МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Профессии»

Казначеева Таисия
Конспект НОД по речевому развитию «Профессии»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «Речевое развитие»

для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Профессии»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Профессии“» размещена в разделах

закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие :

- учить детей поддерживать диалог, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные:

вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы на темы «Кем работает мама,папа?», рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Педагог собирает детей за столами и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Профессия – это занятие человека, дело которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

Ребята, если бы не было врачей, что бы было? пожарных? дворников?

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я хочу предложить нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

3. Основная часть.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).

И когда вы вырастите, вы обязательно выберите себе дело по душе.

Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение»

Есть профессий много разных,

Все по-своему прекрасны,

Все нужны и все полезны,

Ну, а вам они известны?

От салата и до плова

Все рецепты знает … (ответ – Повар)

Если, что болит не плач

Быстро вылечит нас … (ответ – Врач)

Птиц, зверей от разных травм

Лечит врач… (ответ – Ветеринар)

Стрижку новую неряхе

Может сделать … (ответ – Парикмахер)

Хлеб, конфеты, огурец,

Всё продаст нам … (ответ – Продавец)

Если к музыке талант,

Значит это … (ответ – Музыкант)

Коль собрались мы в полет,

Самолёт ведет … (ответ – Пилот)

А на поезде домчит,

Нас по рельсам … (ответ – Машинист)

Дальше будет всё сложней

Нужно отвечать быстрей …

Строит дом большой.? (ответ – Строитель)

Учит в школе нас.? (ответ – Учитель)

Нас в автобусе везет.? (ответ – Водитель)

Молодцы!

Физкультурная минутка.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Педагог предлагает детям сесть и отгадать загадки о профессиях.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, (повар)

Правильно ребята,и у нас в саду есть повар, он готовит нам вкусные завтраки,обеды и ужины!

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (врач)

Это очень важная и необходимая профессия.

Врачи бывают разные. А каких врачей вы знаете?

(Например, педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать (учитель)

Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Верно или нет?»

Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель: Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети: Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Воспитатель: Столяр — это тот, кто делает столы.

Дети: Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает пред меты из дерева.

Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети: Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети: Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Профессии»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 02:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД