Лариса Пестова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой «Путешествие в космос» для детей среднего возраста
Цель:
формирование творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- формировать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования – рисованием с помощью губкой и ватной палочкой
- развивать творческие способности детей
- воспитывать усердие, умение доводить начатое до конца
- закрепление умения правильно держать поролоновую палочку и ватную палочку.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой „Путешествие в космос“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Материалы и оборудование: плакат Солнечной системы, доска, картон чёрного цвета, трафареты (ракеты, солнца и Земли, гуашь (красная, жёлтая, голубая или синяя и белая, ватные палочки, поролоновые палочки (3 штуки на каждого, салфетки, клеёнка, образец педагога.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звёзд? (Ответы детей – несчётное количество).
Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта, совершенного Юрием Гагариным.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель:
И сейчас мы отправимся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое!
А перед отправлением нам необходимо сделать разминку.
Физминутка «Ракета» - видео.
Воспитатель:
А сейчас предлагаю занять места за столами – это будут наши ракеты. В одну ракету могут сесть только два человека – космонавта.
Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.
Воспитатель:
Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе их посчитаем.
- По порядку все планеты назовёт любой из нас:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
И девятая планета – под названием Плутон!
Основная часть:
Вот мы с вами оказались в космическом пространстве. Наша задача запечатлеть что можно увидеть в космосе.
У вас на столе лежит: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки и клеёнки.
Фон у нас чёрного цвета. На этот фон накладываем трафарет ракеты – рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета - красный).
В космосе можно ещё увидеть Землю и Солнце. Перед вами осталось ещё два трафарета в виде кругов (маленький и большой круг, берём маленький круг – это будет наша с вами Земля – она у нас будет синего цвета, рисуем с помощью губки (дети выполняют, берём теперь большой круг – это у нас с вами будет Солнце – оно у нас будет желтого цвета, (дети выполняют).
- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами!
- Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! В космосе светят звёзды и я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете с помощью ватной палочки (жёлтым, белым, голубым).
Во время работы воспитатель следит за техникой выполнения, за осанкой детей, при затруднении оказывает помощь.
Ребята наше путешествие подходит к концу и мы с вами возвращаемся на Землю. Кто закончил, берем свои работы и подходите к этому столу.
Дети подходят к столу и выкладывают свои работы.
Воспитатель:
Ребята, вам нравятся ваши рисунки?
Что вам понравилось больше всего?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Молодцы!