Папки-передвижки

Конспект НОД «Кораблекрушение» для детей старшего возраста (2 фото)

Ольга Ефимова
Конспект НОД «Кораблекрушение» для детей старшего возраста

Конспект НОД по ОО «Познание»

на тему: «Кораблекрушение»

в старшей группе

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Цель: Выявить экспериментальным путем уровень растворимости различных веществ в воде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Кораблекрушение“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Обучающие: Систематизировать и обобщать знания и представления детей о способности воды растворять некоторые вещества. Способствовать овладению детьми приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Пополнить словарь детей за счет слов : кораблекрушение, шторм.

Развивающие: Развивать стремление к познавательно – поисковой деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Макет корабля, тазик с водой, 5 мешочков (с сахарам, солью, горохом, речным песком, глиной, емкости с данными веществами, прозрачные стаканы и ложечки по количеству детей; картинки шторма, тонущего корабля, схема растворимости веществ в воде, 5 магнитиков разного цвета.

Ход НОД

Дети на ковре стоят по кругу и произносят приветствие:

Здравствуй солнце золотое, (руки через стороны вверх и опустить)

Здравствуй небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок, (руки вверх, покачать)

Здравствуй маленький дружок! (обнять себя руками)

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную историю.

(Дети подходят к столу на котором тазик с водой и корабль с грузом)

- Корабль перевозил груз из одного порта в другой. На своем борту он вез мешки (показывает) с солью, сахаром… Оставалось совсем немного до конца рейса, но именно в это время случился шторм (выкладывается картинка с изображением шторма и тонущего корабля). Корабль был перегружен, моряки не справились с управлением, и он пошел ко дну. (Мешки с корабля сбрасываются в воду) Но, к счастью, спасатели прибыли вовремя и спасли всех людей. С грузом было сложнее, они достали все мешки, но когда стали проверять их содержимое, то оказалось, что некоторые мешки пустые.

- Как вы думвете, какие вещества исчезли из мешков и почему?

(Дети высказывают свои предположения)

- Давайте проверим. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

(Дети подходят к первому столу)

Воспитатель: Это соль, мы ее обозначим белым магнитом. Ребята, возьмите ложечки, наберите немного соли и опустите в стакан с водой, размешайте. Смотрите, что происходит?

Дети: Соль куда то исчезла!

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с солью?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Правильно, соль полностью растворилась в воде.

- Давайте испытаем следующее вещество.

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Это речной песок, обозначим его черным магнитом. Давайте проведем такой же опыт: возьмите ложки, наберите немного песка и опустите в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Вода помутнела, песок опустился на дно.

Воспитатель: Ребята, давайте лучше помешаем, почему же он не растворяется?

Дети: Песок твердый, поэтому он не растворяется.

Воспитатель: Правильно, песчинки очень твердые и вода не может их растворить. Значит вывод какой?

Дети: Песок в воде не растворяется.

Так дети исследуют все остальные вещества и вместе с воспитателем делают вывод.

- Молодцы ребята, а теперь выходите на разминку.

Физминутка «Чтобы плыть быстрей по речке» (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к стенду, где изображены две схемы. Посмотрите пожалуйста и скажите, что вы видите?

Дети: На первой схеме вещество опустили в воду и оно растворилось, а на второй схеме вещество в воде не растворилось.

Воспитатель: Правильно! (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам расшифровывает).

- А теперь принесите магнитик, которым мы обозначали соль. (Один ребенок несет магнит белого цвета со стола, где проводился опыт)

- К какой схеме можно его отнести?

Дети: К схеме, где вещество в воде растворилось. (Прикрепляют магнитик рядом с этой схемой.)

Воспитатель: Следующий опыт был с песком, несите магнитик. К какой схеме мы его отнесем?

Дети: Ко второй схеме, так как он не растворился.

(Так распределяются все магнитики)

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? Все вещества растворяются в воде?

Дети: Нет, одни вещества в воде растворяются, а другие нет.

Воспитатель: Ну а теперь давайте посмотрим, какие же мешки оказались пустыми после кораблекрушения.

(Дети подходят к тазику с водой, куда в начале занятия бросили мешочки с грузом с корабля. Достают по одному мешочку и щупают, есть ли там содержимое).

Воспитатель: Правильно ребята, пустыми оказались мешки с солью и сахаром, так как они в воде растворяются; глина стала вязкой, вода вокруг мешка мутная, а горох и песок остались в мешке целыми.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…» (Игра проводится 2 - 3 раза).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня заниматься, проводить опыты? Что вам больше всего понравилось? Были ли какие трудности? Что вы нового узнали?

(Высказывания детей).

Конспект НОД «Кораблекрушение» для детей старшего возраста
Фото «Кораблекрушение»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кораблекрушение» для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 марта 2014 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД