Галина Вяльцева
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ: Формировать умение владеть мячом, развивать крупные и
мелкие мышцы обеих рук. Реагировать на сигнал.
ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать бросок мяча в корзину.
2. Упражнять детей в разных действиях с мячом.
3. Закреплять повороты направо, налево, кругом.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 – 5 мин.)
1. Построение, проверка осанки, равнение.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Повороты на месте (направо, налево, кругом)
3. Ходьба в колонне по одному
4. Быстрая ходьба («Голубой вагон»).
5. Бег в колонне по одному с остановкой на сигнал (Свисток).
6. Бег со сменой направления движения по сигналу (Свисток).
7. Ходьба, перестроение в колонну по 3
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ (7 – 9 мин.)
1)- И. п. - о. с. мяч в руках внизу
В. 1 – 2 – поднять мяч вверх правую ногу отвести назад на носок - вдох
3 – 4 - и. п. - выдох
2) И. п. – о. с. - ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.
В. 1 - мяч вперед
2 - поворот туловища вправо, руки прямые
3 - руки вперед.
4 - И. п. (слово «вниз»). То же в левую сторону (6-8 раз).
3)- И. п. - о. с. - мяч в обеих руках внизу.
В. 1 – поднять мяч вверх
2 - наклон вправо, правую ногу в сторону на носок
3 - выпрямиться
4 - И. п. (слово «вниз»). То же в левую сторону (6-8раз)
4)- И. п. - стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу
В. 1 – 2 стать на колени на мяч, руки вперед.
3 – 4 вернуться в и. п. (4-6 раз).
5) И. п. - сидя, ноги вперед, мяч у живота
В. 1 – 2 наклон вперед, катить мяч по ногам до стоп
3 – 4 катить мяч к животу (6 раз)
6) И. п. - сидя ноги прямые, мяч с боку у правого
колена, придерживать рукой.
В. Приподнять прямые ноги, отклоняясь назад, толкнуть мяч правой
рукой протолкнуть его под коленями, поймать левой рукой.
И. п– то же левой рукой (6 раз).
7) - И. п. - мяч зажат между коленями, руки согнуты в локтях,
ладонями вниз.
В. Прыжки на месте на двух ногах («ЛОШАДКИ»).
10 прыжков + ходьба + 10прыжков + ходьба
8) - УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
В. Руки опустить - выдох (Дыхание «А»)
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь (14 – 18 мин.)
Упражнение «ЛОВКИЕ РУКИ»
1) Бросания мяча вверх и ловля двумя руками (8-10 раз).
2) Бросания мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его (8 раз)
3) Бросания мяча вниз и ловля его ладонями после отскока (8 раз).
4) Упражнение «КОЛОБОК» - бросание мяча вниз одной рукой и
ловля его одной рукой после отскока (6 раз).
5) Ведение мяча на месте правой и левой рукой (2 мин).
.6) Перестроение в колонну по одному, построение в шеренгу.
7) Игра «СБЕЙ КЕГЛЮ» - катание мяча наклонившись вперед
обеими руками 2 раза.
8) Бросания мяча из-за головы двумя руками 2 раза
9) Перестроение в колонну по 2.
10) Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди:
игра «чья команда больше» (длина 2м., высота 1,5м.).
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (2'- 3' мин.)
1) Перестроение в колонну по одному.
2) Игра «РЕКА и РОВ»
3) Ходьба в колонне
4) Перестроение в шеренгу
5) Упражнение на дыхание «ЧЕРЕПАШКА»
И. п. – руки на пояс
В 1 – поднять плечи вверх - вдох
2 - опустить плечи - выдох
3 - потянуться вверх - вдох
сесть на скамейку - выдох
4 – ИТОГ – назовите какие выполняли упражнения и в какие игры
играли на занятии.
5 – Построение, равнение, прощание, уход с занятий.
Подвижная игра: «РЕКА и РОВ»
Содержание: Дети построены на середине зала (площадки) в колонну
по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо пе-
реплыть (идти,имитируя руками движения пловца, через ров – переп-
рыгнуть. По сигналу инструктора «Ров-справа!» дети поворачиваются
направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону,считает-
ся упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются
и строятся посреди зала. По сигналу «Река-справа!»дети поворачиваются нале-
во и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается
к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.