Получи документы

Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»

Татьяна Дударева
Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «По следам клякс»

подготовительная к школе группа

Дударева Т. А. воспитатель

Кормиличева Е. М. воспитатель

Программное содержание:

Доставить детям радость, удовольствие через изодеятельность, посещение открывшегося кабинета по рисованию, развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности, формировать умение рисовать в технике «кляксография», закреплять умение играть в игры направленные на развитие художественных навыков, создать атмосферу творческого вдохновения для занятий во вновь открывшейся изостудии.

Публикация «Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования „По следам клякс“» размещена в разделах

Материал:

«Волшебный цветок» - с отрывными 5 лепесточками; картины с видами жанров – натюрморт, пейзаж портрет; картины на сюжеты песенок «Голубой вагон», «Облака», «Кузнечик», «Антошка»; разрезные картинки для игры «Реставраторы»; цветовые карточки для д/и «Тепло-холодно»; альбомные листы с нанесенными кляксами, фломастеры, маркеры; конверты для писем для детей других групп.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с видами изобразительных жанров, слушание детских популярных песен, заучивание стихов, рисование в технике «кляксография», д/и «Тепло-холодно», «Собери картинку».

Ход занятия:

В группе дети получают письмо – загадку.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? (Дети предлагают посмотреть адрес отправителя)

Воспитатель: Письмо не подписано. Но адресовано нашей группе. Значит, мы его можем прочитать.

Дети: Да. Это чужие письма нельзя читать.

Воспитатель: (открывает конверт и читает). Помогите, пожалуйста! И все больше ничего. А кому же нужна помощь, как узнать. И письмо мы не видели, кто принес. Возможно, он еще не успели уйти. Давайте скорее посмотрим. (Воспитатель и дети открывают входную в группу дверь и на полу видят лежащие листочки с цветными кляксами).

Воспитатель: Ребята, это условный знак для нас. Нужно спешить на помощь по этим следам.

Дети с воспитателем идут по следам, собирая листочки с кляксами, встречаются по пути с детьми других групп, попадают все в изостудию. Видят там Шапокляк, которая горюет над раскрытым сундучком, в котором стоит стебелек от цветочка.

Шапокляк : Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала. На три замка закрывала-а-а. А он сбежал!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей) Здравствуйте, дорогая Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не Ваши ли они?

Шапокляк : Мои, мои «следочки». А письмо вы моё получили? И прочесть сумели?

Воспитатель: Прочитали и пришли к вам на помощь. Чем Вы так расстроены?

Шапокляк : Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. Думала, не кому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный. А без него там, в сказке нечего не получается. Я рада бы и вернуть его, да не могу – лепестки разлетелись. Остался один стебелек. Как же мне лепестки вернуть?

Воспитатель: Может мы, сможем вам помочь?

Шапокляк : Да что вы можете, такие маленькие? (Высказывания детей, о том что они умеют делать)

Воспитатель: Вот как мы много можем…

Шапокляк : Что вы, волшебники что ли?

Воспитатель: Может быть, и не волшебники… Но вот немножко художники это точно. А хотите, мы ваши «следы» превратим в забавные картинки? Ребята, включайте свое воображение и фантазию и по щучьему велению, и по моему хотению превращайтесь в художников. Подумайте, на что похожи эти «следы» - цветные пятна – кляксы – и дорисуйте их так, что бы получился чей-нибудь образ или природное явление.

Дети под музыку выполняют работу, по окончанию задания отдают работы Шапокляк.

Шапокляк : какие «следочки» у меня стали красивые! (незаметно для детей на стебельке появляется один лепесточек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, один «любопытный» лепесток вернулся! Шапокляк, а Вы сомневались в том, что мы сможем помочь вернуть лепестки!

Шапокляк : И как вы смогли такое чудо сотворить?

Воспитатель: А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе? ( ответы детей: фантазия, воображения, музыка и т. д.)

Воспитатель: А какая музыка помогла вам придумать такие красивые рисунки?

Дети: Вальс. А еще нежная, волшебная, радостная и немного грустная.

Воспитатель: А краски тоже бывают очень необычные. Они тоже то согревают нас, то создают ощущение холода. Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Холодно-тепло» - воспитатель показывает основные цвета, а дети по их тепловому отношению то поднимают руки вверх с раскрытыми пальчиками, то закрывают руками плечи (показывают холодные и теплые цвета)

Шапокляк : Ой! Вы только посмотрите, еще один лепесток вернулся. Ну, вы просто волшебники, как я посмотрю. А я вот тоже запишусь к вам в художники. Рисовать, я тоже умею. Вот тут у меня пейзаж нарисован (показывает портрет).

Воспитатель: Разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк (ответы детей).

Шапокляк : (виновато). Ну, подумаешь, ошибочка вышла! Я знаете, как много рисую! ( Достает еще 3 картинки: пейзаж, натюрморт, портрет; показывает их ребятам, хвастается). Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт). Красота. А это вот у меня пейзаж! (показывает портрет). Какие краски! А вот моя любимая картинка и называется натур… натюр… медом! (показывает пейзаж) – Какая композиция! Ничего не понимаю. Почему вы все смеетесь?

Воспитатель: Дорогая, Шапокляк! Вы все напутали. Ребята, помогите Шапокляк правильно назвать жанры картин.

Выходят трое детей, с разными видами изобразительных жанров и рассказывают стихи.

1 ребенок: Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

2 ребенок: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Значит, это натюрморт.

3 ребенок: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

На цветке появляется третий лепесток.

Шапокляк : Какая выставка! Какие жанры! Натюрморт! Портрет! (радостно)

Воспитатель: А какая картина тронула вашу душу, милая гостья, больше всех?

Шапокляк : Ах, конечно портрет Чебурашки.

Воспитатель: Ребята, а вы можете к этой картине подобрать песенку? (дети поют песенку про Чебурашку).

Воспитатель: А наши ребята, Шапокляк даже могут по песенке найти картинку Проводится игра «Угадай по песенке картинку», на цветке появляется четвертый лепесток.

Шапокляк : Да вы просто таланты! Наверно когда вырастите, будете знаменитостями.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины? (художники). А каких художников вы знаете? (ответы детей)

Шапокляк : У меня в сундуке тоже хранятся картины знаменитых художников. Достает картины, они оказываются поврежденным. Шапокляк огорченно разводит, чуть не плача, руками.

Воспитатель: Успокойся, дорогая Шапокляк. Часто по маленьким кусочкам художник терпеливо восстанавливает картины, т. е. реставрирует. Так что мы можем помочь Вам, Шапокляк.

Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли художников-реставраторов восстановить из отдельных кусочков картины. Тот, кто первый справится с работой, зовет Шапокляк и называет жанр «реставрированной» картины – пейзаж, натюрморт, портрет. После завершения работы на цветке появляется пятый лепесток.

Шапокляк : Разрешите мне взять эти картины с собой. Сейчас сложу их в свою сумочку (пытается положить в сумку, но она заполнена фломастерами). Ах, какая радость, у цветка все лепестки на месте. Мне можно в сказку возвращаться. Вот только картины никак не помещаются в сумке. Ах, какая я недогадливая (достает фломастеры). Так ведь это, ребята, подарок для вашей изостудии. Ну, вот картины сразу сложились. До свидания, нам надо спешить. А вам желаю творческих успехов.

Шапокляк уходит вместе с «волшебным цветком». А дети дарят для изостудии игрушки, образцы росписей, статуэтки и уходят в группу.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дударева (УИ 131142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД