Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Дружат сказки всей земли»

Ирина Бабаева
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Дружат сказки всей земли»

Задачи. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Методы и приемы

Методы формирования сознания личности: беседа, пример, напоминание, указание, обследование, поощрение.

Репродуктивные методы: совет, помощь, указание, вопросы, ответы.

Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой момент, сюрпризный момент.

Формы организации

Групповое

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ „Дружат сказки всей земли“» размещена в разделах

Распределение ролей, заучивание слов

Материалы и оборудование:

Три больших платка, зонтик, пила для Емели, самоцветы разных оттенков, скакалка, цветы.

Предварительная работа

Беседы о людях, проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе.

Содержание:

Герои: Ведущий, Сказочник, Красная Шапочка, Емеля, Гном, Буратино, Дюймовочка

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий. Праздника пришла пора, Смех звучит и песня. В гости нас зовет игра — Будет интересно!

— На свете существует много разных игр. Люди придумывают игры, в которые интересно играть в той местности, где они живут. Так, на Севере очень холодно, много снега и льда, люди тепло одеты, ездят на оленьих или собачьих упряжках. Там и игры называются «Олени и пастухи», «Построй чум». А вот на Юге жарко, там много зелени и цветов, и дети играют в игру «Сбор тюльпанов». В горах, где пасутся барашки, дети назвали игру «Овцы и волк».

Проводится с детьми игра «Построй чум»

Цель: развивать реакцию, скорость, воспитывать командный дух.

Содержание:

4 команды по 5 человек. Вначале дети маршируют под музыку, а потом по сигналу разбегаются и начинают строить чум. Каждая пятёрка строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит чум.

Дети во всем мире любят играть, и мы с вами сегодня будем играть в подвижные игры детей разных стран.

Звучит волшебная музыка.

Ведущий. Но что это? Кажется, к нам кто-то спешит.

Появляется сказочник с зонтиком в руках.

Сказочник: Здравствуйте, ребята. Я — добрый сказочник. Ох, я чуть не опоздал. Но туда ли я попал? Я спешил к ребятам в садик, Ведь у вас сегодня праздник? Очень праздники люблю! Я вам игры подарю.

Игры интересные, волшебные, чудесные.

Сказочник вращает зонтик, и в зал, весело напевая, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Я с утра пекла пирог, жду друзей я в гости.

Ведь придут герои сказок, русских и заморских.

Все готово у меня к званому обеду,

Скоро и за стол пора, а гостей все нету!

Сказочник. Не грусти, Красная Шапочка! Я тебе помогу, но сначала расскажи, из какой ты сказки?

Красная Шапочка. Я пришла из французской сказки «Красная Шапочка», которую написал замечательный сказочник Шарль Перро. Дети во Франции любят побегать и порезвиться, а любимая игра у них — «Лягушечки-квакушечки». Предлагаю поиграть со мной.

Проводится игра «Лягушечки-квакушечки»:

Цель: учить действовать по сигналу; развивать ловкость; закрепить умение выполнять движение согласно тексту

Содержание:

дети делятся на две группы, из них одна — «лягушечки-квакушечки», а другая — «журавли», и действуют по командам, которые даны в словах игры.

Ведущий декламирует стихи, дети выполняют соответствующие движения.

Лягушечки-квакушечки по берегу гуляют.

Прыжки на двух ногах врассыпную

Комариков-судариков и мошек собирают. Приседания с хлопками

Журавлики -кораблики летят под небесами,

Шагают по кругу, машут руками

Все белые и серые и с длинными носами.

Лягушечки-квакушечки, - коль живы быть хотите,

Прыжки с поворотом на 90°.

То поскорей от журавлей в болото уходите.

Бегут врассыпную, а потом приседают.

Сказочник. Красная Шапочка, а ты не уходи, оставайся с нами, познакомишься с играми разных народов.

Под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени.» в зал входит Емеля. С пилой на плечах.

Емеля. Я из сказки пришел, из веселой пришел. Кто сказку отгадает, тот со мною поиграет. Дети называют сказку — «По щучьему велению».

Емеля. Правильно, это русская народная сказка. Я и игру русскую знаю— «Гуси-лебеди». А вы ее знаете? Расскажите правила.

