настя забродина
«Летают, не летают». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формировать представления о времени года связях между временем года и насекомыми, погодой.
Образовательные :
- закреплять представления о сезонных явлениях и называть встречающихся в Чувашии насекомых;
- рисовать листья используя нетрадиционную технику рисования ладошками;
- закрепить знания о том, что надо беречь природу, не только в год экологии, а всегда.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание
- различать и называть основные цвета (зеленый)
- развивать мышление, внимание и речь
Воспитательные:
Публикация «„Летают, не летают“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- воспитывать навыки коммуникативного общения
- воспитывать навыки аккуратности работы, желание приобщаться к изобразительному искусству и умение дарить окружающим радость.
Словарная работа: закрепить слова бабочка, гусеница
Индивидуальная работа:
-активизировать малоактивных детей. Помочь детям использовать разнообразные формообразующие движения ладонью, чтобы создать рисунок;
-помочь расположить рисунок на листе бумаги.
Материал: макеты насекомых, краски, влажные салфетки, полотенце, наглядный материал.
Ход занятия:
В. к. -Здравствуйте ребята, я веснушка-конопушка в гости к вам пришла секрет принесла. Хотите посмотреть
Дети: Да
В. к. - Давайте подойдите ко мне по ближе. Вот у меня кусочек весенней просыпающей весны. Смотрите кто тут у меня.
Дети: насекомые
В. к. - Правильно, молодцы. Саша, а ты кого небудь узнал?
Саша: Да
В. к. - А как вы думаете чем отличаются насекомые друг от друга? У одних насекомых есть крылышки они летают, а у других нет крыльев они ползают. Но их всех называют насекомыми. Мальчишки и девчонки, а давайте мы сейчас превратимся в насекомых, хотите?
Дети: Да
В. к. - Кручу верчу превратить вас хочу в насекомых – паучка (ползем, а теперь мы полетим как бабочки, мухи. Крылышки расправим и полетели. Ребята, но мы с вами забыли еще одного насекомого гусеницу. Ой какие молодцы какими только мы сейчас насекомыми небыли пауками, бабочками, гусеницей. Ребята, а давайте мы с вами сейчас перенесемся на зеленную опушку. Глазки все закрыли все, все. Ветер, ветер нас неси на опушку приземли. Посмотрите, мы с вами оказались на лесной опушке, сколько тут деревьев, но они очень грустные. Мне сейчас пчелка прошептала, что насекомые тоже очень расстроились, от того, что деревья не покрылись зеленой листвой. А давайте мы с вами им поможем разукрасим деревья в зеленый весенний цвет. Поможем?
Дети: Да
В. к. - Но сегодня мы листочки будем рисовать не кисточкой, а нашими ладошками. Вот так! Ладошку глубоко не отпускаем, а кладем на краску сверху и краска прилипнет к нашей ладони и сумеет нарисовать листья, после того как вы нарисовали листочки, нужно подойти к тазику и помыть ручки, затем вытереть влажной салфеткой, а потом и полотенцем. Давайте нарядим деревья. Саша, Маша подойдите ко мне (макаем ладошку, моем вот в этом тазике, затем вытираем ручки влажной салфеткой.
-Ой, ребята посмотрите как много бумажек, но в лесу и вообще ни где нельзя оставлять мусор, об этом нас предупреждает вот этот знак. Мусорить запрещено! Посмотрите какие красивые деревья у нас с вами получились. Наши насекомые очень обрадовались и сразу прилетели бабочки, мухи и приползла гусеница.
Ребята, а мне пчелка прошептала, что насекомые вас благодарят за то, что вы приблизили весну и они вам передали вот этот сладкий подарок. А я вам желаю чтобы вы любили, берегли и охраняли природу родного края, природу земли. А вот эти деревья с весенними насекомыми пускай украшают вашу группу. А я по бегу дальше нести свою весеннюю любовь, доброту другим детям. До свидания.