Марина Куземкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Куземкина М. Н
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП
Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Труд».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цели: закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, прямой и обратный счёт; закрепить умение составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи,учить сравнивать рядом стоящие числа, использовать знак «<,>» .
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со знаком «<, >» посредством сказки, упражнять в его использовании в сравнении чисел;
Развивающие: Закреплять умения прямого и обратного счёта в пределах десяти, знания цифр от 0 до 9; Закреплять умение конструировать мост из напольного конструктора;
Развивать умения находить и называть геометрические формы: треугольник, конус, четырёхугольник, квадрат, куб, круг, овал, полукруг, шар, цилиндр;
Упражнять в решении задач - картинок с помощью математического выражения; упражнять в составлении фигур из множества частей;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимательность, бережное отношение к природе, развивать чувства товарищества, желание действовать дружно, сообща и радоваться общему успеху.
Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты: Проявляет интерес к познавательной деятельности; знает и узнает геометрические фигуры; умеет решать задачи по картинкам,используя арифметические знаки «–», «+», «=»; правильно определяет условие и вопрос задачи; умеет давать развернутый ответ на вопрос задачи, употребляя в речи числительные; совместно конструирует мост из строительного материала и мягких модулей, соотносит количество предметов с числом, сравнивает рядом стоящие числа, использует знак «<, >» ; составляет фигуры из множества частей.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Школа»; дидактические настольные игры - конструкторы: «Математика для малышей», «Играем в буквы, изучаем грамоту»; индивидуальная работа по решению задач в стихах и в картинках.
Материал и оборудование: карточки10 штук (с одной стороны цифры, с другой -буквы); геометрические фигуры и формы (вышеназванные); игрушки: ёжик, зайчик, платковая кукла Лесовик. Открытки с летними и весенними цветами, на обратной стороне карточки задачи в картинках с нерешёнными примерами, карандаши, Большой зеленый обруч (клумба, картинка «жадный червячок и знак «<, >», дидактическое пособие из деталей разных геометрических фигур с цифрами и знаками для составления портретов ёжика и зайца. Напольный конструктор, мягкие модули, избушка лесовика, корзинка. Звукозапись на телефоне шум ветра, журчанье реки. Презентация сказки про жадного Червячка Больше-меньше.
Ход занятия
1. Организационный момент. Позитивный настрой.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказочной стране «Математике». Нас ждут новые встречи с героями сказок и новые приключения. В пути нам помогут знания, умения и, конечно же, дружба. А что еще нам взять с собой?
Ответы детей: (внимательность, смелость, вежливость, доброту, хорошее настроение)
Воспитатель: Ребята, мы взяли все, что нам пригодится, возьмитесь за руки и в путь!
(Входим в музыкальный зал (загудел и утих шум ветра). На полу разбросаны карточки с цифрами).
2. Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку, посчитай и прочитай»
Воспитатель:
Летает он везде на свете.
К нам прилетал бродяга… (ветер,
Шумел в ветвях, в окно хлестал,
И наши цифры разметал.
Поставьте дети цифры в ряд,
Они нам двери отворят
В страну «Математика»
(Дети расставляют цифры в ряд от 0 до 9, проверяют, считают все вместе)
Воспитатель: переворачивает цифры, дети читают все вместе по звукам: «Путь открыт».
- Вот мы и в сказочной стране, посмотрите, кто нас встречает?
(Подходим к ёжику, здороваемся, у ёжика в лапах записка)
Воспитатель: читает
Направо пойдёте – никуда не придёте.
Налево пойдёте – утонете в болоте.
Прямо пойдёте – друзей найдёте.
(Дети предлагают идти прямо, подходят к реке (журчанье реки)
3. Конструктивная деятельность
Воспитатель: Ой, как разлилась речка весной, мост разрушен, строительный материал разбросан по разным сторонам реки. Посмотрите вокруг внимательно, подумаем, что нам дальше делать. (Дети находят игрушку зайчика, жалеют его, гладят, замечают, что шкурка у него влажная)
Воспитатель: берет зайца в руки. Прислушивается.
Бедный зайка. Хотел через брод перебраться на другую сторону речки, об острые камни лапки обколол, а на круглых скользких камнях поскользнулся, в воду упал, весь вымок, чуть не утонул. Вот почему он такой грустный, мокрый, весь дрожит, лапки у него болят.
Поможем зайчику? Что будем делать? (Дети предлагают построить мост.)
Воспитатель: А зачем мост строить, может не нужно?
