Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)

марина сапожникова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

СП «Аленушка» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево

2013год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». ФЭМП.

Тема: «В гости к Мурёнке. Домашние животные.»

Составила воспитатель Сапожникова М. И.

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Труд».

Задачи:

«Познание»

-продолжать закреплять счет в пределах 9,

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „В гости к Буренке“ (старшая группа)» размещена в разделах

-учить складывать цветок из бумаги в технике оригами; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;

«Коммуникация»

-вызывать желание прийти на помощь нуждающимся;

«Физкультура»

-передавать движениями, имитируя трудное «прохождение через чащу», перескакивание «с кочки на кочку», хождение змейкой;

«Труд»

- учить доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Знает счет до 9, знает порядок цифр от 1 до 9; знает геометрические фигуры и видит их в предметах; умеет соотносить действия со словами.

Материал: игрушки овечки и коровы, карточки с логическими задачами, круги “ камни “ с цифрами до 9, “бревно” из бумаги, геометрические фигуры на каждого ребенка; бумага квадратной формы.

Предварительная работа: знакомство с цифрами, беседы о домашних животных.

Логика непосредственной образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

Дети входят в группу. Их встречает Овечка.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня Овечка получила письмо от своей подружки, которая пригласила ее в гости, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Говорит она нам «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

Дети. Корова.

Воспитатель. Молодцы. А зовут её Муренка. А вы можете собрать корову или овечку из геометрических фигур?

Дети выполняют задание. Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель. Хорошо. Но знаете что, ребята, Муренка живет в соседней деревне, а дорога туда ведет через лес, быструю реку и болото. Овечка боится одна идти и просит нас проводить её. Согласны? Ну тогда в путь-дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. А значит вы должны будете их преодолевать, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к Муренке. Не испугаетесь?

Дети. Нет. Мы готовы.

Воспитатель. Тогда вперед. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.

Задание: возьмите камень с цифрой 4

Теперь с цифрой, стоящей после цифры 4.

Следующий камень с цифрой 1 и т. д.

Дети выполняют задание, выкладывая “ камни” через речку.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки:

Сколько ушей у ежа? А у кота?

Сколько ног у козла?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько шей у двух журавлей?

Сколько у коровы рогов? А у двух коров?

Дети отвечают.

Воспитатель. Деревья расступились, и мы идем дальше. На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры? Идем от единицы и дальше, считая вслух.

Дети наступают на кочки-цифры по порядку от 1 до 9.

Воспитатель. Мы приближаемся к дому коровы Муренки, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы убрать его с дороги, нам надо распилить его в двух местах. Сколько отрезков получится? /Разрезают бревно и убирают отрезки в сторону. /

Воспитатель. Ой, ребята, я совсем забыла, а с чем приходят на день рождение? (с подарком). Ой как не красиво, у нас нет подарка. Что же делать?. Придумала! Давайте подарим Муренке цветы. И сделаем мы их сами.

Конструирование из бумаги «Тюльпан».

Сложим лист прямоугольной формы пополам по диагонали.

Один угол отогнем вверх. Перевернем. Тоже самое сделаем с другим углом. Получился тюльпан.

Ну, вот мы и в гостях. Поздравляйте Муренку.

Муренка очень рада гостям и угощает вас своими любимыми конфетами «Коровка». А теперь пора в обратную дорогу, нам очень далеко идти.

Муренка: Ребята, я не простая корова, а волшебная. И за то, что вы помогли моей подружке добраться, я быстро верну вас домой, в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до 9.

Дети считают.

3. Заключительная часть. Итог.

-Вот мы и на месте. Понравилось вам путешествие?

А что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 17:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина сапожникова (УИ 91327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД