Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (свечой) «Снежинки»

Елена Авилкина
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (свечой) «Снежинки»

Тема: Нетрадиционный способ рисования (свечой). «Снежинки»

Программное содержание:

Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (свечой); учить передавать настроение музыкального и стихотворного произведений; развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию, воображение, активность, изобразительные навыки; вызвать интерес к природным явлениям; стимулировать детей к использованию в речи прилагательных; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“, Нетрадиционный способ рисования (свечой) „Снежинки“» размещена в разделах

Интеграция областей: Х/Т, Х/Л, К, П, М

Ход

Сук в дверь.

Беру куклу – Снегурочку и спрашиваю:

- Здравствуй девочка, как тебя зовут?

(снегурочка читает стихи)

В чаще леса я живу,

В гости к детям прихожу.

Через стужу и снега,

Добралась я к вам сюда.

Внучка дед Мороза я,

Узнаете вы меня?

Я снегурочка – снегурка,

Светлолицая девчурка.

Белокурые косички

Расписные рукавички.

В. : - А почему ты такая невеселая?

С. : - Мой дедушка Мороз хочет украсить зимний лес в волшебный наряд, припушить елочки и деревья красивыми снежинками, но в этом месяце выпало мало снега, не хватает снежинок. Я пришла к вам за помощью, может быть, ребята вы знаете где взять снежинки?

Чтение стихотворения. (Даша)

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки? В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки, куда?

В: Ребята, а в какое время года появляются снежинки?

Д: Зимой.

В: Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится рассматривать снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через оконное стекло.

В: Скажи, Снегурочка, а ваш лес волшебный?

С: Да. Он волшебный, сказочный, красивый.

В: Ребята, вы готовы помочь Снегурочке? (Да). А чем же мы можем помочь?

Д: Нарисовать, чтобы снежинок было много, чтобы на все деревья и елочки хватило.

Презентация снежинок. (показ слайдов сопровождаю текстом)

В: Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (считаем хором) (шесть). А какой у нее узор? Даша как ты думаешь? (Воздушный). А Вова как думает? (Легкий, а Соня (Нежный) И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.

Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые, легкие, воздушные снежинки.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

Проходите к столам.

Предлагаю нарисовать снежинки необычным способом - свечой, а потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдет волшебство.

Посмотрите как я это делаю. (Объяснение)

В: - Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой. Вот так. (показываю).

- Теперь отступлю немного вверх от середины и проведу через середину сверху вниз прямую линию. Вот так (показываю)

- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину проведу прямую линию. Вот так. (показываю).

- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу прямую линию. Вот так. (показываю)

- А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку. Вот так. (показываю). Обмакну ее с в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана. Вот так. (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист. Вот так. (показываю). У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка).

В: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были настоящими волшебниками. Чем же мы помогли Снегурочке? (Нарисовали снежинки) теперь снежинок во всем лесе будет так много, что всем деревьям хватит.

С: Спасибо вам ребята! Ваши снежинки я возьму с собой. До скорой встрече на празднике! (уходит)

В: Ребята, многие люди верят, что Дед Мороз проезжая над городом на своих волшебных санях над городом заглядывает в окна домов. Может и в наше окно заглядывает сейчас Дед Мороз. Я предлагаю подарить ему танец снежинок.

Танец снежинок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (свечой) «Снежинки»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД