МААМ-картинки

Мастер-класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» (1 фото)

Ольга Николаевна Серебрякова
Мастер-класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»

Уважаемые коллеги!

В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого района нашей области. На встрече обсудили привлекательные моменты по художественно - эстетической деятельности по

нетрадиционному рисованию в жанре пуантилизм. Прозвучали слова благодарности.

Публикация «Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности „Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм“» размещена в разделах

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»

Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм».

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Материал для участников мастер - класса: акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки. Маркеры, фломастеры, карандаши. Гелиевые ручки, простые карандаши, листы альбомные для черчения, салфетки, емкость для использованных ватных палочек.

Предварительный просмотр выставки детских работ в стиле «пуантилизм».Представлены разнообразные способы отображения конкретного образа по темам: «Дерево», «Мой город», «Животные» с использованием при рисовании так же бросового материала.

Ход встречи:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Для решения возникшей задачи обратимся к технологии пуантилизм, так как она привлекательна, интересна и доступна, как взрослому, так и ребёнку, где творец неограничен в возможности выразить в рисунках своё настроение, переживания, мысли и чувства.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Кроме очевидного момента на первый взгляд (точечный стиль, пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если взглянуть издалека, то сразу видна картина целиком.

Чем же можно рисовать картину маленьким художникам в жанре пуантилизм? Ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Например, рисуем ватными палочками. Предложим сделать предварительный рисунок (эскиз, затем подчёркиваем, что лучше начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

При желании, в технике пуантилизм необязательно использовать только краски для рисования картин, подойдёт гуашь или пальчиковые краски, так же можно заменить ватные палочки, следовательно, дети могут выбрать материал для отображения образа самостоятельно. В дальнейшем при усложнении работ увеличивается количество цветов. Это позволяет дошкольникам проявить воображение, а так же помогает концентрации внимания, формирует усидчивость.

Таким образом, используя технику - «пуантилизм» с доступными материалами в создании творческой работы, ребёнок выражает свой оригинальный взгляд на окружающую действительность, вкладывает внутренний смысл и своё видение художественного образа.

Разрешите представить интересные работы детей художественно-эстетической деятельности в нетрадиционном стиле рисования пуантилизм и наглядно продемонстрировать их успехи в формировании и развитии практических, художественно-творческих навыков.

В представленных работах использовалось готовое оборудование и материал, а ещё вы видели шедевры дошкольников с использованием бросового материала на нашей мини – выставке.

А теперь предлагаю Вам выбрать место с привлекательным для Вас материалом, так как в свете требований ФГОС мы обращаем свой взор на индивидуализацию, поэтому нет точных инструкций, а только предлагаемые варианты, то есть учитываем вариативность в подходе решения поставленных задач для достижения цели. Вот она, «свобода выбора», если что-то не понятно, задавайте вопросы.

Оцените изображение, которое вы пытаетесь создать.

Конечно, можно выполнить точечный рисунок на основе воображаемого образа, однако гораздо проще сделать его на основе эскиза, изучив ваше рисование. Определите расположения фигур и предметов.

Формы на рисунке. Вы будете создавать все фигуры и объекты без использования каких-либо линий, поэтому обратите внимание на формы, составляющие объекты, и воссоздайте их пунктиром.

Выберите инструмент.

Пуантилизм – процесс создания крошечных точек, которые составляют изображение, то вы имеете возможность использовать различные средства для их создания.

Точки сделаны выбранным художественным инструментом, который позволяет нарисовать мелкие точки. Имейте это в виду, потому что хотя вы и можете использовать практически любое средство для создания рисунка, но чем меньше точки, тем более реалистичным будет выглядеть ваше изображение.

Определитесь, какой плотности будут ваши точки.

Перед тем, как начать делать точки, вам следует решить, как плотно собираетесь их рисовать. Более подробные рисунки должны быть выполнены с более высокой плотностью точек. Чем выше плотность точек, тем больше времени потребуется на изготовление рисунка.

Желаю удачи!

Работы получились интересными, разнообразными и некоторые приёмы я взяла на вооружение для дальнейшей работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование) Тема "Паучок" (нетрадиционное рисование) Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки,.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» Художественно-эстетическая деятельность в средней группе. Тема: "Сказочная птица".Цель: - Формировать художественно-творческие способности,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Мастер-класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности «Вышла курочка гулять»Мастер-класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности «Вышла курочка гулять» Родительское собрание в 1 –ой младшей группе Мастер – класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности:.

Мастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкойМастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкой Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование»Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

«Золотая рыбка». Мастер-класс по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Мастер класс. Пуантилизм для детей. Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Задачи.

Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ» I. Содержание центра «Театр и дети» 1. Виды театра в ДОУ: • Театр картинок (фланелеграф) • Театр петрушек (перчаточные куклы) • Театр теней.

Самоанализ открытого мероприятия художественно-эстетической деятельности «Знакомство с Торжокской игрушкой» Самоанализ открытого мероприятия художественно – эстетической деятельности детей средней группы на тему: «Знакомство с Торжокской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 07:34
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД