Приложение МААМ

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хищники и травоядные»

Вера Кийкова
Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хищники и травоядные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание. ФЦКМ», «Коммуникация», «Социализация»

с детьми средней группы на тему : «Хищники и травоядные».

(Открытый просмотр для воспитателей и родителей)

Составила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Хищники и травоядные“» размещена в разделах

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Островок» пос. Советский

Кийкова Вера Ивановна

2013г.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- Воспитательные: воспитывать у детей правила поведения в лесу, формировать умение действовать самостоятельно, воспитывать культуру общения во время игры.

Обучающие: формировать у детей умение задавать вопросы, учить делать элементарные выводы, формировать знание детей о жизни диких животных (повадки, питание, название жилища, учить классифицировать травоядных и хищников.

Развивающие:

активизировать словарь детей за счёт слов (хищники и травоядные,

развивать доказательную речь, вводить в активный словарь (потому, что, для того, чтобы, закреплять название детёнышей животных.

Здоровьесберегающие: развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Оборудование:

Костюмы зайцев и лисы для родителей, маски диких животных для детей, игрушки животных, морковка, кулёк конфет, трава из бумаги, деревья, картинки животных, 2 обруча разного цвета, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живёт»? «Кто, что ест»? Классификация диких и домашних животных, игры подражания повадок животных, звукоподражания, сюжетно ролевые игры, загадывание загадок, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

(дети здороваются с гостями).

Забегают два зайца, обращаются к детям:

«Нам, ребята, помогите, от лисы скорей спасите» (дрожат)

Воспитатель: «Прячьтесь, прячьтесь поскорей, ничего не скажем ей «.

(зайцы прячутся).

Вбегает лиса: «Где зайчата схоронились?

От меня куда укрылись (ищет)

Не подводит лисий нюх,

Как найду, съем сразу двух».

Воспитатель: Ты, лиса, постой немножко, дух переведи с дорожки.

Лиса: «Даже Вас не буду слушать,

Очень я хочу покушать!»

Воспитатель: «Так бы сразу и сказала, как из лесу прибежала. Вот трава, кулёк конфет, и морковка на обед».

Лиса: «Вы смеётесь надо мной,

Рыжей хищницей лесной?

В лес дремучий ухожу,

С вами больше не дружу» (уходит и теряет письмо приглашение)

Выбегают зайцы, испуганно оглядываются: «Ой, спасибо вам большое, что спрятали нас, побежали мы, до свидания.

Воспитатель: (обращается к детям). Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела, есть то, что мы ей предлагали?

Предположительные ответы детей: Лиса не ест конфет, морковку. Она ест мышей, зайцев.

Воспитатель: А как называют животных, которые охотятся на других животных?

Предположительные ответы детей: хищные животные.

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм?

Предположительные ответы детей: Травоядные животные.

Воспитатель (находит письмо – приглашение) : Смотрите, дети, что я нашла. Лиса так торопилась, что забыла нам отдать письмо. А в письме написано, что звери нас приглашают в лес. Вы хотите посмотреть, кто там живёт?

Дети: Да.

Воспитатель: 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в лесу окажись.

(дети кружатся) Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Предположительные ответы детей: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Посмотрите, дети, вы кого-нибудь видите? (за деревьями спрятаны игрушки, видно хвост лисы и уши зайца, дети замечают их, называют). Почему вы думаете, что там лиса и заяц?

Предположительные ответы детей: У лисы большой пушистый, рыжий хвост. У зайца длинные уши.

Звери узнали, что мы придём в лес и решили поиграть с нами в прятки. Где спрятались лиса и заяц?

Предположительные ответы детей: Лиса за ёлочкой, зайчик за кустиком.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети называют: Волки, медведи, белки, ёжики, олени, лоси.

Воспитатель: Молодцы, дети, вспомнили. Как называют всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А вот перед вами фотографии животных, разложите, пожалуйста, травоядных в зеленый обруч, а хищных в красный обруч.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы справились с заданием и сейчас мы с вами сделаем звериную зарядку.

Звериная зарядка:

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потягиваются)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: 1,2, 3 вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.

(Дети покружились, надевайте маски (дети надевают маски диких животных).

Воспитатель: Ты, Егор, в кого превратился? А ты Алиса? А ты Даня?

Дети называют животных, соответственно маскам.

Воспитатели: А где же ваши малыши, ваши детёныши? Ищите их скорее, а то скоро вечер наступит, а они ещё маленькие, без родителей им будет трудно.

Дети ищут «по лесу» своих детёнышей (игрушки) и находят.

Воспитатель: Лисичка, кто у тебя детёныш? А у тебя волк? И т. д.

Дети называют детёнышей лесных зверей.

Воспитатель: Молодцы, все нашли своих детёнышей.

(Прислушиваюсь) Я слышу, кто-то тихонько шуршит в лесу, давайте посмотрим (находим игрушку ёжика).

Дети: это ёжик.

Воспитатель: Но ёжик какой-то грустный. Давайте спросим у него, почему ему грустно?

Вопросы детей.

Воспитатель говорит за ё жика: Мне очень больно, я поранил лапку.

Воспитатель: Дети, когда вы болеете, куда вас мама ведёт за помощью?

Предположительные ответы детей: В больницу, к доктору.

Воспитатель: Давайте мы с вами откроем лесную больницу. И ёжика полечим, вдруг и другие звери нуждаются в помощи доктора.

Но сначала мы первому поможем ёжику. Я сейчас буду доктором.

Воспитатель – доктор ведё т диалог с больным: Где живёт ёжик, как называется домик его, где болит лапка? Доктор осматривает лапку и оказывает помощь больному. Ёжик благодарит за помощь, прощается.

Воспитатель: Сообщите, пожалуйста, лесным жителям, что мы открыли больницу.

Дети: Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться сюда поскорей!

Воспитатель: Но мне сейчас надо срочно уйти по делам, а кто - же будет доктором?

(В случае, если желает много детей, предложить детям использовать считалку: Тили – тили – тили – бом, сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку – носит зайка шишку,

поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс).

Помогаю ребёнку (например) Мишке надеть халат, а в регистратуре будет выдавать карточки зайка (например) Степашка.

Дети за зверей играют в больницу.

Заходит белочка с бельчонком: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, карточку к доктору.

Степашка: Здравствуйте, как вас зовут. Где вы живёте? Как называется ваш домик?

Белочка: Я белочка, живу в лесу, в дупле на дереве.

Степашка выдаё т карточку: пожалуйста, возьмите карточку и проходите к доктору.

Белочка проходит к доктору, здоровается.

Доктор: Здравствуй, белочка, что с вами случилось? На что жалуетесь?

Предположительный ответ белочки: Мой бельчонок подвернул лапку и не может прыгать по деревьям.

Доктор: Давайте посмотрим лапку. И начинает «лечить», используя медицинские инструменты. Также рекомендует кушать то, что любят белочки.

Белочка: Спасибо, до свидания.

Игра продолжается, воспитатель участвует в игре как пациент.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!»Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» для детей.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хищники и травоядные»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хищники и травоядные»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кийкова (УИ 164640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД