Ольга Ефимова
Конспект НОД «Кораблекрушение» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познание»
на тему: «Кораблекрушение»
Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Цель: Выявить экспериментальным путем уровень растворимости различных веществ в воде.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Кораблекрушение“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Обучающие: Систематизировать и обобщать знания и представления детей о способности воды растворять некоторые вещества. Способствовать овладению детьми приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Пополнить словарь детей за счет слов : кораблекрушение, шторм.
Развивающие: Развивать стремление к познавательно – поисковой деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Макет корабля, тазик с водой, 5 мешочков (с сахарам, солью, горохом, речным песком, глиной, емкости с данными веществами, прозрачные стаканы и ложечки по количеству детей; картинки шторма, тонущего корабля, схема растворимости веществ в воде, 5 магнитиков разного цвета.
Ход НОД
Дети на ковре стоят по кругу и произносят приветствие:
Здравствуй солнце золотое, (руки через стороны вверх и опустить)
Здравствуй небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок, (руки вверх, покачать)
Здравствуй маленький дружок! (обнять себя руками)
Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную историю.
(Дети подходят к столу на котором тазик с водой и корабль с грузом)
- Корабль перевозил груз из одного порта в другой. На своем борту он вез мешки (показывает) с солью, сахаром… Оставалось совсем немного до конца рейса, но именно в это время случился шторм (выкладывается картинка с изображением шторма и тонущего корабля). Корабль был перегружен, моряки не справились с управлением, и он пошел ко дну. (Мешки с корабля сбрасываются в воду) Но, к счастью, спасатели прибыли вовремя и спасли всех людей. С грузом было сложнее, они достали все мешки, но когда стали проверять их содержимое, то оказалось, что некоторые мешки пустые.
- Как вы думвете, какие вещества исчезли из мешков и почему?
(Дети высказывают свои предположения)
- Давайте проверим. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
(Дети подходят к первому столу)
Воспитатель: Это соль, мы ее обозначим белым магнитом. Ребята, возьмите ложечки, наберите немного соли и опустите в стакан с водой, размешайте. Смотрите, что происходит?
Дети: Соль куда то исчезла!
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с солью?
Дети: Она растворилась.
Воспитатель: Правильно, соль полностью растворилась в воде.
- Давайте испытаем следующее вещество.
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Это речной песок, обозначим его черным магнитом. Давайте проведем такой же опыт: возьмите ложки, наберите немного песка и опустите в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Вода помутнела, песок опустился на дно.
Воспитатель: Ребята, давайте лучше помешаем, почему же он не растворяется?
Дети: Песок твердый, поэтому он не растворяется.
Воспитатель: Правильно, песчинки очень твердые и вода не может их растворить. Значит вывод какой?
Дети: Песок в воде не растворяется.
Так дети исследуют все остальные вещества и вместе с воспитателем делают вывод.
- Молодцы ребята, а теперь выходите на разминку.
Физминутка «Чтобы плыть быстрей по речке» (Дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к стенду, где изображены две схемы. Посмотрите пожалуйста и скажите, что вы видите?
Дети: На первой схеме вещество опустили в воду и оно растворилось, а на второй схеме вещество в воде не растворилось.
Воспитатель: Правильно! (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам расшифровывает).
- А теперь принесите магнитик, которым мы обозначали соль. (Один ребенок несет магнит белого цвета со стола, где проводился опыт)
- К какой схеме можно его отнести?
Дети: К схеме, где вещество в воде растворилось. (Прикрепляют магнитик рядом с этой схемой.)
Воспитатель: Следующий опыт был с песком, несите магнитик. К какой схеме мы его отнесем?
Дети: Ко второй схеме, так как он не растворился.
(Так распределяются все магнитики)
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? Все вещества растворяются в воде?
Дети: Нет, одни вещества в воде растворяются, а другие нет.
Воспитатель: Ну а теперь давайте посмотрим, какие же мешки оказались пустыми после кораблекрушения.
(Дети подходят к тазику с водой, куда в начале занятия бросили мешочки с грузом с корабля. Достают по одному мешочку и щупают, есть ли там содержимое).
Воспитатель: Правильно ребята, пустыми оказались мешки с солью и сахаром, так как они в воде растворяются; глина стала вязкой, вода вокруг мешка мутная, а горох и песок остались в мешке целыми.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…» (Игра проводится 2 - 3 раза).
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня заниматься, проводить опыты? Что вам больше всего понравилось? Были ли какие трудности? Что вы нового узнали?
(Высказывания детей).