Папки-передвижки

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Антонина Илларионовна Львова
Конспект НОД социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Программное содержание:

Развивать представление детей о доброте, словесно - логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, активизировать употребление в речи вежливых слов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: игрушка – мишка, магнитная доска, на доске – дом, деревья, цветы, две тропинки, фигурки : кукла Даша, медвежонок, белочка.

Публикация «Конспект НОД социально-коммуникативному развитию „Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть“» размещена в разделах

Ход деятельности

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Покажем гостям, какие мы вежливые, добрые, внимательные.

Встали, встали, встали в круг

Слева друг и справа друг.

Возьмемся за руки, передадим теплый привет друг другу. Желаю вам хорошего настроения, здоровья и всего хорошего.

2. Основная часть

Сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Он не умеет здороваться. Давайте покажем ему как мы умеем вежливо, красиво здороваться. Сейчас каждый поочереди с ним поздоровается. (дети здороваются) Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидал, как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой) Давайте и мы улыбнемся Мишке и друг другу. Мишка, присядь на стульчик. Теперь ты знаешь как надо здороваться.

Мы сейчас с вами стали маленькими волшебниками, потому что сказали волшебные слова. Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте! Доброе утро)

Сейчас мы еще поищем волшебные слова. Женя, сядь, пожалуйста, на этот стул. Андрей, подойди и поздоровайся с ним. Теперь ты, Дима, поздоровайся с Женей.

Какое приветствие вам больше понравилось? Какое улучшает настроение? Оказывается, наши имена тоже волшебные слова. А почему? (обращаются именно к тебе, значит, тебя знают, помнят)

Быть внимательным и вежливым не так уж и трудно. Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте! До свидания! Добрый день! Добрый вечер! Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! Извините! Спокойной ночи! Будьте добры! Будьте любезны)

Эти слова никогда не перестанут нравиться. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злости, грубости. Пусть эти слова всегда звучат в вашей речи.

Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то стучится. Сейчас посмотрю. (Вношу куклу Дашу (на магнитную доску).

Даша: Ребята! Помогите мне попасть домой. Я шла через лес и заблудилась, попала к вам.

Воспитатель: Даша, ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Даше, как нужно попросить? (Даша должна сначала поздороваться, затем сказать волшебное слово пожалуйста)

Даша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

Воспитатель: (на магнитной доске – дом, деревья, две тропинки) По какой тропинке нужно пойти Даше? (которая ведет прямо, не сворачивает)

Воспитатель : Пошла Даша по тропинке, которую вы ей указали и встретила медвежонка.

Даша: Уходи, медвежонок! Дай мне пройти!

Воспитатель: А медвежонок стоит и не уходит. Как вы думаете, ребята, почему? (дети помогают Даше вежливо попросить медвежонка)

Даша: Медвежонок, здравствуй! Дай мне, пожалуйста, пройти!

Воспитатель: Пошла Даша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Даша, заплакала. Вдруг на верхушке дерева она увидела белочку.

Даша: Попрошу- ка я ее помочь моей беде. Как же мне попросить, чтобы она не отказалась помочь? Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята. – Здравствуй, белочка! Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому!

Белочка: Здравствуй, Даша! Я живу рядом с твоим домом и охотно покажу тебе дорогу. Иди за мной.

Воспитатель: Белочка перепрыгивала с дерева на дерево, а Даша шла за ней по траве и вышла на тропинку. А вот и дом!

Даша: Спасибо, белочка. И вам, ребята, спасибо. Помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова. До свидания! (убираю доску)

Воспитатель: Ребята, почему Даша решила, что эти слова – волшебные? Как еще мы называем эти слова (вежливые) Только к вежливому воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся доброжелательно. А сейчас немного отдохнем. Игра «Пожалуйста» Все встали в круг. Я показываю движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я скажу слово пожалуйста. Кто ошибется садится на стул.

Наши ребята приготовили частушки. Внимательно послушайте их.

• Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

«Извините, тетя Сима,

я вам вовсе не батрак».

• Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

не проходят синяки

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

«Я бы, мама, убрала,

только я еще мала!»

• Петя ловко ловит рыбу,

может лодку смастерить,

только «здравствуй» и «спасибо»

не умеет говорить.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ребятах, про которых услышали в частушках? Какие они? Я надеюсь, что вы не будете так себя вести, как эти ребята. Вы будете добрыми, внимательными, вежливыми, как в этом стихотворении. Послушайте:

1реб. Если ты воспитан,

Если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут

2 реб. Ты старушке место

В транспорте уступишь.

3 реб. Маме, помогая, хлеб

К обеду купишь.

5 реб. С другом на занятии

ты болтать не будешь

6. И сказать «спасибо»

ты не позабудешь

7. И друзей поздравишь

с праздником сердечно.

8. В разговоре взрослых

перебить не сможешь.

9. И в несчастье другу

ты всегда поможешь.

10. Слабому в защите,

верно, не откажешь.

11. О другом, конечно,

слов плохих не скажешь.

Все: Вежливый ребенок – это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

Воспитатель: В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Послушайте стихотворение. Называется оно "Добрые слова", написал это стихотворение поэт Овсей Овсеевич Дриз.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

3. Заключительная

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какими мы должны быть? Я и все гости надеются, что вы всегда будете внимательными, добрыми, воспитанными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание:Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 10:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД