Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода»

Ольга Хлыстова
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода»

Тема: «Школа маленького пешехода»

Возраст детей: 5 - 7 лет

Способ организации: с подгруппой детей

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

• Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

• Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно

• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественно – эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству создания памятки, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Познавательное – развитие». Закреплять названия дорожных знаков.

«Социально – коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Коррекционная работа: Упражнять в образовании приставочных глаголов; работать над преодолением нарушений (проговаривание слов сложного слогового состава).

Методы и приемы:

• Наглядные: демонстрация, использование ИКТ;

• Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа;

• Практические – упражнение, элементарные опыты, моделирование.

Предшествующая работа:

• беседа о правилах дорожного движения;

• дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;

• рассматривание знаков дорожного движения;

• рассматривание иллюстраций: машины, разнообразные ситуации на дорогах.

Материалы и оборудование:

2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации, письмо от детей, по 3 круга (5 см) зеленого и красного цветов; гость Помеха, угощение.

Технические средства: мультимедиа проектор, ноутбук

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У меня в руках письмо, которое прислали мне сегодня дети, которые учатся в1 классе. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано:

«Сегодня ночью в городе пошалила Помеха, она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают, и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города.

С уважением, первоклассники!»

Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да, ребята, Помеха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия. (Слайд 1)

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков (Слайд 2, 3)

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

Пешеходы будут ходить по проезжей части;

Водители не будут знать, где можно заправить машину;

Машины могут задавить пешеходов;

Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь детям навести порядок в городе?

Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор,

В группу входит Помеха

Помеха: Это кто здесь хочет помочь детям навести порядок?

Воспитатель: Здравствуй, Помеха! Ребята хотят рассказать тебе, зачем нужны дорожные знаки и светофор и что они обозначают, чтобы ты поняла, что нельзя их портить. Ведь так, ребята!

Дети: Да.

Помеха: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!

Дети: Знаем! (Слайд 4, 5)

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

1 группа: Знак «Пешеходный переход»

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

2 группа: Знак «Дорожные работы»

Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным.

Воспитатель: Вот видишь, Помеха, дети знают дорожные знаки и рассказали тебе, что они обозначают.

Помеха: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне, как можно их разделить?

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем. (Слайд 6, 7, 8, 9)

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака. По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и ты, Помеха, присоединяйся к нам.

Физкультминутка «Постовой»

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Помеха: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (Велосипед)

3. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

5. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Помеха: Вот это да! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!

Воспитатель: А теперь садись к ребятам.

Я приготовила вам загадку, и вы поймете, что нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети и Помеха: Светофор!

Воспитатель: Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Помеха:(Испуг) Ах, что же теперь будет! Я перепутала сигналы светофора!

Воспитатель: Не бойся, поиграй с ребятами и ты запомнишь как работает светофор. Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, и у вас все получилось. Теперь ты, Помеха, поняла, как нам необходим светофор?

Помеха: Да, ребята, я все поняла. Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, ведь я все испортила. Я поняла, что без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий (Плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем Помехе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а ты потом сама по нашим рисункам все исправишь. Ты согласна?

Помеха: Да, согласна!

Дети: Рисуют и расставляют знаки (Слайд 10, 11).

Помеха: Ой, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Помеха: (Удивление) Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Мы надеемся, Помеха, что ты больше не будешь хулиганить на дорогах?

Помеха: Извините меня, я больше так не буду. Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Вот у меня для вас есть подарок.

(Помеха дарит подарки и прощается с детьми).

Итог: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в «Школе маленького пешехода»? Что вам запомнилось больше всего?

Мимические упражнения.

- Какая сердитая Помеха была сначала? (Слайд 13) Изобразите на лице -

нахмуриться (сердитесь)

- Как испугалась? Расширить глаза (страх, ужас)

-Как удивилась, что вы все знаете? Сморщить лоб, поднять брови (удивиться,

- Какое выражение лица было, когда плакала? При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание - вдох без выдоха (3-5 раз).

- Как Помеха радовалась? Смотрят друг на друга, улыбаются

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода» МБДОУ д/с №17 комбинированного вида Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего.

Конспект занятия по дорожному движению для детей старшего дошкольного возраста «Школа маленького пешехода» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Школа маленького пешехода" Цель. Сформировать у детей навыки правильного поведения.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...