МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у Чипполино» (4 фото)

Любовь Дубровская
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у Чипполино»

Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому счету, учить находить место конкретной цифре, продолжать учить знаки сложения и вычитания и уметь их применять на практике; закреплять умение правильно называть и классифицировать геометрические тела по определенному признаку, учить читать решение задачи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сопереживать другу.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „В гостях у Чипполино“» размещена в разделах

Оборудование: ТСО (магнитофон, ноутбук, демонстрационный материал- птицы, кошка и 5 котят, подносы с раздаточным материалом по количеству детей, подносы с шаблонами овощей и пластилином по количеству детей, набор магнитных цифр, цифры на карточках, кегли, игрушка Чиполлино, указка.

Ход :

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела у дверей плачущего Чиполлино. Когда я спросила, что случилось, он рассказал мне, что в его стране случилась беда- все перемешалось. Ребята, давайте поможем Чиполлино навести порядок в его волшебной стране. Попасть в волшебную страну непросто: нужно перейти через волшебный ручеек

На полу расставлены кегли. Звучит музыка (шум моря, дети, держась за руки проходят змейкой через кегли.

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране и перед нами Улица Геометрических тел.

«Посели геометрическое тело в нужный дом».

Посмотрите, одинаковые ли дома расположены перед вами?

(ответы детей)

Чем они отличаются?

(ответы детей)

На столе расположены дома красного, синего, зеленого, желтого цвета

Посмотрите, наши дома пусты, где же жильцы? Наша задача вернуть каждого жителя в свой дом. Справимся с поставленной задачей?

(ответы детей)

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у Чипполино»

В корзине лежат геометрические тела разные по цвету, (цилиндр, шар, куб, конус) дети берут определенное геометрическое тело, называют его и объясняют, почему селят именно в этот дом.

Фото «В гостях у Чипполино»

Молодцы, хорошо справились с заданием, идем дальше. Посмотрите, мы подошли к «Улице непослушных цифр».

На магнитной доске расставлены цифры от 1 до 10 в разнобой.

Ваша задача - переставить цифры правильно в прямом порядке. Как вы думаете, сможем мы вернуть непослушные цифры на свои места?

(ответы детей)

Конспект НОД по математике в старшей группе - фото

Вы очень внимательны, каждая цифра на своем месте, я предлагаю вам посчитать их.

(счет)

Фото №1 Развивать внимание память логическое мышление усидчивость

Наши цифры непоседы, не могут находиться на своем месте, скажите, какие цифры поменялись местами? (4 и 5)

(ответы детей, меняют цифры местами)

А теперь ответьте, какой цифры не хватает? (7)

(ответы детей, возвращаем цифру)

(счет)

Молодцы, а сейчас, нам нужно перейти на другую улицу. Посмотрите, перед нами театральная улица и свои двери открыл нам кинотеатр. Занимайте свои места в зрительном зале? Интересно, что ждет нас дальше?

(презентация про геометрические фигуры и тела)

Я буду загадывать вам загадки, и если вы ответите правильно, на «волшебном экране»появится ответ-картинка. Итак, внимание!

Какие же вы молодцы, внимательно слушали и размышляли, все загадки отгадали.

Физкультминутка.

Чиполлино предлагает отдохнуть и поиграть.

На полу лежат 3 обруча, в центре каждого обруча расположены цветы, середина каждого цветка обозначена определенной цифрой. (1,2,3) Дети «превращаются» в цифры; дается установка- встать вокруг своего обруча, когда услышите нужный сигнал. Воспитатель стучит в бубен определенное количество раз, дети должны быть очень внимательны, чтобы занять свое место.

Ну что же, мы немного отдохнули, а сейчас поспешим на помощь. Название улицы, на которую мы попали - «Угадай-ка». Пожалуйста, присаживайтесь за столы.

Решение задач на сложение и вычитание.

1. На ветке сидело 5 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось на ветке. На доске демонстрационный материал. (птицы)

Проговариваем условие задачи, ребенок выкладывает решение у доски, остальные дети выкладывают решение за столами. Ребенок у доски читает решение задачи, несколько детей за столами читают решение поочередно. Читаем решение задачи хором.

Молодцы!

2. В корзине сидело 5 котят, к ним пришла мама кошка. Сколько котят стало в корзине? На доске демонстрационный материал (котята и кошка)

Проговариваем условие задачи, ребенок выкладывает решение у доски, остальные дети выкладывают решение за столами. Ребенок у доски читает решение задачи, несколько детей за столами читают решение поочередно. Читаем решение задачи хором.

Молодцы!

Посмотрите, ребята, мы потрудились на славу и все вернули на свои места. Чиполлино очень рад и благодарен нам за помощь, но он шепнул мне на ухо, что у него очень мало друзей, давайте вспомним, кто такой Чиполлино?

(ответы детей)

Правильно, в луке много витаминов и нам известно, что витамины очень полезны и необходимы для здоровья. А как вы думаете, какие фрукты или овощи являются друзьями Чиполлино?

(ответы детей)

Сегодня мы слепим для нашего гостя друзей - сеньора Помидора и барона Огурца.

Дети работают в технике изопластика.

У вас получились очень красивые работы, и Чиполлино очень рад своим новым друзьям, и за вашу помощь он приготовил для вас угощение. Давайте поблагодарим его. (говорим спасибо).

Сейчас пришло время возвращаться в детский сад.

Проходим через волшебный ручеек, который нас привел в страну Лимонию.

Ну, вот мы снова в детском саду.

Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Меня вы сегодня очень порадовали, пришли на помощь сказочному герою, все задания выполнили правильно, не испытывали затруднений, при ответах не перебивали друг друга, давали возможность высказаться каждому. Я очень вами довольна. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у Чипполино»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 13:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД