Татьяна Дударева
Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «По следам клякс»
подготовительная к школе группа
Дударева Т. А. воспитатель
Кормиличева Е. М. воспитатель
Программное содержание:
Доставить детям радость, удовольствие через изодеятельность, посещение открывшегося кабинета по рисованию, развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности, формировать умение рисовать в технике «кляксография», закреплять умение играть в игры направленные на развитие художественных навыков, создать атмосферу творческого вдохновения для занятий во вновь открывшейся изостудии.
Публикация «Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования „По следам клякс“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал:
«Волшебный цветок» - с отрывными 5 лепесточками; картины с видами жанров – натюрморт, пейзаж портрет; картины на сюжеты песенок «Голубой вагон», «Облака», «Кузнечик», «Антошка»; разрезные картинки для игры «Реставраторы»; цветовые карточки для д/и «Тепло-холодно»; альбомные листы с нанесенными кляксами, фломастеры, маркеры; конверты для писем для детей других групп.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с видами изобразительных жанров, слушание детских популярных песен, заучивание стихов, рисование в технике «кляксография», д/и «Тепло-холодно», «Собери картинку».
Ход занятия:
В группе дети получают письмо – загадку.
Воспитатель: Кто же нам его прислал? (Дети предлагают посмотреть адрес отправителя)
Воспитатель: Письмо не подписано. Но адресовано нашей группе. Значит, мы его можем прочитать.
Дети: Да. Это чужие письма нельзя читать.
Воспитатель: (открывает конверт и читает). Помогите, пожалуйста! И все больше ничего. А кому же нужна помощь, как узнать. И письмо мы не видели, кто принес. Возможно, он еще не успели уйти. Давайте скорее посмотрим. (Воспитатель и дети открывают входную в группу дверь и на полу видят лежащие листочки с цветными кляксами).
Воспитатель: Ребята, это условный знак для нас. Нужно спешить на помощь по этим следам.
Дети с воспитателем идут по следам, собирая листочки с кляксами, встречаются по пути с детьми других групп, попадают все в изостудию. Видят там Шапокляк, которая горюет над раскрытым сундучком, в котором стоит стебелек от цветочка.
Шапокляк : Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала. На три замка закрывала-а-а. А он сбежал!
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей) Здравствуйте, дорогая Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не Ваши ли они?
Шапокляк : Мои, мои «следочки». А письмо вы моё получили? И прочесть сумели?
Воспитатель: Прочитали и пришли к вам на помощь. Чем Вы так расстроены?
Шапокляк : Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. Думала, не кому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный. А без него там, в сказке нечего не получается. Я рада бы и вернуть его, да не могу – лепестки разлетелись. Остался один стебелек. Как же мне лепестки вернуть?
Воспитатель: Может мы, сможем вам помочь?
Шапокляк : Да что вы можете, такие маленькие? (Высказывания детей, о том что они умеют делать)
Воспитатель: Вот как мы много можем…
Шапокляк : Что вы, волшебники что ли?
Воспитатель: Может быть, и не волшебники… Но вот немножко художники это точно. А хотите, мы ваши «следы» превратим в забавные картинки? Ребята, включайте свое воображение и фантазию и по щучьему велению, и по моему хотению превращайтесь в художников. Подумайте, на что похожи эти «следы» - цветные пятна – кляксы – и дорисуйте их так, что бы получился чей-нибудь образ или природное явление.
Дети под музыку выполняют работу, по окончанию задания отдают работы Шапокляк.
Шапокляк : какие «следочки» у меня стали красивые! (незаметно для детей на стебельке появляется один лепесточек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, один «любопытный» лепесток вернулся! Шапокляк, а Вы сомневались в том, что мы сможем помочь вернуть лепестки!
Шапокляк : И как вы смогли такое чудо сотворить?
Воспитатель: А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе? ( ответы детей: фантазия, воображения, музыка и т. д.)
Воспитатель: А какая музыка помогла вам придумать такие красивые рисунки?
Дети: Вальс. А еще нежная, волшебная, радостная и немного грустная.
Воспитатель: А краски тоже бывают очень необычные. Они тоже то согревают нас, то создают ощущение холода. Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Холодно-тепло» - воспитатель показывает основные цвета, а дети по их тепловому отношению то поднимают руки вверх с раскрытыми пальчиками, то закрывают руками плечи (показывают холодные и теплые цвета)
Шапокляк : Ой! Вы только посмотрите, еще один лепесток вернулся. Ну, вы просто волшебники, как я посмотрю. А я вот тоже запишусь к вам в художники. Рисовать, я тоже умею. Вот тут у меня пейзаж нарисован (показывает портрет).
Воспитатель: Разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк (ответы детей).
Шапокляк : (виновато). Ну, подумаешь, ошибочка вышла! Я знаете, как много рисую! ( Достает еще 3 картинки: пейзаж, натюрморт, портрет; показывает их ребятам, хвастается). Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт). Красота. А это вот у меня пейзаж! (показывает портрет). Какие краски! А вот моя любимая картинка и называется натур… натюр… медом! (показывает пейзаж) – Какая композиция! Ничего не понимаю. Почему вы все смеетесь?
Воспитатель: Дорогая, Шапокляк! Вы все напутали. Ребята, помогите Шапокляк правильно назвать жанры картин.
Выходят трое детей, с разными видами изобразительных жанров и рассказывают стихи.
1 ребенок: Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Значит, это натюрморт.
3 ребенок: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
На цветке появляется третий лепесток.
Шапокляк : Какая выставка! Какие жанры! Натюрморт! Портрет! (радостно)
Воспитатель: А какая картина тронула вашу душу, милая гостья, больше всех?
Шапокляк : Ах, конечно портрет Чебурашки.
Воспитатель: Ребята, а вы можете к этой картине подобрать песенку? (дети поют песенку про Чебурашку).
Воспитатель: А наши ребята, Шапокляк даже могут по песенке найти картинку Проводится игра «Угадай по песенке картинку», на цветке появляется четвертый лепесток.
Шапокляк : Да вы просто таланты! Наверно когда вырастите, будете знаменитостями.
Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины? (художники). А каких художников вы знаете? (ответы детей)
Шапокляк : У меня в сундуке тоже хранятся картины знаменитых художников. Достает картины, они оказываются поврежденным. Шапокляк огорченно разводит, чуть не плача, руками.
Воспитатель: Успокойся, дорогая Шапокляк. Часто по маленьким кусочкам художник терпеливо восстанавливает картины, т. е. реставрирует. Так что мы можем помочь Вам, Шапокляк.
Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли художников-реставраторов восстановить из отдельных кусочков картины. Тот, кто первый справится с работой, зовет Шапокляк и называет жанр «реставрированной» картины – пейзаж, натюрморт, портрет. После завершения работы на цветке появляется пятый лепесток.
Шапокляк : Разрешите мне взять эти картины с собой. Сейчас сложу их в свою сумочку (пытается положить в сумку, но она заполнена фломастерами). Ах, какая радость, у цветка все лепестки на месте. Мне можно в сказку возвращаться. Вот только картины никак не помещаются в сумке. Ах, какая я недогадливая (достает фломастеры). Так ведь это, ребята, подарок для вашей изостудии. Ну, вот картины сразу сложились. До свидания, нам надо спешить. А вам желаю творческих успехов.
Шапокляк уходит вместе с «волшебным цветком». А дети дарят для изостудии игрушки, образцы росписей, статуэтки и уходят в группу.