Самоанализ открытого мероприятия художественно-эстетической деятельности «Знакомство с Торжокской игрушкой»

Вера Кареева
Самоанализ открытого мероприятия художественно-эстетической деятельности «Знакомство с Торжокской игрушкой»

Самоанализ открытого мероприятия художественно – эстетической деятельностидетей средней группы на тему: «Знакомство с Торжокской народной глиняной игрушкой», МБДОУ детский сад

№17, п. Де – Кастри, Ульчского района, Хабаровского края, 2015г.

Тема проведения открытого мероприятия методически оправдана и педагогически целесообразна, так как определяет основное направление в системе образовательной деятельности по «Знакомству с Торжокской народной игрушкой». Дети получили необходимый, доступный объем новой информации о исторических и традиционных художественных особенностях промысла, который получить другими способами возможно, но проблематично. Хотя исторические ценности и беседу на литературные темы можно было на занятии не использовать, а закрепить в свободном общении или еще лучше в «Музее народного творчества», что я и провела в последующей деятельности с детьми. Результаты предыдущего положительного опыта не всегда могут «выстрелить» адекватно. Использование традиционных технологий, в каждом новом случае нужно самым тщательным образом продумывать, будет ли использование того или иного метода педагогически целесообразно? В данном случае не хватило времени все возможности еще раз тщательно все продумать и проверить. Однако разговорно-диалоговая форма проведения данного открытого мероприятия наиболее удобна, эффективна и универсальна. Она вполне отвечает поставленным целям и задачам; решение которых, определило вполне успешное их завершение. О чем красноречиво говорят результаты последующей творческой, художественно – речевой деятельности детей: дети придумывали интересные варианты окончания сказки, совместно с педагогом исполнили художественную выставку «Лесное озеро» ; декорации к настольному кукольному театру по сказке «Хроменькая уточка»; слепили изумительных уточек, проявили максимум интереса, творческой фантазии, выдумки, практических умений и навыков.Ожидаемые результаты активности детей меня несколько огорчили: половина детей была мало активна или вовсе пассивна. Хотя были «звездочки» Лиза Б, Сережа Ф, Лера Т, порадовали меня проявлением максимума интереса, внимания, стопроцентной активностью, появлению желания получить предлагаемые знания,умения и навыки: «А, вы научите нас лепить такие красивые игрушки? А можно подойти поближе и посмотреть?». Когда разговор пошел о популярности Торжокской игрушки во всем мире,Лиза Б задала такой вопрос: - «И в Японии тоже?». С моей стороны были использованы методы и приемы,стимулирующие активность детей : вопросы, напоминания, обращенные к личному опыту

(А, вы хотели бы украсить такими чудесными игрушками свои жилища); частично-поисковые, например, - Какие цвета использовали торжокские мастерицы для росписи своих игрушек? А, какой цвет больше всего встречается в росписи игрушек? Привлечение детей к рассматриванию иллюстраций, торжокских игрушек - уточек

(в подлиннике, сопровождающих разговор педагога с детьми ; использование сюрпризных, игровых моментов (появление маленького «Кота в сапогах», игры – инсценировки потешки, игры - диалоги с участием игровых персонажей (котика и братика,серого волка и детей : Лизы Б и Лени Г, с последующим участием детей в коллективных подвижных играх, играх – сюрпризах и т д.

Психологическая атмосфера на занятии была спокойная, доброжелательная, эмоционально – положительная, проходила в стиле свободного выбора и взаимодоверия. Поведение детей было свободным и непринужденным. Дети задавали вопросы, обращались с просьбой к воспитателю, тихонько обменивались мнениями друг с другом, шутили, играли и веселились. Этот факт можно смело поставить себе в плюс. Занятие организовано и проведено без перегрузок и переутомления без неоправданных замечаний и остановок, согласно возрастным и психологическим основам педагогики и дидактики, санитарным нормам и требованиям, длительность занятия двадцать одна минута. Анализируя открытое мероприятия, спустя некоторое время, проведя весь цикл познавательно – речевой и художественно – эстетической деятельности детей, могу смело сказать, что была на правильном пути, что педагогическая стратегия в основном выбрана правильная, эффективная и педагогически оправдана. О чем красноречиво говорят результаты работы. Чтобы я хотела изменить? В целом ничего, разве, что поправить один момент, -- «историческую и литературную часть» занятия свести до минимума или вообще исключить, а больше внимания уделить активным, игровым и занимательным методам и приемам в подгруппах. И уже нашла, на мой взгляд,интересное решение проблемы: «Приключение маленько го Кота в сапогах продолжаются». В магазине «Игрушек и сувениров», где наш герой служил «Охранником»,произошел ночной переполох: все игрушки расшалились и разбежались, кто – куда!

«Это что за тарарам! Слышен стук и тут и там.

Погляжу - ка, я пойду, шалунишек накажу!

А игрушки, кто куда разбежались до утра.

Дорогие, дети, помогите шалунишек этих, возвратите!

И расставьте по местам, где стояли тут и там!»

(Стихотворение собственного сочинения).

Проводится дидактическая игра «Помогите «Коту в сапогах» расположить игрушки и сувениры по местам», (сувениры, это торжокские игрушки). Дети располагают раздаточный иллюстративный материал, хаотично расположенный на ковре,по месту назначения: «Торжокские игрушки – сувениры» на один стол; обыкновенные игрушки на другой стол, которые обозначены «зрительными бирками».

Публикации по теме:

Использование логоритмики в художественно-эстетической области Евгения Анатольевна Портнова Музыкальный руководитель МДОУ детский сад к. в. №130 «Использование логоритмики в художественно — эстетической.

Комбинирование рисования красками и флористики в художественно-эстетической деятельности дошкольниковКомбинирование рисования красками и флористики в художественно-эстетической деятельности дошкольников Известный ученый А. В. Запорожец указывал, что эффективность развития дошкольников зависит от того, насколько педагоги сумеют правильно использовать.

Конспект открытого занятия по знакомству с торжокской народной глиняной игрушкой для детей средней группы «Знакомство с Торжокской народной глиняной игрушкой». Воспитатель второй категории Кареева Вера Дорофеевна, МБДОУ детский сад №17 п. Де-Кастри,.

Занятие по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе  «Украшение на елку «Ёлочка новогодняя»Занятие по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе  «Украшение на елку «Ёлочка новогодняя» Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе – украшение на елку «Ёлочка новогодняя». Аппликация. Тема: украшение.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» Художественно-эстетическая деятельность в средней группе. Тема: "Сказочная птица".Цель: - Формировать художественно-творческие способности,.

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой» «Мастер – класс» Кареевой В. Д, воспитателя МБДОУ, детский сад №17 п. Де–Кастри Ульчского района, Хабаровского края. Тема: «Знакомство.

Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ» I. Содержание центра «Театр и дети» 1. Виды театра в ДОУ: • Театр картинок (фланелеграф) • Театр петрушек (перчаточные куклы) • Театр теней.

Родительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной формеРодительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной форме Цель: • Повышение активности родителей в жизни группы. • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

Видеоотчет о занятии «Знакомство с торжокской игрушкой»Видеоотчет о занятии «Знакомство с торжокской игрушкой» Предлагается вашему вниманию видеозапись занятия и фотоматериалы. Эти материалы предоставили мне уважаемые родители средней группы: Талмазан.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста В последнее время в системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образование и воспитание.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Динозавры
Автор публикации:
Самоанализ открытого мероприятия художественно-эстетической деятельности «Знакомство с Торжокской игрушкой»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 10:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель»
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель». Предметный словарь 1-й год обучения Существительные стол, стул,...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек
Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить детей...