Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Дружат сказки всей земли»

Ирина Бабаева
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Дружат сказки всей земли»

Задачи. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Методы и приемы

Методы формирования сознания личности: беседа, пример, напоминание, указание, обследование, поощрение.

Репродуктивные методы: совет, помощь, указание, вопросы, ответы.

Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой момент, сюрпризный момент.

Формы организации

Групповое

Распределение ролей, заучивание слов

Материалы и оборудование:

Три больших платка, зонтик, пила для Емели, самоцветы разных оттенков, скакалка, цветы.

Предварительная работа

Беседы о людях, проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе.

Содержание:

Герои: Ведущий, Сказочник, Красная Шапочка, Емеля, Гном, Буратино, Дюймовочка

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий. Праздника пришла пора, Смех звучит и песня. В гости нас зовет игра — Будет интересно!

— На свете существует много разных игр. Люди придумывают игры, в которые интересно играть в той местности, где они живут. Так, на Севере очень холодно, много снега и льда, люди тепло одеты, ездят на оленьих или собачьих упряжках. Там и игры называются «Олени и пастухи», «Построй чум». А вот на Юге жарко, там много зелени и цветов, и дети играют в игру «Сбор тюльпанов». В горах, где пасутся барашки, дети назвали игру «Овцы и волк».

Проводится с детьми игра «Построй чум»

Цель: развивать реакцию, скорость, воспитывать командный дух.

Содержание:

4 команды по 5 человек. Вначале дети маршируют под музыку, а потом по сигналу разбегаются и начинают строить чум. Каждая пятёрка строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит чум.

Дети во всем мире любят играть, и мы с вами сегодня будем играть в подвижные игры детей разных стран.

Звучит волшебная музыка.

Ведущий. Но что это? Кажется, к нам кто-то спешит.

Появляется сказочник с зонтиком в руках.

Сказочник: Здравствуйте, ребята. Я — добрый сказочник. Ох, я чуть не опоздал. Но туда ли я попал? Я спешил к ребятам в садик, Ведь у вас сегодня праздник? Очень праздники люблю! Я вам игры подарю.

Игры интересные, волшебные, чудесные.

Сказочник вращает зонтик, и в зал, весело напевая, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Я с утра пекла пирог, жду друзей я в гости.

Ведь придут герои сказок, русских и заморских.

Все готово у меня к званому обеду,

Скоро и за стол пора, а гостей все нету!

Сказочник. Не грусти, Красная Шапочка! Я тебе помогу, но сначала расскажи, из какой ты сказки?

Красная Шапочка. Я пришла из французской сказки «Красная Шапочка», которую написал замечательный сказочник Шарль Перро. Дети во Франции любят побегать и порезвиться, а любимая игра у них — «Лягушечки-квакушечки». Предлагаю поиграть со мной.

Проводится игра «Лягушечки-квакушечки»:

Цель: учить действовать по сигналу; развивать ловкость; закрепить умение выполнять движение согласно тексту

Содержание:

дети делятся на две группы, из них одна — «лягушечки-квакушечки», а другая — «журавли», и действуют по командам, которые даны в словах игры.

Ведущий декламирует стихи, дети выполняют соответствующие движения.

Лягушечки-квакушечки по берегу гуляют.

Прыжки на двух ногах врассыпную

Комариков-судариков и мошек собирают. Приседания с хлопками

Журавлики -кораблики летят под небесами,

Шагают по кругу, машут руками

Все белые и серые и с длинными носами.

Лягушечки-квакушечки, - коль живы быть хотите,

Прыжки с поворотом на 90°.

То поскорей от журавлей в болото уходите.

Бегут врассыпную, а потом приседают.

Сказочник. Красная Шапочка, а ты не уходи, оставайся с нами, познакомишься с играми разных народов.

Под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени.» в зал входит Емеля. С пилой на плечах.

Емеля. Я из сказки пришел, из веселой пришел. Кто сказку отгадает, тот со мною поиграет. Дети называют сказку — «По щучьему велению».

Емеля. Правильно, это русская народная сказка. Я и игру русскую знаю— «Гуси-лебеди». А вы ее знаете? Расскажите правила.

Дети рассказывают правила игры; проводится игра «Гуси-лебеди».

Проводится игра. «Гуси-лебеди»

Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре.

Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:

Гуси- гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Гуси-лебеди домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, Волг пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.

Сказочник. Емеля, отправляй свою печь, оставайся с нами, узнаешь много новых игр. (Вращает зонтик.) Зонтик я свой поднимаю, Над собой его вращаю. Зонтик, быстро раскрутись, И игра скорей начнись. В зал под музыку входит Гном с фонариком.

Гном.

Здравствуйте, девчонки,

здравствуйте, мальчишки.

Я веселый гномик из волшебной книжки.

В лесу на опушке, в маленьком домике живут Белоснежка и мои братья Гномики.

Из какой я сказки, угадайте? Дети называют сказку и ее авторов. Гном. Правильно. Моя сказка называется «Белоснежка и семь гномов», а написали ее немецкие сказочники — Братья Гримм. Там, где я живу, в горах много самоцветов, и мы поиграем в игру, которую очень любят немецкие дети, — «Кто больше всего соберет самоцветов».

Проводится игра, в которой дети должны собирать разноцветные самоцветы в соответствующие шкатулки; самоцветы — с оттенками; ребенок должен объяснить, почему он взял именно этот оттенок.

Сказочник. Наше путешествие продолжается. Гномик, оставайся с нами, твой фонарик поможет нам дойти до конца нашего путешествия. (Вращает зонтик.)

Зонтик я свой поднимаю,

Над собой его вращаю.

Зонтик, быстро раскрутись,

И игра скорей начнись. — Загадаю вам загадку, если вы правильно ответите, к нам придет еще один гость.

Деревянный тот мальчишка

Всем известен ребятишкам.

Он сует повсюду нос,

Кто ответит на вопрос: «Кто это?»

Ответы детей, появляется Буратино.

Буратино. В России меня зовут Буратино, а в Италии, откуда родом моя сказка, — Пиноккио. Итальянские ребятишки живут у моря, там светит яркое солнце и очень тепло. А любимая игра у них — «Рыбаки и рыбки». Приглашаю всех поиграть, а с правилами я вас познакомлю.

Проводится игра «Рыбаки и рыбки».

Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений, двигательную активность.

Содержание. Дети образуют круг, они рыбки. В центре круга стоит один ребенок - это рыбак. Рыбак, вращая скакалкой по полу, пытается задеть ноги игроков, поймать рыбок.

Сказочник. Буратино, ты заметил, как много цветов на нашей сказочной поляне. Сейчас произойдет чудо. Послушайте загадку:

Появилась девочка из чашечки цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжку,

Сразу вспомнит ту малышку.

(Ответы детей.)

Под вальс выходит Дюймовочка.

Сказочник. Дюймовочка, а из какой страны ты к нам пришла?

Дюймовочка. Я из северной страны — Дании.

Сказочник. А в какие игры там играют дети?

Дюймовочка. Наша любимая игра — «Собери цветы». Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери цветы»

Цель: развивать скорость, быстроту, воспитывать командный дух.

Дети разбиваются на две команды и собирают цветы. Цель игры: кто быстрее справится с заданием.

Сказочник. Вот и закончилось наше путешествие по разным странам, где мы познакомились с играми других народов и еще раз вспомнили хорошие, добрые сказки. Все дети, на любой части нашей огромной планеты любят сказки, игры, любят петь и танцевать и даже шалить. А еще они очень хотят дружить.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Все персонажи сказок.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Все дети водят хоровод под муз. Б. Савельева, ел. А. Хаита «Большой хоровод».

Сказочник. Я прощаюсь и ухожу со своими друзьями. До новых встреч!

Под музыку сказочник и гости — персонажи сказок покидают зал.

Ведущий. Спасибо тебе, добрый сказочник. Ты подарил нам замечательный праздник. До новых встреч!

Дети прощаются и покидают зал.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы «Сказочные веселые старты»Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы «Сказочные веселые старты» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с № 136 Конспект спортивного праздника для Старшей группы «Сказочные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Дружат сказки всей земли»
Опубликовано: 9 января 2015 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...