МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Весеннее приключение Колобка»

Ольга Сабельникова
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Весеннее приключение Колобка»

Весеннее приключение Колобка

Цель: знакомство с приметами весны через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

1) расширять знания детей о весенних приметах.

2) обучать новой технике рисования- кляксография.

3) упражнять детей в нетрадиционной технике рисования: печатание, рисование пальчиками.

4) закреплять знания об основных цветах;

Развивающие :

5) развивать словарный запас детей и активизировать имеющийся.

Воспитательные:

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста, Конспект НОД „Весеннее приключение Колобка“» размещена в разделах

6) способствовать формированию положительного отношения к продуктивным видам деятельности;

7) воспитывать любовь к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Материалы: Гуашь, штампы «одуванчик»,кисти, соломинки для коктейля, влажные салфетки; игрушка-Колобок, изображения на полуватманах:

1) солнце без лучей

2) весенняя поляна с проталинами и солнцем без луж.

3) весенняя поляна с травой, без цветов.

3) берёза без листьев.

4)весенний пейзаж.

5) грустные герои сказки «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу? (Дети- да)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к стульчикам пришли.

- Давайте присядем и послушаем сказочку.

Жили-были дед, да бабка. Попросил дед бабку испечь Колобка.

Исполняем куплет из песни «Бабушка Маруся»

Поставила бабка Колобка на окошко простынуть, а он и укатился. Катился, катился Колобок и повстречались ему заяц, волк, медведь, и лиса. А лиса его и съела.

Колобок : Как съела? Вот он же я! Не верно ты сказку рассказываешь!

(рассказывает свою историю.)

Убежал я и встретил всех и зайца, и волка, и медведя. Все они слезами горькими обливались. А уж лиса, та вообще бедолага, плакала то, ой плакала!

Аж есть меня не стала. Аппетит у неё видите ли пропал от горя горького.

Воспитатель: Колобок, что же за беда такая случилась в твоей сказочке?

Колобок : Да, беда, ой какая беда! Все звери в лесу весну ждут, а её нет и нет.

Воспитатель: Как это нет весны? Давно уже началась. Верно же ребята?

Дети: Верно, началась.

Колобок : У вас то началась, а мы вот знать не знаем, ведать не ведаем как же нам понять что она началась?

Воспитатель: Колобочек, так мы с ребятами можем твоему горю помочь! Ребята, поможем колобку? Расскажем ему о приметах весны? Покажем ему их?

(Рассматривание изображения с приметами весны)

Какие приметы вы видите? (перечисляем по картине)

Пойдёмте поможем зверям найти весну?

.

«Пошагали ножки, по узенькой дорожке.

К яркому солнышку привели нас ножки»

Подходят к первому столу, на котором приготовлено солнце без лучиков и баночки с жёлтой гуашью и кисти.

Воспитатель Что изображено на листе бумаги? (дети отвечают, что солнышко.)

Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашему солнышку? (дети- лучиков)

Можем мы с вами исправить ситуацию? (дети-да)

Предлагаю вам дорисовать лучики солнцу. Что нам для этого понадобится? (дети- жёлтая краска и кисти)

Дорисовывают лучики и шагают дальше следом за воспитателем

Вот какое лучистое получилось у нас солнышко! Солнышко ярко греет, снег тает и появляются…. (дети отвечают –лужи) Пойдёмте их искать? (продвигаемся к следующему столу)

Посмотрите, а тут другая картинка. Что на ней вы видите? (дети- солнце,снег тает,проталины)

Верно! Ребята у нас есть баночка с краской и трубочки. С их помощью мы сможем изобразить лужи? (дети- да)

Подскажите мне, как же нам это сделать? (дети подсказывают способ «кляксографии с трубочками) Превосходно! Получилась следующая примета весны- лужи.

Снег растаял, выросла трава и в траве начинают желтеть первые цветочки. Далее рассматривается следующее изображение поляны и голубого неба.

Воспитатель: Предлагаю закончить изображения и напечатать с помощью печатей цветы.

Дети рисуют одуванчики с помощью печатей и жёлтой краски.

Воспитатель: Замечательная полянка у нас получилась. Но, кажется мне, что ещё не все приметы весны мы изобразили. Пойдём дальше? (дети- да) (идём к следующему столу)

Цветы распустились, а следом, на деревьях появляются первые листочки.

Воспитатель: Как вы считаете,чего тут не хватает? (дети- листьев).Подскажите мне пожалуйста – какого цвета краску нам необходимо взять для изображения листьев? (дети- зелёную)

Берём краску, но кистей то у нас нет. Что же делать? Можем ли мы с вами рисовать без кисточек? (дети предлагают ответы и, да и нет) Если никто из детей не предложит рисовать пальцами, то воспитатель сам показывает, как это можно сделать, дети повторяют. Воспитатель хвалит рисунки детей. (в этот момент дети берут салфетки и очищают пальчики от гуаши)

Воспитатель: Ребята, а дорога то закончилась. Значит, мы всё рассказали колобку. Обращается к Колобку- Колобок,ты запомнил как выглядит весна?

Колобок : Да! Я запомнил! Теперь надо и в сказке моей всем зверям рассказать!

Воспитатель собирает выполненные работы в книжку, предварительно снизу подложив титульный лист книги с названием получившейся новой сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рисунки можно сложить в книгу. Предлагаю дать нашей книге название. О чём она у нас получилось? (дети предлагают свои ответы) Вот такие весенние приключения ожидали сегодня нашего Колобка. А может так и назовём? Весеннее приключение Колобка? (дети-да) Воспитатель достаёт самый первый лист и ленточкой переплетает книгу «Весеннее приключение Колобка»

Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Хотите ещё разок посмотреть на эту красоту? (дети- да) Воспитатель отдаёт книгу детям со словами одобрения и поощрения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» Дорогие коллеги, друзья, гости моего блога! Сегодня на базе МБДОУ детский сад "Ручеёк" п. Березайка Бологовского рн. прошёл семинар-практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Весеннее приключение Колобка»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД