Ольга Курганова
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний (радость, грусть);
- освоение детьми метода экспериментирования;
- закрепление знаний детей о правилах личной гигиены;
- обогащение и активизация словаря детей: чистая, прозрачная, спокойная, мутная;
- воспитание взаимного уважения друг к другу.
Области интегрирования:
- «Коммуникация»;
- «Социализация»;
- «Чтение художественной литературы»;
- «Музыка»;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ для детей младшего дошкольного возраста на тему „Мы поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- «Художественное творчество»;
- «Физическая культура»;
- «Здоровье».
Предварительная работа.
1. Выполнение детьми культурно-гигиенических навыков.
2. Проведение дыхательной гимнастики.
3. Заучивание потешек о воде.
4. Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».
5. Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».
6. Игры с водой: «Достань игрушку».
7. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Материалы и атрибуты:
- Маски-картинки, символически обозначающие состояния: радость, грусть;
- тазы с водой;
- гуашь желтого цвета;
- мыло в мыльнице;
- бумажное полотенце;
- нарисованное солнце без лучей;
- картинки с изображением чистого и грязного мальчиков;
- мольберт с магнитами;
- аудиозапись песни «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Детям предлагают присесть на стульчики и представить, что они спят.
Проводится игра «Пора вставать».
Воспитатель говорит шепотом:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «о-о». Дети подражают. Воспитатель (громко):
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
2012-11-14 09.05.28
Дети «просыпаются» и, встав на носки поднимают руки вверх, делают вдох. Затем опускают руки, делают выдох. Воспитатель:
А проснулись! Улыбнулись!
Здравствуйте!
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко! Какое оно? (грустное, печальное) Не улыбается. А как вы думаете почему? (ему грустно, нет настроения, что-то случилось, у него потерялись лучики)
- Да, ребята, у солнышка потерялись лучи, поэтому оно грустное, невеселое. Как же мы ему можем помочь? (мы можем его развеселить, спеть песенку, поиграть с ним, мы можем нарисовать лучи)
2012-11-14 09.06.47
- Правильно ребята, ведь без лучиков оно не может светить и греть. Поэтому у солнышка нет настроения, оно грустное и невесёлое. Давайте поможем солнышку и нарисуем ему лучи. А рисовать мы будем пальчиками. Сначала нам нужно приготовиться к рисованию. Для этого нужно закатать рукава. Почему мы это делаем? (чтобы не испачкаться) А теперь подойдем к столу, и каждый по очереди нарисует нашему солнышку красивые и ровные лучи.
2012-11-14 09.10.25
Дети под музыкальное сопровождение «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова пальчиками рисуют лучики у солнышка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, теперь наше солнышко улыбается (воспитатель рисует улыбку на солнышке).
2012-11-14 09.49.27
- Какое стало солнышко? (радостное, весёлое) Давайте мы поднимем его повыше, чтобы оно согревало своими лучами всех детей, и у всех было хорошее настроение (воспитатель помещает рисунок на доску).
- Ребята, ваши пальчики стали грязными, желтыми. Что же нам с ними сделать? (Вымыть). А что нам для этого нужно?
- Посмотрите, у меня на столе лежат картинки с предметами для мытья рук. Скажите, какие предметы нам понадобятся (дети называют: вода, мыло, полотенце). Правильно, у нас есть всё необходимое для мытья рук. Вот посмотрите вода в тазике, мыло в мыльнице, полотенца. (Рассматриваем воду в тазике)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на водичку и скажите какая она (чистая, прозрачная, гладкая, спокойная) Теперь помоем руки. Во время мытья рук чтение потешки:
Мы помоем наши ручки
в тазике с водою.
Тёплая водичка
любит нас с тобою.
Во время вытирания рук полотенцем чтение потешки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать!
Станут пальчики сухими –
вот такими, вот такими!
После мытья рук, обратить внимание на то, какая стала вода в тазике? (мутная, грязная, желтая) Сравнить какая была, и какая стала.
2012-11-14 09.16.58
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто изображён на этих картинках? (показывает картинки с изображением мальчиков: чистого и грязного) Что вы можете про них рассказать? (Дети рассказывают, что один мальчик – грязный,волосы торчат в разные стороны, а другой – чистый,аккуратно причесан) Что мы можем рассказать про этого мальчика? Воспитатель вместе с детьми рассказывает:
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Воспитатель: А что можно сказать про этого мальчика?
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
Воспитатель:
- Ребята, вы вспомнили, это стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». А как вы думаете, какой мальчик понравился нашему солнышку и почему (опрятный и чистый мальчик)
- А вы помните, какое солнышко было грустное, невеселое, печальное, а сейчас оно радостное и веселое и мы помогли ему в этом. Что мы сделали (нарисовали лучики, которые потерялись и у солнышка сразу поднялось настроение)
- Давайте всегда будем улыбаться, радоваться, дружить и создавать радостное настроение друг другу.