Татьяна Меркушина
«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- образовательные : уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем
- развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
- воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы
Публикация «„Ателье одежды“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.
Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.
Содержание НОД:
Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу
В. – Ребята, как думаете, что здесь может быть (ответы детей)
В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:
Спортивную одежду Знаю я, друзья, на «пять»
Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а чё м гулять:
На теннисные корты Днём на солнце я в панаме,
Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)
В. - Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).
В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)
В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.
Интерактивная игра «Хоровод».
В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)
В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.
В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.
В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.
Интерактивная игра «Работа в парах»
В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)
В. - Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.
Физминутка «Волшебные шапочки».
Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.
В. - В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками).
В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой).
В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки).
В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс).
И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах).
В. - Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.
Интерактивная игра «Цепочка»
В. - Какое сейчас время года? (осень)
В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим осенью и встать цепочкой, но так, что бы Маша смогла одеваться по порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.
В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.
В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.
В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?
Интерактивная игра «Журналисты»
В. – Полина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?
В. - Малик, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?
В. –Вика, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?
В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?
В. - Витя, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?
В. - Ксюша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?
В. - Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?
В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.
А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».