Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»

Альевтина Владимировна Михайлова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»

(подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.

2. Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью.

3. Развивать у детей чувство цвета, ритма.

4. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, социализация, коммуникация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: надпись на доске «Ярмарка»; образцы элементов дымковской росписи; сундук, глиняные игрушки, стол, накрытый скатертью с «товаром» (т. е. изображение ярмарки); музыкальный центр, диск с записью плясовых мелодий.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, баночки, палитры, силуэты дымковских игрушек.

Предварительная работа с детьми: беседы об истории создания дымковской игрушки, рисование в раскрасках «Дымковские узоры», рассматривание дымковских игрушек, рисование элементов росписи, игры с формами и элементами, разучивание хороводов, потешек.

Ход НОД:

- Ребята! Сегодня мы попробуем разыграть весёлую ярмарку с танцами, плясками, весёлыми шутками – прибаутками. Как раньше было на Руси. Хотите?

- Тогда, в добрый час! (Включается музыка).

- Солнце ясное встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

(Дети встают в центр группы перед столом, на котором лежит «товар»)

- А на ярмарке товары!

1 ребёнок. Продаются самовары.

2 ребёнок. Продаются вилы, санки.

3 ребёнок. И конфеты, и баранки.

4 ребёнок. Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрит, долго не дыша.

До чего же хороша!

1 ребёнок. Налетайте! Налетайте!

2 ребёнок. Покупайте! Покупайте!

3 ребёнок. Покупайте–ка игрушки

И зверушки!

4 ребёнок. Посмотрите, как живой

Конь красивый, удалой!

Все вместе. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

Воспитатель: А какая ярмарка без веселья?

1 ребёнок. Эй, мастеровой народ,

Становись-ка в хоровод!

Пора праздник начинать

Будем петь и танцевать!

(Дети встают в хоровод, исполняют песню-хоровод «Где был, Иванушка?»)

(Пока дети танцуют, выставляется сундук).

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а что это за волшебный сундук?

(Рассматривают, заглядывают, а там – игрушки).

Воспитатель: Сундучок то не простой!

В нём товар то расписной.

Здесь спрятались игрушки

Весёлые зверушки!

Вынимаем на показ

И ведём про них рассказ!

(Воспитатель вынимает поочерёдно из сундучка дымковские игрушки,а дети говорят потешки про каждую игрушку: конь, баран, индюшка и т. д.).

- Ой, люли, ой люли

Кони на лужок пошли.

Кони удалые

Гордые, лихие!

- Индя, индя, индюшок.

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

- Барашек – свисток.

Левый рог – завиток.

Правый рог – завиток.

На груди цветок.

- Эта девица краса,

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят.

Замечательный наряд.

Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

Дети: Из Дымково!

(Садятся за столы).

Воспитатель: Там любили песни, пляски.

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из (глины) – отвечают дети.

Все игрушки не простые,

А волшебно….(расписные)

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Дорогие гости! Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.

Правда, они ещё учатся,

Сами увидите, что получится.

А чтобы узор получился правильный давайте, ребята, повторим

Какими цветами расписывают дымковские игрушки?

(Ответы детей).

- А какими элементами расписывают?

(Ответы детей).

- А теперь приступаем к работе.

Итог занятия: работы выставляются на доску. Воспитатель предлагает детям выбрать самую оригинальную, яркую, необычную поделку. Предлагает аргументировать свой выбор. Благодарит детей за участие в ярмарке.

Дети хором: Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

«Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка» Фатхутдинова С. М. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Искусство-гжель, хохлома, городец, дымка».

Декоративное рисование «Дымковская игрушка» Тема: «Арена цирка» Программное содержание: Развивать интерес к декоративному искусству -дымка. Учить выделять элементы узора, понимать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»
Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего мира....
ООД для подготовительной группы «Тыква — королева огорода»
« Тыква-королева огорода! » Цель: Расширять представление о тыкве: о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания, истории её появления в...
Интегрированное занятие по рисованию и конструированию «Зайчик» нетрадиционная...
Образовательная область: Творчество, конструирование. Раздел: творчество, познание. Тема: "Зайчата". Цель: Познакомить детей с новым способом...