Вера Кийкова
Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хищники и травоядные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познание. ФЦКМ», «Коммуникация», «Социализация»
с детьми средней группы на тему : «Хищники и травоядные».
(Открытый просмотр для воспитателей и родителей)
Составила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Хищники и травоядные“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Островок» пос. Советский
Кийкова Вера Ивановна
2013г.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать у детей правила поведения в лесу, формировать умение действовать самостоятельно, воспитывать культуру общения во время игры.
Обучающие: формировать у детей умение задавать вопросы, учить делать элементарные выводы, формировать знание детей о жизни диких животных (повадки, питание, название жилища, учить классифицировать травоядных и хищников.
Развивающие:
активизировать словарь детей за счёт слов (хищники и травоядные,
развивать доказательную речь, вводить в активный словарь (потому, что, для того, чтобы, закреплять название детёнышей животных.
Здоровьесберегающие: развивать координацию движений в соответствии с текстом.
Оборудование:
Костюмы зайцев и лисы для родителей, маски диких животных для детей, игрушки животных, морковка, кулёк конфет, трава из бумаги, деревья, картинки животных, 2 обруча разного цвета, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кто, где живёт»? «Кто, что ест»? Классификация диких и домашних животных, игры подражания повадок животных, звукоподражания, сюжетно ролевые игры, загадывание загадок, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
(дети здороваются с гостями).
Забегают два зайца, обращаются к детям:
«Нам, ребята, помогите, от лисы скорей спасите» (дрожат)
Воспитатель: «Прячьтесь, прячьтесь поскорей, ничего не скажем ей «.
(зайцы прячутся).
Вбегает лиса: «Где зайчата схоронились?
От меня куда укрылись (ищет)
Не подводит лисий нюх,
Как найду, съем сразу двух».
Воспитатель: Ты, лиса, постой немножко, дух переведи с дорожки.
Лиса: «Даже Вас не буду слушать,
Очень я хочу покушать!»
Воспитатель: «Так бы сразу и сказала, как из лесу прибежала. Вот трава, кулёк конфет, и морковка на обед».
Лиса: «Вы смеётесь надо мной,
Рыжей хищницей лесной?
В лес дремучий ухожу,
С вами больше не дружу» (уходит и теряет письмо приглашение)
Выбегают зайцы, испуганно оглядываются: «Ой, спасибо вам большое, что спрятали нас, побежали мы, до свидания.
Воспитатель: (обращается к детям). Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела, есть то, что мы ей предлагали?
Предположительные ответы детей: Лиса не ест конфет, морковку. Она ест мышей, зайцев.
Воспитатель: А как называют животных, которые охотятся на других животных?
Предположительные ответы детей: хищные животные.
Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм?
Предположительные ответы детей: Травоядные животные.
Воспитатель (находит письмо – приглашение) : Смотрите, дети, что я нашла. Лиса так торопилась, что забыла нам отдать письмо. А в письме написано, что звери нас приглашают в лес. Вы хотите посмотреть, кто там живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в лесу окажись.
(дети кружатся) Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Предположительные ответы детей: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Посмотрите, дети, вы кого-нибудь видите? (за деревьями спрятаны игрушки, видно хвост лисы и уши зайца, дети замечают их, называют). Почему вы думаете, что там лиса и заяц?
Предположительные ответы детей: У лисы большой пушистый, рыжий хвост. У зайца длинные уши.
Звери узнали, что мы придём в лес и решили поиграть с нами в прятки. Где спрятались лиса и заяц?
Предположительные ответы детей: Лиса за ёлочкой, зайчик за кустиком.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети называют: Волки, медведи, белки, ёжики, олени, лоси.
Воспитатель: Молодцы, дети, вспомнили. Как называют всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А вот перед вами фотографии животных, разложите, пожалуйста, травоядных в зеленый обруч, а хищных в красный обруч.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы справились с заданием и сейчас мы с вами сделаем звериную зарядку.
Звериная зарядка:
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потягиваются)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: 1,2, 3 вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.
(Дети покружились, надевайте маски (дети надевают маски диких животных).
Воспитатель: Ты, Егор, в кого превратился? А ты Алиса? А ты Даня?
Дети называют животных, соответственно маскам.
Воспитатели: А где же ваши малыши, ваши детёныши? Ищите их скорее, а то скоро вечер наступит, а они ещё маленькие, без родителей им будет трудно.
Дети ищут «по лесу» своих детёнышей (игрушки) и находят.
Воспитатель: Лисичка, кто у тебя детёныш? А у тебя волк? И т. д.
Дети называют детёнышей лесных зверей.
Воспитатель: Молодцы, все нашли своих детёнышей.
(Прислушиваюсь) Я слышу, кто-то тихонько шуршит в лесу, давайте посмотрим (находим игрушку ёжика).
Дети: это ёжик.
Воспитатель: Но ёжик какой-то грустный. Давайте спросим у него, почему ему грустно?
Вопросы детей.
Воспитатель говорит за ё жика: Мне очень больно, я поранил лапку.
Воспитатель: Дети, когда вы болеете, куда вас мама ведёт за помощью?
Предположительные ответы детей: В больницу, к доктору.
Воспитатель: Давайте мы с вами откроем лесную больницу. И ёжика полечим, вдруг и другие звери нуждаются в помощи доктора.
Но сначала мы первому поможем ёжику. Я сейчас буду доктором.
Воспитатель – доктор ведё т диалог с больным: Где живёт ёжик, как называется домик его, где болит лапка? Доктор осматривает лапку и оказывает помощь больному. Ёжик благодарит за помощь, прощается.
Воспитатель: Сообщите, пожалуйста, лесным жителям, что мы открыли больницу.
Дети: Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться сюда поскорей!
Воспитатель: Но мне сейчас надо срочно уйти по делам, а кто - же будет доктором?
(В случае, если желает много детей, предложить детям использовать считалку: Тили – тили – тили – бом, сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку – носит зайка шишку,
поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс).
Помогаю ребёнку (например) Мишке надеть халат, а в регистратуре будет выдавать карточки зайка (например) Степашка.
Дети за зверей играют в больницу.
Заходит белочка с бельчонком: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, карточку к доктору.
Степашка: Здравствуйте, как вас зовут. Где вы живёте? Как называется ваш домик?
Белочка: Я белочка, живу в лесу, в дупле на дереве.
Степашка выдаё т карточку: пожалуйста, возьмите карточку и проходите к доктору.
Белочка проходит к доктору, здоровается.
Доктор: Здравствуй, белочка, что с вами случилось? На что жалуетесь?
Предположительный ответ белочки: Мой бельчонок подвернул лапку и не может прыгать по деревьям.
Доктор: Давайте посмотрим лапку. И начинает «лечить», используя медицинские инструменты. Также рекомендует кушать то, что любят белочки.
Белочка: Спасибо, до свидания.
Игра продолжается, воспитатель участвует в игре как пациент.