Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Ольга Крылова
Конспект НОД по музыке для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД по музыке

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников с помощью оздоровительных упражнений.

Задачи:

• развивать у детей умение воспринимать характер музыкального произведения и передавать его в импровизации движений, пении, играх;

Публикация «Конспект НОД по музыке для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений;

• воспитывать чувство доброты и взаимопомощи;

• способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики.

Ход образовательной деятельности.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день. За окном светит солнышко, так и хочется всем пожелать «Доброе утро!». А теперь улыбнитесь и скажите друг другу «Доброе утро!». Я вам предлагаю поприветствовать друг друга песенкой.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопки в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту песни

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Потирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Муз. рук. А сейчас я вам предлагаю отправиться в весенний лес.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти!

Крепко за руки беритесь.

По лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу весеннем

Мы кого-нибудь найдём.

(Под музыку дети идут «змейкой» по залу хороводным шагом).

Муз. рук. Вот мы с вами в весеннем лесу.

Всем сегодня в день весенний

Шлёт привет сама весна.

Хорошо в лесу гулять

Песни петь, весну встречать!

Исполняется песня «Весна» музыка В. Герчик.

Муз. рук. Посмотрите, ребята, чья-то норка? Мы угадаем, кто там живёт, если отгадаем загадку.

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала да и побежала.

Дети. Ёжик!

Муз. рук. А давайте мы на весенней полянке послушаем произведение композитора Д. Кабалевского «Ёжик». Музыка весёлая. Звуки резкие, отрывистые, как колючие иголки у ёжика.

Активное слушание музыки.

«Ёжик» музыка Д. Кабалевского

Муз. рук. Начинаем представление!

Будет супер - превращение!

Я предлагаю всем превратиться в ёжиков. (дети под музыку изображают ёжиков : бегают, согнувшись клубочком, фыркают, выставляют и прячут пальчики – иголки).

Муз. рук. Покружитесь, повертитесь,

В ребятишек превратитесь!

Посмотрите, сколько на нашей полянке красивых цветов.

Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой).

Ёжик по лесу гулял

И цветочки собирал.

Справа – белая ромашка,

Слева – розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

(дети стоят ровно и прямо, ноги на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим перед собой. На счёт «раз» слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем, не останавливаясь посередине, сразу же на счёт «два» слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворотов не напрягать, она абсолютно свободна. Болевых ощущений не должно быть.)

Муз. рук. Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята? Это же поляна «зеркальных» цветов. (На картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе). Это, чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмём

И гимнастику начнём!

(Дети садятся на ковёр и выполняют упражнения по тексту, смотрят в зеркальца, следя за правильным исполнением упражнений).

Артикуляционная гимнастика «Утро».

Звучит грустная музыка, выходит Ёжик.

Ёжик. Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Муз. рук. Не грусти, Ёжик! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети парами стоят по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу,

По-смот-ри! Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг

На мои похожи. к другу, гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щёчки! Гладят себе щёчки.

По-смот-ри!

Пощиплю я их немножко легко щиплю себе щёчки.

Раз, два, три!

Твои щёчки то же Поворачиваются друг к другу

На мои похожи Растирают щёчки друг другу.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!.

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу,

По-смот-ри! Массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки то же Поворачиваются лицом друг к другу,

На мои похожи. Теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу,

По-смот-ри! Гладят себя по спине.

Я похлопаю по спинке. Шлёпают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка то же Поворачиваются друг к другу,

На мою похожа. Шлёпают друг друга по спине.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

Ёжик. Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!

Муз. рук. Ёжик наш здоров опять!

Все пойдёмте танцевать!

Танец «Разноцветная игра».

(см. «Ритмическую мозаику» А. И. Бурениной)

Муз. рук. Ребята, давайте поиграем с ёжиком.

Игра с ёжиком.

(М. Сидорова. см. «Праздник каждый день» средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.)

Ёжик. Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому я вам дарю разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

(Ёжик раздаёт детям маленькие разноцветные конфетки-драже и уходит).

Муз. рук. Вот и подошла к концу наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в детский сад!

Используемая литература.

Арсеневсая, О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду / О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204с.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 мая 2014 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД