Ирина Бабаева
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Дружат сказки всей земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Методы и приемы
Методы формирования сознания личности: беседа, пример, напоминание, указание, обследование, поощрение.
Репродуктивные методы: совет, помощь, указание, вопросы, ответы.
Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой момент, сюрпризный момент.
Формы организации
Групповое
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ „Дружат сказки всей земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Распределение ролей, заучивание слов
Материалы и оборудование:
Три больших платка, зонтик, пила для Емели, самоцветы разных оттенков, скакалка, цветы.
Предварительная работа
Беседы о людях, проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе.
Содержание:
Герои: Ведущий, Сказочник, Красная Шапочка, Емеля, Гном, Буратино, Дюймовочка
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий. Праздника пришла пора, Смех звучит и песня. В гости нас зовет игра — Будет интересно!
— На свете существует много разных игр. Люди придумывают игры, в которые интересно играть в той местности, где они живут. Так, на Севере очень холодно, много снега и льда, люди тепло одеты, ездят на оленьих или собачьих упряжках. Там и игры называются «Олени и пастухи», «Построй чум». А вот на Юге жарко, там много зелени и цветов, и дети играют в игру «Сбор тюльпанов». В горах, где пасутся барашки, дети назвали игру «Овцы и волк».
Проводится с детьми игра «Построй чум»
Цель: развивать реакцию, скорость, воспитывать командный дух.
Содержание:
4 команды по 5 человек. Вначале дети маршируют под музыку, а потом по сигналу разбегаются и начинают строить чум. Каждая пятёрка строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит чум.
Дети во всем мире любят играть, и мы с вами сегодня будем играть в подвижные игры детей разных стран.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий. Но что это? Кажется, к нам кто-то спешит.
Появляется сказочник с зонтиком в руках.
Сказочник: Здравствуйте, ребята. Я — добрый сказочник. Ох, я чуть не опоздал. Но туда ли я попал? Я спешил к ребятам в садик, Ведь у вас сегодня праздник? Очень праздники люблю! Я вам игры подарю.
Игры интересные, волшебные, чудесные.
Сказочник вращает зонтик, и в зал, весело напевая, входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
Я с утра пекла пирог, жду друзей я в гости.
Ведь придут герои сказок, русских и заморских.
Все готово у меня к званому обеду,
Скоро и за стол пора, а гостей все нету!
Сказочник. Не грусти, Красная Шапочка! Я тебе помогу, но сначала расскажи, из какой ты сказки?
Красная Шапочка. Я пришла из французской сказки «Красная Шапочка», которую написал замечательный сказочник Шарль Перро. Дети во Франции любят побегать и порезвиться, а любимая игра у них — «Лягушечки-квакушечки». Предлагаю поиграть со мной.
Проводится игра «Лягушечки-квакушечки»:
Цель: учить действовать по сигналу; развивать ловкость; закрепить умение выполнять движение согласно тексту
Содержание:
дети делятся на две группы, из них одна — «лягушечки-квакушечки», а другая — «журавли», и действуют по командам, которые даны в словах игры.
Ведущий декламирует стихи, дети выполняют соответствующие движения.
Лягушечки-квакушечки по берегу гуляют.
Прыжки на двух ногах врассыпную
Комариков-судариков и мошек собирают. Приседания с хлопками
Журавлики -кораблики летят под небесами,
Шагают по кругу, машут руками
Все белые и серые и с длинными носами.
Лягушечки-квакушечки, - коль живы быть хотите,
Прыжки с поворотом на 90°.
То поскорей от журавлей в болото уходите.
Бегут врассыпную, а потом приседают.
Сказочник. Красная Шапочка, а ты не уходи, оставайся с нами, познакомишься с играми разных народов.
Под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени.» в зал входит Емеля. С пилой на плечах.
Емеля. Я из сказки пришел, из веселой пришел. Кто сказку отгадает, тот со мною поиграет. Дети называют сказку — «По щучьему велению».
Емеля. Правильно, это русская народная сказка. Я и игру русскую знаю— «Гуси-лебеди». А вы ее знаете? Расскажите правила.
Дети рассказывают правила игры; проводится игра «Гуси-лебеди».
Проводится игра. «Гуси-лебеди»
Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре.
Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси- гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Гуси-лебеди домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, Волг пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.
Сказочник. Емеля, отправляй свою печь, оставайся с нами, узнаешь много новых игр. (Вращает зонтик.) Зонтик я свой поднимаю, Над собой его вращаю. Зонтик, быстро раскрутись, И игра скорей начнись. В зал под музыку входит Гном с фонариком.
Гном.
Здравствуйте, девчонки,
здравствуйте, мальчишки.
Я веселый гномик из волшебной книжки.
В лесу на опушке, в маленьком домике живут Белоснежка и мои братья Гномики.
Из какой я сказки, угадайте? Дети называют сказку и ее авторов. Гном. Правильно. Моя сказка называется «Белоснежка и семь гномов», а написали ее немецкие сказочники — Братья Гримм. Там, где я живу, в горах много самоцветов, и мы поиграем в игру, которую очень любят немецкие дети, — «Кто больше всего соберет самоцветов».
Проводится игра, в которой дети должны собирать разноцветные самоцветы в соответствующие шкатулки; самоцветы — с оттенками; ребенок должен объяснить, почему он взял именно этот оттенок.
Сказочник. Наше путешествие продолжается. Гномик, оставайся с нами, твой фонарик поможет нам дойти до конца нашего путешествия. (Вращает зонтик.)
Зонтик я свой поднимаю,
Над собой его вращаю.
Зонтик, быстро раскрутись,
И игра скорей начнись. — Загадаю вам загадку, если вы правильно ответите, к нам придет еще один гость.
Деревянный тот мальчишка
Всем известен ребятишкам.
Он сует повсюду нос,
Кто ответит на вопрос: «Кто это?»
Ответы детей, появляется Буратино.
Буратино. В России меня зовут Буратино, а в Италии, откуда родом моя сказка, — Пиноккио. Итальянские ребятишки живут у моря, там светит яркое солнце и очень тепло. А любимая игра у них — «Рыбаки и рыбки». Приглашаю всех поиграть, а с правилами я вас познакомлю.
Проводится игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений, двигательную активность.
Содержание. Дети образуют круг, они рыбки. В центре круга стоит один ребенок - это рыбак. Рыбак, вращая скакалкой по полу, пытается задеть ноги игроков, поймать рыбок.
Сказочник. Буратино, ты заметил, как много цветов на нашей сказочной поляне. Сейчас произойдет чудо. Послушайте загадку:
Появилась девочка из чашечки цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
Всякий, кто читает книжку,
Сразу вспомнит ту малышку.
(Ответы детей.)
Под вальс выходит Дюймовочка.
Сказочник. Дюймовочка, а из какой страны ты к нам пришла?
Дюймовочка. Я из северной страны — Дании.
Сказочник. А в какие игры там играют дети?
Дюймовочка. Наша любимая игра — «Собери цветы». Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Собери цветы»
Цель: развивать скорость, быстроту, воспитывать командный дух.
Дети разбиваются на две команды и собирают цветы. Цель игры: кто быстрее справится с заданием.
Сказочник. Вот и закончилось наше путешествие по разным странам, где мы познакомились с играми других народов и еще раз вспомнили хорошие, добрые сказки. Все дети, на любой части нашей огромной планеты любят сказки, игры, любят петь и танцевать и даже шалить. А еще они очень хотят дружить.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Все персонажи сказок.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Все дети водят хоровод под муз. Б. Савельева, ел. А. Хаита «Большой хоровод».
Сказочник. Я прощаюсь и ухожу со своими друзьями. До новых встреч!
Под музыку сказочник и гости — персонажи сказок покидают зал.
Ведущий. Спасибо тебе, добрый сказочник. Ты подарил нам замечательный праздник. До новых встреч!
Дети прощаются и покидают зал.