Дети рассказывают правила игры; проводится игра «Гуси-лебеди».

Проводится игра. «Гуси-лебеди»

Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре.

Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:

Гуси- гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Гуси-лебеди домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, Волг пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.

Сказочник. Емеля, отправляй свою печь, оставайся с нами, узнаешь много новых игр. (Вращает зонтик.) Зонтик я свой поднимаю, Над собой его вращаю. Зонтик, быстро раскрутись, И игра скорей начнись. В зал под музыку входит Гном с фонариком.

Гном.

Здравствуйте, девчонки,

здравствуйте, мальчишки.

Я веселый гномик из волшебной книжки.

В лесу на опушке, в маленьком домике живут Белоснежка и мои братья Гномики.

Из какой я сказки, угадайте? Дети называют сказку и ее авторов. Гном. Правильно. Моя сказка называется «Белоснежка и семь гномов», а написали ее немецкие сказочники — Братья Гримм. Там, где я живу, в горах много самоцветов, и мы поиграем в игру, которую очень любят немецкие дети, — «Кто больше всего соберет самоцветов».

Проводится игра, в которой дети должны собирать разноцветные самоцветы в соответствующие шкатулки; самоцветы — с оттенками; ребенок должен объяснить, почему он взял именно этот оттенок.

Сказочник. Наше путешествие продолжается. Гномик, оставайся с нами, твой фонарик поможет нам дойти до конца нашего путешествия. (Вращает зонтик.)

Зонтик я свой поднимаю,

Над собой его вращаю.

Зонтик, быстро раскрутись,

И игра скорей начнись. — Загадаю вам загадку, если вы правильно ответите, к нам придет еще один гость.

Деревянный тот мальчишка

Всем известен ребятишкам.

Он сует повсюду нос,

Кто ответит на вопрос: «Кто это?»

Ответы детей, появляется Буратино.

Буратино. В России меня зовут Буратино, а в Италии, откуда родом моя сказка, — Пиноккио. Итальянские ребятишки живут у моря, там светит яркое солнце и очень тепло. А любимая игра у них — «Рыбаки и рыбки». Приглашаю всех поиграть, а с правилами я вас познакомлю.

Проводится игра «Рыбаки и рыбки».

Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений, двигательную активность.

Содержание. Дети образуют круг, они рыбки. В центре круга стоит один ребенок - это рыбак. Рыбак, вращая скакалкой по полу, пытается задеть ноги игроков, поймать рыбок.

Сказочник. Буратино, ты заметил, как много цветов на нашей сказочной поляне. Сейчас произойдет чудо. Послушайте загадку:

Появилась девочка из чашечки цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжку,

Сразу вспомнит ту малышку.

(Ответы детей.)

Под вальс выходит Дюймовочка.

Сказочник. Дюймовочка, а из какой страны ты к нам пришла?

Дюймовочка. Я из северной страны — Дании.

Сказочник. А в какие игры там играют дети?

Дюймовочка. Наша любимая игра — «Собери цветы». Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери цветы»

Цель: развивать скорость, быстроту, воспитывать командный дух.

Дети разбиваются на две команды и собирают цветы. Цель игры: кто быстрее справится с заданием.

Сказочник. Вот и закончилось наше путешествие по разным странам, где мы познакомились с играми других народов и еще раз вспомнили хорошие, добрые сказки. Все дети, на любой части нашей огромной планеты любят сказки, игры, любят петь и танцевать и даже шалить. А еще они очень хотят дружить.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Все персонажи сказок.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Все дети водят хоровод под муз. Б. Савельева, ел. А. Хаита «Большой хоровод».

Сказочник. Я прощаюсь и ухожу со своими друзьями. До новых встреч!

Под музыку сказочник и гости — персонажи сказок покидают зал.

Ведущий. Спасибо тебе, добрый сказочник. Ты подарил нам замечательный праздник. До новых встреч!

Дети прощаются и покидают зал.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы «Сказочные веселые старты»Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы «Сказочные веселые старты» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с № 136 Конспект спортивного праздника для Старшей группы «Сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Дружат сказки всей земли»
Опубликовано: 9 января 2015 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД