма «Лунтик»

Лунтик: «Кузя, ты слышал. Что случилось с дядюшкой Шнюком?

Кузя: Нет! А что?

Лунтик: Дядюшка Шнюк сочинил волшебную песенку, он очень хотел, чтобы у всех было хорошее настроение, все были веселыми и здоровыми он вплел нотки здоровья в свою паутину, вдруг она порвалась, и нотки рассыпались по всей поляне. Дядюшка Шнюк с горя заболел.

Кузя: Что же теперь делать?

Лунтик: Давай поставим на полянке волшебный сундучок, и каждый из друзей принесет свой секрет здоровья.

Кузя: Побежали!

Муз. рук. : Ребята, а мы можем помочь Дядюшке Шнюку стать здоровым, какие секреты здоровья мы ему дадим? ( дети: делать зарядку, чай с малиной, заниматься спортом)

Муз. рук. : Вы правы. Существует немало секретов здоровья, тогда не будем терять ни минуты, отнесем наши секреты на поляну в волшебный сундучок, Дядюшка Шнюк поправится, и допишет свою песню. Отправляемся, нужно закрыть глазки и сказать - Влево, вправо повернись, покружись и на поляне окажись. (Музыка пение птиц, выставляю сундучок)

Ребята, смотрите, а вот и волшебный сундучок, (открываю) ой, да здесь уже есть секреты здоровья, интересно от кого? (показываю картинку) от Кузнечика-Кузи! Он нам предлагает: внимательно прослушайте музыку и передайте ее характер движениями, мимикой и жестами.

2. Активное слушание музыки.

Под веселую музыку Е. Тиличеевой «Полька» дети танцуют, прыгают, смеются. (фо-но)

Муз. рук. : Молодцы, вы справились с заданием, внимательно слушали музыку, а как можно сказать о таком настроении? (веселое, радостное., а в каком темпе прозвучало музыкальное произведение? (быстром). Ребята, я догадалась, в чем секрет здоровья Кузи, что бы оставаться здоровым, нужно быть веселым, жизнерадостным, и никогда не грустить!

Заглянем в наш сундучок, (показываю картинку) нам Мила предлагает свой секрет здоровья : Вы к полянке зеркальных цветов подойдите, язычок свой разомните.

Выполним полезную гимнастику для язычка.

(Взяли зеркала-цветы, сели на стульчики)

3. Артикуляционная гимнастика «Веселые жучки»

(воспитатель произносит текст, дети и муз. рук выполняют)

Мы веселые жучки

тренируем язычки

Мы жужжим ж-ж-ж

Мы звеним з-з-з- Жужжат

Утром, вечером и днем

Чистим зубки язычком Чистят зубы

Жалит очень колко

Язычок - иголка Иголочка

Пьем росинки под цветком

Тянем губы хоботком губы хоботком

Муз. рук. : Молодцы, вы все старались и справились с заданием.

(Дети кладут зеркала, встают в круг, муз. рук. достает из сундучка картинку с изображением Лунтика)

Муз. рук. : Смотрите, секрет от Лунтика.

Спортом надо заниматься

И конечно закаляться

Правильно дышать стараться.

4. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой «Ладошки».

Муз. рук. : Давайте поиграем в игру «Делай как я»

Сначала покажу я, потом повторите вы. Стоим ровно. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Покажите мне свои ладошки, сжимаем их в кулачки и шумно шмыгаем носом. И сразу же разжимаем ладошки.

Муз. рук. : Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

Все смотрите на меня выполняйте так, как я.

(Дети,воспитатель и муз. рук. выполняют)

Муз. рук. : Ребята, дышится так легко, что хочется петь!

Муз. рук. : Давайте присядем на музыкальную полянку, устроим настоящий хор! (дети проходят на стульчики к пианино)

Мы проверим спинку

Спинку-тростинку

Вот она какая

Спина наша прямая.

А что нам нужно сделать перед пением (распеть голос)

5. Муз. рук. : Выполним полезное упражнение для горла.

Распевка на слог «ЛЯ»

Дети пропевают на слог «Ля» 1-3-5 ст. До мажор. (поют все весело, грустно, беззвучно)

Муз. рук. : (слышится звон колокольчика) Ребята, вы слышите? Что же это? Пойду, посмотрю. (выношу паутину) Это паутина Дядюшки Шнюка, ему помогли секреты здоровья друзей и он дописал свою песню. Я вас сейчас с ней познакомлю.

Песня «Как здоровым стать» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

(Исполняю всю песню)

Муз. рук. : Ребята, вам понравилась песня? О чем Дядюшка Шнюк говорит нам? (беседа по тексту)

Предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я пою, вы повторяете. (разучивание песни)

Прошу обратить внимание на трудные места. (прохлопать ритм – индивидуально, все, исполнение всей песни.)

Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели, бережно относились к своему голосу - главному инструменту. А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты, попробуем на ощуп определить какие. (Вызываю детей, называют, показ исполнения)

На поляне много музыкальных инструментов, хотите на них поиграть? выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)

Муз. рук. : Скажите, а кто самый главный в оркестре? (дирижер) Можно дирижером буду я? (Дети становятся по группам инструментов, показ исполнения) и на кого укажет моя палочка, тот и будет играть.

Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!

6. Оркестр. П. Чайковский «Трик-трак» (полька-галоп)

Муз. рук. : как вы весело играли, инструменты так и танцевали в ваших руках. От такой задорной музыки на нашей полянке пробудились все червячки - они хотят потанцевать, свое уменье показать.

Нужно как можно больше двигаться! Это еще один секрет здоровья.

7. Общий танец «Танец червячков»

Муз. рук. : Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной полянке, пора возвращаться домой. Влево, вправо повернись и в детском саду окажись. Закрываем глазки, поворачиваемся. (музыка) ну вот мы и дома!

Вы все старались. Ребята, что интересного, нового вы сегодня узнали? (разучили новую песню). Чему научились? (выучили дыхательное упражнение «Ладошки») Что понравилось? Чем занимались? (ответы детей) Вы сегодня хорошо потрудились, рассказали о секретах здоровья и совершили замечательный поступок, помогли мне и Дядюшке Шнюку.

(Подарить гостям «нотки здоровья»)

Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение: и вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые.

8. Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музыка здоровья» для детей 6–7 лет Конспект НОД «Музыка здоровья» для детей 6-7 лет. Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Направленность: Занятие носит интегрированный.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».

Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Конспект.

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию детей Какой должна быть детская музыка? Консультация для родителей. Музыка это не просто искусство, это очень мощный инструмент воздействия на.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Музыкальный теремок» «Музыкальный теремок» Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе. Задачи: - формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Изумрудный город» Цель - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лепешкина (УИ 1460453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД