Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Пастухова Надежда
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Цель: формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Оборудование и материалы:

сундук, матрешка, платок, колонка, флешка с аудиозаписью «Гимн России», наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации», демонстрационный и раздаточный материал «Государственные флаги» (России, Республики Крым и др., д/и «Собери Герб России», изображения национальных и государственных праздников, раскраски с изображением русских национальных костюмов.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель : Давайте сделаем круг и возьмемся за руки. У меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами (воспитатель улыбается детям, дети улыбаются в ответ). И теперь у всех хорошее настроение. Но, чтоб приступить к нашему занятию, надо убедиться, что мы проснулись.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(массаж раковин ушей).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(погладить ножки и потопать на месте).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Воспитатель : Теперь вы готовы и мы можем приступить к занятию. Сперва проходят девочки на места, затем мальчики, а я смотрю кто тише всех займет свое место. Не забываем, как правильно садиться. Молодцы!

Воспитатель : Посмотрите, что я принесла сегодня. Его подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, сундук, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное.»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете - что в нём? (ответы детей) Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

Дети: Матрешка.

Воспитатель : Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы- матрешка. Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символом России, символом земли русской. Предлагаю поиграть с ней, посмотреть сколько в ней сестренок. (Вос-тель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему- на ней замочек, но чтоб его открыть надо выполнить задание. Вы готовы?

Дети: Да!

Задание 1 «Я спрошу, а ты ответь»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)

4. Кто главный человек в России? (президент)

5. Как зовут президента России? (В. В. Путин)

Воспитатель : Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и замочек открылся. (Открывается 1 матрешка) Сейчас немного отдохнем, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Воспитатель : Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить еще одно задание.

Задание 2 «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель : Что же такое Герб? (Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических, на паспортах и документах.)

Воспитатель : Что изображено на Гербе России? (На гербе изображен двуглавый орел, символизирует силу державы, корона символизирует законность, в лапах держит скипетр (символ власти) и державу (символ могущества страны, в центре находится воин-победитель (символ защиты государства)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, тут еще что-то есть. Да это флешка. Давайте послушаем, что на ней записано.

Звучит аудиозапись «Гимн России»

Воспитатель : Почему вы встали? Что сейчас прозвучало? (Гимн России) Что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают)

Воспитатель : Какой один государственный символ мы еще не назвали? (Государственный флаг) У каждой страны свой флаг. Ребята, а флаги разных стран одинаковые? (Нет, они могут быть похожи, но два одинаковых флага не найти)

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (На нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)

Воспитатель : Что же означает белый, синий и красный цвет? (Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь)

Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 2 матрешка)

Воспитатель : Для того чтоб открыть очередную матрешку, нам надо выполнить новое задание. А перед этим немного отдохнем.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Задание 3 «Найди Флаг России»

Откройте конверт. Что вы видите? (Флаги) Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Необходимо убрать все государственные флаги и оставить только флаг России (Дети выполняют задание за столом, 1 ребенок возле доски

«Флаг России»

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : А есть еще знакомый вам флаг? (Да) какой? (Флаг Республики Крым) Покажите его. (Дети показывают флаг Республики Крым) Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 3 матрешка) Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить снова задание.

Задание 4 «Составь Герб России» (выполняется у доски)

Воспитатель : Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 4 матрешка) Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы? (Да) для начала отдохнем.

Кинезиологические упражнения:

1. «Кулачок- ребро- ладонь»

2. «Колечки»

Задание 5 «Праздники России»

Необходимо внимательно посмотреть на картинку и дать правильное название празднику (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 22 августа – День флага, 4 ноября – День народного единства, День Победы, 18 марта- День воссоединения Крыма и России)

Воспитатель : Да, все верно. И это только некоторые из них. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: её традициями и культурным наследием.

Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Воспитатель : Вам понравилось играть с нашей матрешкой? Что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания и она приготовила сюрприз- раскраски. Вот таких мальчика и девочку в русском национальном костюме.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД