Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Цель:
- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
- развитие воображения, фантазии;
- развитие чувства цвета, восприятия цвета.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
Ход НОД:
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности „Радуга-дуга“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель читает стихотворение Елены Благиной
«…. Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…»
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.
О чем оно?
Дети: О радуге.
Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Сказка о радуге.
Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом
облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой
дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было
позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая
девочка и все ее очень любили.
Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.
Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого
всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное настроение.
Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от
дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего
несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,
мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и
принялась Землю разглядывать.
Внизу, на Земле, все было серым иугрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостнымисерыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.
«Как грустно им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркиелучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса
мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас
они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не
раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,
раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась
красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе
смеющуюся Радугу.
- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,
удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и
велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали
ругать Радугу за проделку.
Летом в небе можно увидеть эту троицу:маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и
капельку счастливее.
Вопросы детям по сказке.
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
Ра-ду-га!
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза. -сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
- Правильно, лужи.
Физкультминутка
Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!
В конце занятия дети делают выставку своих работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!