Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Весеннее приключение Колобка»

Ольга Сабельникова
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Весеннее приключение Колобка»

Весеннее приключение Колобка

Цель: знакомство с приметами весны через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

1) расширять знания детей о весенних приметах.

2) обучать новой технике рисования- кляксография.

3) упражнять детей в нетрадиционной технике рисования: печатание, рисование пальчиками.

4) закреплять знания об основных цветах;

Развивающие:

5) развивать словарный запас детей и активизировать имеющийся.

Воспитательные:

6) способствовать формированию положительного отношения к продуктивным видам деятельности;

7) воспитывать любовь к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Материалы: Гуашь, штампы «одуванчик»,кисти, соломинки для коктейля, влажные салфетки; игрушка-Колобок, изображения на полуватманах:

1) солнце без лучей

2) весенняя поляна с проталинами и солнцем без луж.

3) весенняя поляна с травой, без цветов.

3) берёза без листьев.

4)весенний пейзаж.

5) грустные герои сказки «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу? (Дети- да)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к стульчикам пришли.

- Давайте присядем и послушаем сказочку.

Жили-были дед, да бабка. Попросил дед бабку испечь Колобка.

Исполняем куплет из песни «Бабушка Маруся»

Поставила бабка Колобка на окошко простынуть, а он и укатился. Катился, катился Колобок и повстречались ему заяц, волк, медведь, и лиса. А лиса его и съела.

Колобок : Как съела? Вот он же я! Не верно ты сказку рассказываешь!

(рассказывает свою историю.)

Убежал я и встретил всех и зайца, и волка, и медведя. Все они слезами горькими обливались. А уж лиса, та вообще бедолага, плакала то, ой плакала!

Аж есть меня не стала. Аппетит у неё видите ли пропал от горя горького.

Воспитатель: Колобок, что же за беда такая случилась в твоей сказочке?

Колобок: Да, беда, ой какая беда! Все звери в лесу весну ждут, а её нет и нет.

Воспитатель: Как это нет весны? Давно уже началась. Верно же ребята?

Дети: Верно, началась.

Колобок: У вас то началась, а мы вот знать не знаем, ведать не ведаем как же нам понять что она началась?

Воспитатель: Колобочек, так мы с ребятами можем твоему горю помочь! Ребята, поможем колобку? Расскажем ему о приметах весны? Покажем ему их?

(Рассматривание изображения с приметами весны)

Какие приметы вы видите? (перечисляем по картине)

Пойдёмте поможем зверям найти весну?

.

«Пошагали ножки, по узенькой дорожке.

К яркому солнышку привели нас ножки»

Подходят к первому столу, на котором приготовлено солнце без лучиков и баночки с жёлтой гуашью и кисти.

Воспитатель Что изображено на листе бумаги? (дети отвечают, что солнышко.)

Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашему солнышку? (дети- лучиков)

Можем мы с вами исправить ситуацию? (дети-да)

Предлагаю вам дорисовать лучики солнцу. Что нам для этого понадобится? (дети- жёлтая краска и кисти)

Дорисовывают лучики и шагают дальше следом за воспитателем

Вот какое лучистое получилось у нас солнышко! Солнышко ярко греет, снег тает и появляются…. (дети отвечают –лужи) Пойдёмте их искать? (продвигаемся к следующему столу)

Посмотрите, а тут другая картинка. Что на ней вы видите? (дети- солнце,снег тает,проталины)

Верно! Ребята у нас есть баночка с краской и трубочки. С их помощью мы сможем изобразить лужи? (дети- да)

Подскажите мне, как же нам это сделать? (дети подсказывают способ «кляксографии с трубочками) Превосходно! Получилась следующая примета весны- лужи.

Снег растаял, выросла трава и в траве начинают желтеть первые цветочки. Далее рассматривается следующее изображение поляны и голубого неба.

Воспитатель: Предлагаю закончить изображения и напечатать с помощью печатей цветы.

Дети рисуют одуванчики с помощью печатей и жёлтой краски.

Воспитатель: Замечательная полянка у нас получилась. Но, кажется мне, что ещё не все приметы весны мы изобразили. Пойдём дальше? (дети- да) (идём к следующему столу)

Цветы распустились, а следом, на деревьях появляются первые листочки.

Воспитатель: Как вы считаете,чего тут не хватает? (дети- листьев).Подскажите мне пожалуйста – какого цвета краску нам необходимо взять для изображения листьев? (дети- зелёную)

Берём краску, но кистей то у нас нет. Что же делать? Можем ли мы с вами рисовать без кисточек? (дети предлагают ответы и, да и нет) Если никто из детей не предложит рисовать пальцами, то воспитатель сам показывает, как это можно сделать, дети повторяют. Воспитатель хвалит рисунки детей. (в этот момент дети берут салфетки и очищают пальчики от гуаши)

Воспитатель: Ребята, а дорога то закончилась. Значит, мы всё рассказали колобку. Обращается к Колобку- Колобок,ты запомнил как выглядит весна?

Колобок: Да! Я запомнил! Теперь надо и в сказке моей всем зверям рассказать!

Воспитатель собирает выполненные работы в книжку, предварительно снизу подложив титульный лист книги с названием получившейся новой сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рисунки можно сложить в книгу. Предлагаю дать нашей книге название. О чём она у нас получилось? (дети предлагают свои ответы) Вот такие весенние приключения ожидали сегодня нашего Колобка. А может так и назовём? Весеннее приключение Колобка? (дети-да) Воспитатель достаёт самый первый лист и ленточкой переплетает книгу «Весеннее приключение Колобка»

Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Хотите ещё разок посмотреть на эту красоту? (дети- да) Воспитатель отдаёт книгу детям со словами одобрения и поощрения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» Дорогие коллеги, друзья, гости моего блога! Сегодня на базе МБДОУ детский сад "Ручеёк" п. Березайка Бологовского рн. прошёл семинар-практикум.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Весеннее приключение Колобка»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....