Любовь Торопова
Конспект НОД по рисованию «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Радуга - дуга"
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи: - продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
- развить интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал: * лист белой бумаги;
* кисточка для клея;
* стакан с водой;
* акварель;
* салфетка;
* карточка с названиями цветов радуги и поговоркой;
* иллюстрация радуги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: ОО "Речевое развитие"
ОО "Художественно - эстетическое развитие"
ОО "Физическое развитие"
Предварительная работа: - беседа о природном явлении - радуга;
- рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
«…. Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…» Елена Благинина
II. Объявление темы.
- Ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Сегодня мы с вами будем рисовать радугу.
III. Практическая часть.
- Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью) :
• Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
• Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Краска наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
Приступаем к работе.
1. Берём зелёную акварель и рисуем полянку на нижней части листа.
2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную акварель и нарисуйте первую дугу.
3. Сейчас вам понадобиться оранжевая акварель. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
4. Сейчас возьмите жёлтую акварель и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».
5. Теперь берём зелёную акварель. Рисуем ещё одну дугу.
6. Сейчас возьмите голубую акварель и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.
- Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
- Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
- Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.
- Давайте все вместе повторим.
- Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобится?
8. Берём синюю акварель и рисуем дугу.
9. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.
10. У каждого из вас разное настроение. Давайте улыбнёмся! Молодцы! Теперь можно приступать к тучкам или облачкам. Возьмите голубую акварель и осторожненько, лёгкими касаниями нарисуйте облачка.
11. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Красота! А чего не хватает?
12. Правильно, солнышка. Берём жёлтую акварель и рисуем солнце. И не забудьте про лучики!
13. Что ещё можно дорисовать? (землю, озеро, деревья)
IY. Физминутка "Запрещённое движение". (в ходе практической работы)
Y. Итог. Выставка работ для родителей.
- Молодцы, ваша работа готова!
«…Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя,
А построили в два счета поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву…» Самуил Маршак.