Елена Зиброва
Конспект НОД по нетрадиционным видам рисования «Клякса превращается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционным видам рисования «Клякса превращается.»
Цель : Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционным видам рисования „Клякса превращается…“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
Материалы для занятия:
1. Альбомный лист.
2. Краски гуашь.
3. Коктельные трубочки.
4. Образцы рисунков.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами научимся рисовать.
Вбегает клякса. И говорит:
Я черная как вакса, зовусь я Чудо клякса.
Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след
Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет.
Говорят про меня я бяка привередина,
Исключительная злюка, ябеда и вредина.
Все время я хожу одна и никому я не нужна,
Меня не любят дети, и я одна на свете.
Разливает воспитателю на листок краски.
Воспитатель: Какое безобразие! Дети, посмотрите кто к нам пришел, это же вредная клякса. Теперь она нам испортит все,что мы нарисуем. Что же нам делать? А, вспомнила, есть у меня одно волшебное заклинание.
ЗАКЛИНАНИЕ Красный, желтый, голубой-
Кляксу любим мы с тобой
Сказка начинается, клякса превращается. В цаплю, клоуна, цветок
бархатистый лепесток. В чашку, бабочку, слона- превращается она.
Ничего у меня не получается,может все вместе произнесем это заклинание.
Ой,смотрите что происходит с нашей кляксой! Вот во что она превратилась! (рассматриваем рисунки на доске).Ребята неправда ли красота получилась.
Клякса : Вот,а вы меня прогнать хотели. Оказывается и я могу быть художницей! Ребята, давайте вместе поколдуем и превратим меня во что-то интересное. Согласны!
Воспитатель: Конечно мы согласны,только сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Кляксочка, ты пока пробегись по листочкам наших ребят. А я дам им волшебные дудочки, с помощью которых они будут делать свои превращения.
Раз, два, три,четыре, пять волшебство начнись опять!
Дети приступают к работе. В конце занятия организуется выставка.