(Дети убеждаются, что мост нужен и зайчику и всем путникам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, добрые люди, доброе дело не только для себя, но и для других делают. Как же мост построить, часть материала, для него на другом берегу?
(Дети предлагают троим ребятам перейти через реку в брод, по камням).
Воспитатель: Здесь пригодятся не только смелость, но и внимательность, смекалка и помощь друга.
- По каким камням идти опасно? (дети отвечают: треугольные-острые, округлые- скользкие, на треугольники, конусы, круги, шары и т. п. наступать нельзя).
- по каким камням можно идти? (дети отвечают, называют те геометрические формы, которые имеют более трёх углов).
Трое мальчиков переходят через реку по «безопасным камням», помогая друг другу.
Все вместе дети с воспитателем строят мост, проверяют его прочность, переходят по мосту.
4. Дидактическая игра «Весенне и летние цветы», решение задач в картинках
Зайчик приводит детей на лесную поляну, на которой разбросаны в беспорядке открытки с летними и весенними цветами (приложение №1, видят избушку.
Воспитатель: стучит в окошко, никто не отвечает.
- Занесу зайчика в избушку погреться и шубку посушить, а то он совсем продрог.
(заходит в избушку)
- Хозяева! Есть ли кто в избушке? (Надевает платковую куклу Лесовика. Выходит к детям.)
Лесовик: Здравствуйте, ребятки, Я лесовик, волшебного леса хозяин.
(Дети здороваются)
- Знаю про ваши добрые дела. Молодцы, мост отремонтировали, зайчика моего пожалели, вижу какие вы дружные, веселые я очень рад добрым гостям. А мне сегодня все настроение весенний ветер проказник испортил.
(Дети спрашивают, что случилось)
Лесовик: Ох и ветер, ох. проказник,
Налетел, прошуршал,
Все цветы весны и лета
Россыпью перемешал,
Над природой пошутил
Цветы в открытки превратил.
Нельзя всем цветам одновременно цвести, для каждого цветка своё время.
Как же мне порядок навести, цветы расколдовать?
(Дети предлагают свою помощь, спрашивают, что нужно сделать)
Лесовик: Вот волшебная клумба для весенних цветов (зеленый обруч,
Нужно выбрать только открытки с весенними цветами, внимательно рассмотреть на обратной стороне задачу в картинке. Если вы правильно решите все задачи, колдовство исчезнет и весенние цветы расцветут каждый в своё время по всей земле. Вот вам мои волшебные карандаши. (Лесовик проверяет правильность выбора цветов, приглашает детей удобно расположиться на ковре. Собирает в корзину оставшиеся летние цветы. Дети работают самостоятельно. Проверяет правильность решения задач, разрешает посадить цветы на волшебную клумбу. Все вместе любуются красотой весенних цветов.)
Лесовик: Вот молодцы! Внимательные, аккуратные, да такие умельцы! Порадовали, вы меня! И я вас позабавлю. Садитесь на скамеечку, а я вам сказку расскажу.
5. Рассказывание и показ презентации сказки про жадного червячка. Знакомство со знаком «<» (приложение №2)
Лесовик: Понравилась вам моя сказка? А я вам новую забаву покажу. Идите за мной.
6. Дидактическая игра «Собери картинку»
Лесовик: Расскажите, кого вы по пути встретили? (Ёжика, зайчика).
Вот вам два набора фигур, значит, вам нужно на две группы поровну разойтись.
(дети по одному расходятся на две группы)
Теперь рассмотрите, какой формы детали вы видите? Что ещё вы заметили?
Дети: На деталях есть цифры и знаки <, > .
Лесовик: Задание такое, нужно собрать портреты зайчика и ёжика.
Помогут вам знания, какое число больше, какое меньше и ваш новый знакомый знак <, >.
(Дети собирают картинки сообща в группах, произносят вслух сравнения, например: 2<3)
Лесовик: Очень мне понравилось как вы дружно, да ловко с любыми заданиями справились. Но вам в детский сад пора возвращаться, а я вам хочу на память подарить книжку- раскраску, будете рисовать, о нашей встрече вспоминать. (Прощаются).
Лесовик: Закройте глазки, посчитайте от 10 до 0 и окажитесь в своём детском саду.
Воспитатель: (пока дети считают, снимает и убирает куклу Лесовика).
7. Итог занятия Все возвращаются в группу, делятся впечатлениями о путешествии.
Приложение 1
Образец карточки на открытке
– Рассмотрите рисунки на карточке и составьте по ним математические записи.
– = Ответы детей:
5 – 1 = 4
– = 7 – 1 = 6
– = 4 – 1 = 3[/b]
[/b]