Ольга Крылова
Конспект НОД по музыке для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развивать музыкальные способности дошкольников с помощью оздоровительных упражнений.
Задачи:
• развивать у детей умение воспринимать характер музыкального произведения и передавать его в импровизации движений, пении, играх;
Публикация «Конспект НОД по музыке для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений;
• воспитывать чувство доброты и взаимопомощи;
• способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики.
Ход образовательной деятельности.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день. За окном светит солнышко, так и хочется всем пожелать «Доброе утро!». А теперь улыбнитесь и скажите друг другу «Доброе утро!». Я вам предлагаю поприветствовать друг друга песенкой.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопки в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту песни
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Потирают ушки.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Муз. рук. А сейчас я вам предлагаю отправиться в весенний лес.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти!
Крепко за руки беритесь.
По лесу гулять пойдём.
Может быть в лесу весеннем
Мы кого-нибудь найдём.
(Под музыку дети идут «змейкой» по залу хороводным шагом).
Муз. рук. Вот мы с вами в весеннем лесу.
Всем сегодня в день весенний
Шлёт привет сама весна.
Хорошо в лесу гулять
Песни петь, весну встречать!
Исполняется песня «Весна» музыка В. Герчик.
Муз. рук. Посмотрите, ребята, чья-то норка? Мы угадаем, кто там живёт, если отгадаем загадку.
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала да и побежала.
Дети. Ёжик!
Муз. рук. А давайте мы на весенней полянке послушаем произведение композитора Д. Кабалевского «Ёжик». Музыка весёлая. Звуки резкие, отрывистые, как колючие иголки у ёжика.
Активное слушание музыки.
«Ёжик» музыка Д. Кабалевского
Муз. рук. Начинаем представление!
Будет супер - превращение!
Я предлагаю всем превратиться в ёжиков. (дети под музыку изображают ёжиков : бегают, согнувшись клубочком, фыркают, выставляют и прячут пальчики – иголки).
Муз. рук. Покружитесь, повертитесь,
В ребятишек превратитесь!
Посмотрите, сколько на нашей полянке красивых цветов.
Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой).
Ёжик по лесу гулял
И цветочки собирал.
Справа – белая ромашка,
Слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
(дети стоят ровно и прямо, ноги на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим перед собой. На счёт «раз» слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем, не останавливаясь посередине, сразу же на счёт «два» слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворотов не напрягать, она абсолютно свободна. Болевых ощущений не должно быть.)
Муз. рук. Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята? Это же поляна «зеркальных» цветов. (На картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе). Это, чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
Мы цветы сейчас возьмём
И гимнастику начнём!
(Дети садятся на ковёр и выполняют упражнения по тексту, смотрят в зеркальца, следя за правильным исполнением упражнений).
Артикуляционная гимнастика «Утро».
Звучит грустная музыка, выходит Ёжик.
Ёжик. Дети, очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине.
В горле всё болит, горит.
Нос мой булькает, сопит.
Муз. рук. Не грусти, Ёжик! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!
Комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети парами стоят по всему залу.
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу,
По-смот-ри! Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг
На мои похожи. к другу, гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щёчки! Гладят себе щёчки.
По-смот-ри!
Пощиплю я их немножко легко щиплю себе щёчки.
Раз, два, три!
Твои щёчки то же Поворачиваются друг к другу
На мои похожи Растирают щёчки друг другу.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!.
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу,
По-смот-ри! Массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки то же Поворачиваются лицом друг к другу,
На мои похожи. Теребят ушки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу,
По-смот-ри! Гладят себя по спине.
Я похлопаю по спинке. Шлёпают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка то же Поворачиваются друг к другу,
На мою похожа. Шлёпают друг друга по спине.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
Ёжик. Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!
Муз. рук. Ёжик наш здоров опять!
Все пойдёмте танцевать!
Танец «Разноцветная игра».
(см. «Ритмическую мозаику» А. И. Бурениной)
Муз. рук. Ребята, давайте поиграем с ёжиком.
Игра с ёжиком.
(М. Сидорова. см. «Праздник каждый день» средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.)
Ёжик. Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому я вам дарю разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!
(Ёжик раздаёт детям маленькие разноцветные конфетки-драже и уходит).
Муз. рук. Вот и подошла к концу наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в детский сад!
Используемая литература.
Арсеневсая, О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду / О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204с.