Елена Авилкина
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (свечой) «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нетрадиционный способ рисования (свечой). «Снежинки»
Программное содержание:
Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (свечой); учить передавать настроение музыкального и стихотворного произведений; развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию, воображение, активность, изобразительные навыки; вызвать интерес к природным явлениям; стимулировать детей к использованию в речи прилагательных; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“, Нетрадиционный способ рисования (свечой) „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Интеграция областей: Х/Т, Х/Л, К, П, М
Ход
Сук в дверь.
Беру куклу – Снегурочку и спрашиваю:
- Здравствуй девочка, как тебя зовут?
(снегурочка читает стихи)
В чаще леса я живу,
В гости к детям прихожу.
Через стужу и снега,
Добралась я к вам сюда.
Внучка дед Мороза я,
Узнаете вы меня?
Я снегурочка – снегурка,
Светлолицая девчурка.
Белокурые косички
Расписные рукавички.
В. : - А почему ты такая невеселая?
С. : - Мой дедушка Мороз хочет украсить зимний лес в волшебный наряд, припушить елочки и деревья красивыми снежинками, но в этом месяце выпало мало снега, не хватает снежинок. Я пришла к вам за помощью, может быть, ребята вы знаете где взять снежинки?
Чтение стихотворения. (Даша)
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки? В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки, куда?
В: Ребята, а в какое время года появляются снежинки?
Д: Зимой.
В: Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится рассматривать снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через оконное стекло.
В: Скажи, Снегурочка, а ваш лес волшебный?
С: Да. Он волшебный, сказочный, красивый.
В: Ребята, вы готовы помочь Снегурочке? (Да). А чем же мы можем помочь?
Д: Нарисовать, чтобы снежинок было много, чтобы на все деревья и елочки хватило.
Презентация снежинок. (показ слайдов сопровождаю текстом)
В: Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (считаем хором) (шесть). А какой у нее узор? Даша как ты думаешь? (Воздушный). А Вова как думает? (Легкий, а Соня (Нежный) И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.
Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые, легкие, воздушные снежинки.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
Проходите к столам.
Предлагаю нарисовать снежинки необычным способом - свечой, а потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдет волшебство.
Посмотрите как я это делаю. (Объяснение)
В: - Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой. Вот так. (показываю).
- Теперь отступлю немного вверх от середины и проведу через середину сверху вниз прямую линию. Вот так (показываю)
- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину проведу прямую линию. Вот так. (показываю).
- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу прямую линию. Вот так. (показываю)
- А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку. Вот так. (показываю). Обмакну ее с в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана. Вот так. (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист. Вот так. (показываю). У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!
- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!
Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка).
В: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были настоящими волшебниками. Чем же мы помогли Снегурочке? (Нарисовали снежинки) теперь снежинок во всем лесе будет так много, что всем деревьям хватит.
С: Спасибо вам ребята! Ваши снежинки я возьму с собой. До скорой встрече на празднике! (уходит)
В: Ребята, многие люди верят, что Дед Мороз проезжая над городом на своих волшебных санях над городом заглядывает в окна домов. Может и в наше окно заглядывает сейчас Дед Мороз. Я предлагаю подарить ему танец снежинок.
Танец снежинок.