Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Белгород»

Любовь Федорченко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Белгород»

Цель мероприятия: уточнить знания детей о названии города, главных достопримечательностей города Белгорода; углубить и расширить представления о городе.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о достопримечательностях города Белгорода.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; формировать умение создавать выразительный образ в движении.

Воспитательные : воспитание интереса к достопримечательностям города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к областному центру.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему „Белгород“» размещена в разделах

Форма деятельности: фронтальная.

Используемые методы и приемы:

практические: практическая работа, разрезные картинки;

наглядные: рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города. Презентация «Путеводитель по городу».

словесные: беседа, рассказ, вопрос, пояснение.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование. «Путеводитель по городу». Разрезные картинки. Модуль «автобуса». Символика для проведения рефлексии.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями города Белгорода.

Продолжительность НОД: 35 минут.

Ход НОД:

I часть Мотивационно- ориентированная.

Воспитатель : Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем друг друга. Станем рядышком и скажем:

Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться не лень.

Скажем всем мы добрый день!

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда вы узнаете после прослушивания стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение:

Мой город родной!

Ты город славы боевой.

За все болеем мы душой,

Всем сердцем мы с тобой.

Лев – символ твой

Щитом пусть встанет над тобой

И оградит тебя от бед

И принесет тебе побед (В. Пожилов)

II часть Основная.

Актуализация знаний.

Воспитатель : О чем говорится в стихотворении? Правильно, о Белгороде. Так называется наш город. Почему наш город получил такое название (ответы детей)

- а как вы думаете, у городов есть возраст, он у всех одинаковый или разный? Как вы думаете, сколько же лет городу Белгороду? (ответы детей)

- городу Белгороду в этом году исполнится 421 год. Город Белгород был заложен по указу царя Федора Иоанновича, 11 сентября 1596 года, как пограничная крепость на высоченной меловой круче над Северским Донцом. Со всех сторон крепость окружали неприступные обрывы, река Донец и две мощные линии земляных валов.

Воспитатель : Это значит, что город Белгород очень старый, хотя по сравнению с другими городами, он очень молодой. Ребята, а как называют жителей нашей области (белгородцы).

Хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? Тогда занимайте места (автобус сделан из стульчиков заранее) в автобусе. Сегодня я буду у вас экскурсоводом. Давайте скажем нашему городу: «Здравствуй Белгород. И отправляемся в путь. Мы выезжаем из детского сада. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Некрасова). Кто из вас живет на этой улице? Тогда поднимите руки.

Воспитатель : Расскажите, что еще находится на этой улице? (детские сады, школа, магазин «Магнит» и др.)

Воспитатель : Продолжим экскурсию по проспекту Богдана Хмельницкого. Ребята, белгородцы называют его дорогой дружбы. Знаете почему? Это самая длинная улица города. Она проходит через весь город с севера на юг (показ слайда проспекта). Какие проспекты города вы знаете? (показ слайдов).

А сейчас мы поворачиваем на гражданский проспект. Кто знает, как его называют белгородцы? Это главная улица нашего города. Пока мы едем любуясь красотами родного города (показ слайдов с улицами города)

Поиграем в игру «Букет красивых слов»

Давайте будем говорить, красивые слова про город и подарим ему цветы. Кто назовет красивое слово, ставит цветок в вазочку. Наш город какой? (родной, красивый, уютный, любимый, дорогой). А сейчас мы делаем остановку. Выходим из автобуса и немного отдохнем.

Воспитатель : А вот здесь видно большое здание – это Преображенский собор (дети рассматривают иллюстрации на стенде).

Выглядит он теперь вот так (слайд).

Дети, а кто знает, что такое собор? (это церковь). А рядом с собором находится площадь. Она тоже называется Соборная, потому что рядом с ней находятся и другие соборы (слайд). Что же еще находится на площади? Вот Драматический театр (слайд). Красивое здание с колоннами. Что бывает в театре? (выступают артисты, показывают спектакли). Этот театр носит имя нашего земляка артиста Щепкина. Вот его памятник (слайд). Рядом монумент «Огонь вечной славы» (слайд). Огонь здесь горит днем и ночью в память о погибших воинах, поэтому он называется Вечным огнем. Кому посвящен этот памятник? (воинам, павшим в Великой отечественной войне). Есть еще памятники в городе Белгороде, посвященные павшим воинам (слайд) погибших за Родину героях. Как вы думаете, для чего ставят памятники? (что бы люди помнили о) Дети, вы знаете, что такое «минута молчания»? (нужно стать ровно, наклонить голову и помолчать)

Минута молчания (звучит музыка).

Ребята, мы продолжаем экскурсию, а сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка:

«Наш город»

Это город. Как высок он! (берутся за руки и поднимают их вверх).

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руки, как окна).

Город наш такой большой (руки в стороны).

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показывают «фонарики»)

Город улыбается (улыбнуться друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями «класс»

Воспитатель : Немного отдохнули.

Ребята мы продолжаем экскурсию (показ нового слайда с изображением Университета).

А сейчас мы у здания Университета. Вы, наверное, его очень хорошо знаете. Были там с родителями, оно очень красивое, а около Университета стоит красивый фонтан. Рядом стоит Спорткомплекс Светланы Хоркиной. Если раньше мы говорили о знаменитых людях, которые жили давно, то Светлана Хоркина живет сейчас в Москве. Это знаменитая гимнастка, олимпийская чемпионка, родилась в городе Белгороде, она как и вы ходила в детский сад и занималась гимнастикой. Ее тренером был заслуженный тренер Б. В. Пилкин. А, кто из вас посещает занятия гимнастики? (Ангелина, Катя, Арина). Вот видите, если хорошо заниматься, можно стать Олимпийским чемпионом и прославить наш город и страну, как Светлана Хоркина.

Воспитатель : Не могу не обратить внимание на памятник (показ слайда памятника Владимира Крестителя). Посмотрите, какой он большой и красивый (показ слайда). Этот памятник великому князю Владимиру, крестителю Руси. Символ единения православия и государства, символ объединительной идеи, братства славянских народов. Расположен на проспекте Ватутина.

Едем дальше. А что это? Кто знает? (это парк культуры и отдыха) (слайд). Вы ходили туда с родителями? Что вы там делали? (ответы детей).

Показ иллюстраций аттракционов.

Сейчас мы с вами сделаем остановку. Немного отдохнем.

Игра «Солнышко лучистое» (звучит фонограмма песенки с движениями).

Воспитатель : Ребята, займите места, мы продолжаем экскурсию.

Это набережная большой полноводной реки Северский Донец, на ней стоит наш город Белгород, а по городу протекает ее приток, маленькая речка Везелица. Гости города очень любят гулять по набережной (показ слайда).

Что мы видим по дороге (иллюстрация с видами стройки и новых зданий).

Наш город с каждым годом становится все краше. Строятся новые многоэтажные дома, здания – очень красивые. Ночью он горит разноцветными огоньками. А кто это все делает? (люди, строители). Да, человеческие руки и ум создали все, что нас окружает. Вы, вырастите и тоже будете украшать наш город.

III часть Заключительная.

Ребята, прежде, чем закончить нашу экскурсию я хочу предложить вам игру «Я скажу, а ты продолжи»

Мы живем в городе…. (Белгород)

Жители города, кто?. (белгородцы)

Самая длинная улица города (проспект Б. Хмельницкого)

Самая главная улица города….(Преображенская)

Наша страна (Россия)

Столица нашей страны… (Москва)

Президент России… (В. В. Путин)

IVчасть Рефлексия.

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами по городу. Ребята, а вам понравилась наша экскурсия по городу? С каким настроением вы вернулись к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ и разместите на доске. ( детям предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трех символов – солнце, солнце с тучкой, тучка,

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Белгород»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД