МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»

Ольга Грязнова
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в зал, где их ожидают воспитатель и гости.

Воспитатель : Ребята, к нам в детский сад пришли гости, их интересует, что знают дети подготовительной группы о нашей малой Родине, чем славится Оренбургский край. Я пригласила вас, потому, что знаю, что совсем недавно вы говорили на эту тему на своих занятиях. Расскажем об этом нашим гостям? Проходите на стульчики, усаживайтесь удобно и начнем наш рассказ о нашей Родине. А что такое Родина?

Ребенок читает стихотворение З. Александроваой «Родина».

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый двор, в саду смородина,

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Толстый тополь у ворот,

У реки – березка – скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, быть может,

Свой родной, московский двор,

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель : Так сказал поэт, а что вы сами думаете по этому поводу? Что такое Родина? (это наша страна, это место, где говорят на родном языке…) Как называется наша с вами Родина? (Россия). Россия – огромная страна, где много городов, лесов, рек. ( слайд1:показывает карту России). Но у каждого человека есть своя малая Родина. это то место, где живут мама с папой, где твой дом, где ты появился на свет. Моя малая Родина это поселок Светлый. Здесь я ходила в детский сад, … (опрос детей : Где твоя малая Родина).

Реб.

Люблю я свой родимый край

За чистоту небес,

За крики журавлиных стай,

За то, что родилась я здесь.

Поселок = Родина моя,

Он дорог мне и мил.

Сюда стремлюсь душою я

И не расстанусь с ним.

Воспитатель : Для каждого из нас Светлый – это то место, которое называется Родиной, пусть и очень малой, и пусть нашего поселка нет на карте России, но на карте обозначена Оренбургская область, в состав которой входит наш Светлый и Оренбургскую область мы можем по праву называть своей малой Родиной. И о том, чем славен Оренбургский край мы сегодня вспомним.

Реб.

В степи родной звонко колос поет,

Как море шумит урожай!

Люблю, люблю Оренбуржье мое –

Привольный и солнечный край!

Воспитатель : как море шумит урожай… о каком урожае здесь говорится? (слайд 2) (урожай зерна). Оренбуржье издавна славится своими урожаями зерновых культур: пшеница, рожь. В Оренбуржье выращивают самую качественную пшеницу твердых сортов. А для чего, как вы думаете? (делать муку). А что из муки делают? (хлеб, печенье пряники). А еще из качественной, хорошей муки делают вкусные макаронные изделия. Пшеницу с Оренбургских полей закупают в другие города, и даже в другие страны. Недаром Оренбуржье называют житницей России, то есть кормилицей. И на эту тему мы вам сейчас покажем сценку, которая так и называется «Хлеб».

Выходят дети в шапочках дождя, пашни, солнца и мальчик с караваем хлеба.

Мальчик (обращается к хлебу) :

Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,

Говорю тебе: «Спасибо!»

Воспитатель : Лучше б ты не поленился, Солнцу в небе поклонился!

Мальчик (обращается к Солнцу) :

Солнце, солнце в небе синем,

Говорю тебе: «Спасибо!»

Ребенок «Солнце» : Лучше б ты не поленился, дождику бы поклонился!

Мальчик (обращается к дождику) :

Вот спасибо, дождик в небе,

Что заботишься о хлебе!

Ребенок «Дождик» : Лучше б ты не поленился, пашне доброй поклонился!

Мальчик (обращается к «Пашне») :

Кланяюсь тебе я, пашня,

За горячий хлеб домашний!

Ребенок «Пашня» : Лучше б ты не поленился, хлеборобам поклонился!

Мальчик:

Вам спасибо, хлеборобы,

Что даете хлеб нам добрый!

Спасибо, ребята! Давайте еще раз повторим, кого нам благодарить за то, что вкусный хлеб всегда на нашем столе? (солнце, дождик, земля, хлеборобов).

Ребенок с караваем хлеба обращается к гостям:

Зашумело, словно море, в море рожь,

Ты просторов лучше наших не найдешь!

От Уральской стороны, с Оренбургской целины,

Ты, Россия, принимай Оренбургский каравай!

Воспитатель : У нас, у русских, принято угощать гостей хлебом и солью.

Люди в Оренбуржье умеют не только трудится, но и отдыхать. И я приглашаю вас в хоровод.

Исполняется «Уральский хоровод»

Реб.

Богат и славен Оренбургский край

Природным газом, нефтью, хлебом,

Он знаменитым стал не вдруг

Под голубым Уральским небом!

И вот уж сотни лет подряд,

Как символ трудовой земли

Пуховниц наших прославляют

Оренбургские платки!

Воспитатель : Вот на этом я бы хотела остановиться подробнее. Обратите внимание на выставку пуховых платков. Оренбургский край славится еще и своими пуховыми платками. Они так и называются Оренбургские пуховые платки. Про Оренбургский пуховый платок слагают стихи, песни. Слава о Оренбургском пуховом платке вышла далеко за пределы России. Весь мир восхищается красотой и изяществом рисунка, умением Оренбургских мастериц создавать, такие произведения. Обратите внимание на этот платок, он называется паутинка. Как вы думаете, почему такое название? (тонкий, легкий). Паутинка полностью состоит и рисунка, нет пустого места. Она настолько тонка, что ее можно протянуть сквозь обручальное кольцо. Проверим? (эксперимент) А как называется этот платок? (шаль) посмотрите, чем отличается шаль от паутинки?.(у паутинки везде узор, а у шали только по краю). В Оренбуржье очень суровые зимы, и нас, женщин, от зимних стуж спасают пуховые шали.

Давайте на слайдах рассмотрим рисунок на паутинках. У Оренбургского платка 2 части: это середина и кайма с зубцами. У середины свой узор, ритмичный, т. е повторяющийся; далее следует кайма с зубцами – у неё свой, особый рисунок. (рассматриваем слайды)

А кто скажет, из чего вяжут пуховые платки? А откуда берут пух? ( слайды: - коза). Какая связь между козой и платком? Пух мы берем у козы. В оренбургских хозяйствах выращивают пуховых коз. Затем их чешут специальными расческами, счёсывают с них пух. (слайд 2 -расческа). И вот так выглядит пух, счесанный с козы. (показываю пух). Затем этот пух нужно еще раз прочесать ческами (слайд 3 - чески). И у меня есть такие же чески, я вам сейчас покажу, как это делается (показ и объяснение). Но и это еще не все, с помощью веретена нам нужно вытянуть нитку из пуха, вот так (показ). Далее нитка с веретена сматывается в клубок и, можно было бы начинать работу, да только не придумали еще узор. Наши мастерицы столько за свою жизнь связали платков, что уже не знают какой еще узор придумать, может быть, мы с вами им поможем – придумаем и нарисуем узор для паутинки и отдадим нашим мастерицам, пусть по нашим узорам свяжут платок?

Давайте повторим, какие части у платка – середина, кайма с зубцами. .И узор у каждой части свой. Я приготовила вам для работы ватные палочки, которые мы называет тычки. Ими очень удобно рисовать. Я вам покажу технику работы тычком. Сначала мы обдумываем, что будем рисовать в середине. Берем тычок в руку и опускаем его в краску, затем точными, точечными движениями начинаем наносить узор, помним, что узор у паутинки должен быть ритмичным, повторяющимся, ровным. Если вы продумали свой узор, то можно приступать к работе. А рисовать узор мы будем под песню «Оренбургский пуховый платок» в исполнении Л. Зыкиной.

под фонограмму «Оренбургский пуховый платок» дети работают над созданием узора для платка.

Вот и готовы наши макеты платков. Понравилось вам работать художниками? Давайте покажем свои работы нашим гостям. Чей рисунок тебе понравился? (Опрос детей). Чем славен Оренбургский край? Что нового вы узнали сегодня? (как вяжут платки). Я вам желаю не забывать откуда вы родом, и помните, что Оренбургский край славится не только платками и хлебом, он славен своими песнями, хороводами, газом, и нефтью, но об этом в следующий раз. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Живи в веках, моя Россия!» Праздник для детей старшей и подготовительной группы Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики. Под музыку ведущая входит с караваем. Ведущий: Мы собрались сегодня в этом зале,чтоб.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грязнова (УИ 119059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД